СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 56 Правописание безударных окончаний глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 56 Правописание безударных окончаний глаголов 4 класс презентация»

56 Урок Правописание  безударных окончаний  глаголов

56

Урок

Правописание безударных окончаний глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  букашка , вязкий, ловкие, прыжки, заморозки, яростный, праздник, серьёзный, узкий, морковка, закладка, интересный, грустный

Повторение

Запишите под диктовку.

букашка , вязкий, ловкие, прыжки, заморозки, яростный, праздник, серьёзный, узкий, морковка, закладка, интересный, грустный

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Лесные птицы и звери очень любят кедровые орешки и запасают их на зиму.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Лесные птицы и звери очень любят кедровые орешки и запасают их на зиму.

Словарные слова о б о рона о гонь пам я тник п е йзаж п о ртрет п о хожий пут е ше ст вие с и туация Запиши по памяти.

Словарные слова

о б о рона

о гонь

пам я тник

п е йзаж

п о ртрет

п о хожий

пут е ше ст вие

с и туация

Запиши по памяти.

Как проверить окончание глагола 1.Определить вид, время , лицо и число глагола. 2.Назвать неопределённую форму этого глагола и по букве гласного перед -ть узнать спряжение 3.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном падеже.  Іспряжение  Ⅱспряжение  шь шь т т м м те те Е И

Как проверить окончание глагола

1.Определить вид, время , лицо и число глагола.

2.Назвать неопределённую форму этого глагола и по букве гласного перед -ть узнать спряжение

3.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном падеже.

Іспряжение Ⅱспряжение

шь шь

т т

м м

те те

Е

И

С.140 1 Запиши только те словосочетания, в оба слова которых нужно вставить букву и е е и  рису..шь в альбом.., слыш..шь св..сток, черт..шь по л..нейке, чита..шь книгу, дума..шь о собак.., бега..шь по ул..це, держ..шь в памят.., чист..шь л..мон, пиш..шь п..сьмо, ход..м в б..блиотеку, готов..шь уж..н и и и е е е е и и и е и и и и и и и

С.140

1

Запиши только те словосочетания, в оба слова которых нужно вставить букву и

е

е

и

рису..шь в альбом.., слыш..шь св..сток, черт..шь по л..нейке,

чита..шь книгу, дума..шь о собак.., бега..шь по ул..це, держ..шь в памят.., чист..шь л..мон, пиш..шь п..сьмо, ход..м в б..блиотеку, готов..шь уж..н

и

и

и

е

е

е

е

и

и

и

е

и

и

и

и

и

и

и

С.140 2 Спиши. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажи в скобках спряжение глаголов. Обозначь окончания. а е 1 Зерк..ло тоже мож..т( ) считать, что оно свет..т( ), когда в нём отража..тся( ) свет ламп..чки. Но погаси ламп..чку, и зеркало сразу погасн..т( ), оно (не)мож..т( ) св..тить без лампочки. Точно так же Луна (не)мож..т( ) светить без Со[нц]а. и 2 о 1 е о е е 1 1 е е 1 л

С.140

2

Спиши. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажи в скобках спряжение глаголов. Обозначь окончания.

а

е

1

Зерк..ло тоже мож..т( ) считать, что оно свет..т( ), когда в нём отража..тся( ) свет ламп..чки. Но погаси ламп..чку, и зеркало сразу погасн..т( ), оно (не)мож..т( ) св..тить без лампочки. Точно так же Луна (не)мож..т( ) светить без Со[нц]а.

и

2

о

1

е

о

е

е

1

1

е

е

1

л

Мы с тобой ж..вём на З..мле, и для нас З..мля такая б..льшая, что мож..т( ) полностью з..крыть Со[нц]е, когда оно наход..тся( ) с другой ст..роны. А Луна живёт не на Земле. Она только враща..тся( ) в..круг Земли, поэтому Земля оч..нь ре..ко закрыва..т( ) от неё Со[нц]е. Вот Луна и отража..т( ) солнечный свет, выдавая его за свой, на той стор..не З..мли, на которой Со[нц]а не видно.

Мы с тобой ж..вём на З..мле, и для нас З..мля такая б..льшая, что мож..т( ) полностью з..крыть Со[нц]е, когда оно наход..тся( ) с другой ст..роны. А Луна живёт не на Земле. Она только враща..тся( ) в..круг Земли,

поэтому Земля оч..нь ре..ко

закрыва..т( ) от неё Со[нц]е. Вот Луна и отража..т( ) солнечный свет, выдавая его за свой, на той стор..не З..мли, на которой Со[нц]а не видно.

С.141 3 Выпишите только глаголы 2 спряжения. кле..шь, верт..т, выключа..т, дума..м, выступа..те, лов..шь, вход..те, друж..м, полюб..т, вылеч..м, воз..т, вар..т, леч..те, замеча..те, стро..шь, спор..т, став..шь, соглаша..шься, прос..те, уход..т, покорм..шь, забот..шься, успоко..м, служ..шь, шут..те, поздравля..м, приглаша..те, спрашива..те, потрат..шь

С.141

3

Выпишите только глаголы 2 спряжения.

кле..шь, верт..т, выключа..т, дума..м, выступа..те, лов..шь, вход..те, друж..м, полюб..т, вылеч..м, воз..т, вар..т, леч..те, замеча..те, стро..шь, спор..т, став..шь, соглаша..шься, прос..те, уход..т, покорм..шь, забот..шься, успоко..м, служ..шь, шут..те, поздравля..м, приглаша..те, спрашива..те, потрат..шь

С.142 4 Запиши как можно больше однокоренных глаголов к данным видеть, обидеть, смотреть, держать, дышать, терпеть увидеть, посмотреть, присмотреться, просмотреть, засмотреться, свидеться, стерпеть, вытерпеть, поддержать, выдержать, задержаться, предвидеть, потерпеть, подержать, придержать, издержать, удерживать, рассмотреть, отдышаться, надышаться, натерпеться

С.142

4

Запиши как можно больше однокоренных глаголов к данным

видеть, обидеть, смотреть, держать, дышать, терпеть

увидеть, посмотреть, присмотреться, просмотреть, засмотреться, свидеться, стерпеть, вытерпеть, поддержать, выдержать, задержаться, предвидеть, потерпеть, подержать, придержать, издержать, удерживать, рассмотреть, отдышаться, надышаться, натерпеться

С.142 Проверь работу Толи. 5 Я пошол через поляну – укрыца в тени под старыми берёзами – и неожиданно на самом крою, среди кустов, увидел что-то тёмное, похожее на вход в пещеру. ё ться а

С.142

Проверь работу Толи.

5

Я пошол через поляну – укрыца в тени под старыми берёзами – и неожиданно на самом крою, среди кустов, увидел что-то тёмное, похожее на вход

в пещеру.

ё

ться

а

Допиши окончания глаголов. В скобках пиши начальную форму и спряжение. С.49 1 украшать,1 ет  Дружба в счастье (________)украша__, а в несчастье (________)утеша__. В марте щука хвостом лёд (__________) разбива__. От гнева ты (__________)старе___, а от смеха (___________)молоде___. Время не птица ‒ за хвост не (__________) пойма____. (__________)Упуст___ минуту ‒ (__________) потеря_______ час. На час (_________)отстан____ ‒ за день не (__________)догон_____. ет утешать,1 разбивать,1 ет стареть,1 ешь молодеть,1 ешь поймать,1 ешь ишь потерять,1 упустить,2 ешь ешь отстать,1 догнать,2 ишь

Допиши окончания глаголов. В скобках пиши начальную форму и спряжение.

С.49

1

украшать,1

ет

Дружба в счастье (________)украша__, а в несчастье (________)утеша__.

В марте щука хвостом лёд (__________) разбива__.

От гнева ты (__________)старе___, а от смеха (___________)молоде___.

Время не птица за хвост не (__________) пойма____.

(__________)Упуст___ минуту (__________) потеря_______ час.

На час (_________)отстан____ за день не (__________)догон_____.

ет

утешать,1

разбивать,1

ет

стареть,1

ешь

молодеть,1

ешь

поймать,1

ешь

ишь

потерять,1

упустить,2

ешь

ешь

отстать,1

догнать,2

ишь

Допиши окончания глаголов. В последнем  предложении поставь пропущенные запятые. Выпиши слова с удвоенными согласными, графически объясни их. С.49 2 ешь  Выйд___ из леса на нескошенный, за-росший травою луг и от радости ахн____ : сколько красу__ся всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. А выше всех, всех веселее ― лиловые колокольчи-ки. От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колыш__ся кланя__ся неслышно звенят колокольчики. ешь ет ют ут

Допиши окончания глаголов. В последнем предложении поставь пропущенные запятые. Выпиши слова с удвоенными согласными, графически объясни их.

С.49

2

ешь

Выйд___ из леса на нескошенный, за-росший травою луг и от радости ахн____ : сколько красу__ся всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. А выше всех, всех веселее ― лиловые колокольчи-ки. От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колыш__ся кланя__ся неслышно звенят колокольчики.

ешь

ет

ют

ут

Впиши подходящие словарные слова в предложения. С.50 3 огонь портрет пейзаж путешествие памятник обороны похожи ситуации

Впиши подходящие словарные слова в предложения.

С.50

3

огонь

портрет

пейзаж

путешествие

памятник

обороны

похожи

ситуации

Самостоятельная работа

92.Подчеркните глаголы-исключения, которые относятся к 2 спряжению.

гнать, клеить, писать, таять, замечать, верить, держать, вдыхать, дышать, вздыхать, рисовать, брить, слышать, стелить, видеть, ненавидеть, любить, обидеть, терпеть, лечить, возить, летать, вертеть, знать, строить, мечтать, зависеть, смотреть, махать, греть, светить, цокать, лелеять, падать, платить, приколоть, точить, помочь.

93.Впиши в предложения пропущенные слова.

1.Глаголы с безударными личными окончаниями, начальная форма которых оканчивается на -ить, относятся к______________________,

Исключения составляют два глагола:_________________________________

2. Глаголы с безударными личными окончаниями, начальная форма которых оканчивается на -оть, относятся к______________________,

3. Глаголы с безударными личными окончаниями, начальная форма которых оканчивается на -ять, относятся к______________________,

4. Глаголы с безударными личными окончаниями, начальная форма которых оканчивается на -уть, относятся к______________________,

5. Глаголы с безударными личными окончаниями, начальная форма которых оканчивается на -ать, относятся к______________________,

Исключения составляют 4 глагола:_________________________________

6. Глаголы с безударными личными окончаниями, начальная форма которых оканчивается на -еть, относятся к______________________,

Исключения составляют 7 глаголов:_________________________________

__________________________________________________________________

94.Впиши в предложения пропущенные слова. 1.Начальная форма оканчивается на ______, Проверяю, это глагол-исключение или нет. Если не исключение ― это глагол 2 спряжения, если исключение (глаголы _________ или ___________) ― это глагол 1 спряжения. 2. Начальная форма оканчивается на ______, ______, ______, ______, Вывод: это глаголы 1 спряжения. 3. Начальная форма оканчивается на ______, Проверяю, это глагол-исключение или нет. Если не исключение ― это глагол 1 спряжения, если исключение (глаголы _________ , ___________,___________, ___________) ― это глагол 2 спряжения. 4. Начальная форма оканчивается на ______, Проверяю, это глагол-исключение или нет. Если не исключение ― это глагол 1 спряжения, если исключение (глаголы _______________,_____________,_____________, _____________, _____________,______________,____________) ― это глагол 2 спряжения.

94.Впиши в предложения пропущенные слова.

1.Начальная форма оканчивается на ______, Проверяю, это глагол-исключение или нет. Если не исключение это глагол 2 спряжения, если исключение (глаголы _________ или ___________) ― это глагол 1 спряжения.

2. Начальная форма оканчивается на ______, ______, ______, ______,

Вывод: это глаголы 1 спряжения.

3. Начальная форма оканчивается на ______, Проверяю, это глагол-исключение или нет. Если не исключение это глагол 1 спряжения, если исключение (глаголы _________ , ___________,___________, ___________) ― это глагол 2 спряжения.

4. Начальная форма оканчивается на ______, Проверяю, это глагол-исключение или нет. Если не исключение это глагол 1 спряжения, если исключение (глаголы _______________,_____________,_____________, _____________, _____________,______________,____________) ― это глагол 2 спряжения.

 95.Спряжение данных глаголов нужно определить по начальной форме. запиши их в два столбика. Не забудь про глаголы исключения гнать, брить, лаять, бегать, приколоть, написать, держать, дышать, слышать, прополоть, решать, смотреть, видеть, кусать, махать, промочить, обидеть, стелить, искать, зависеть, светить, плясать, любить, ненавидеть, одевать, привозить, терпеть, верить, вертеть, доверять, просить, сердить, колыхать, плескать, блистать, клеить.  1 спряжение 2 спряжение

95.Спряжение данных глаголов нужно определить по начальной форме. запиши их в два столбика. Не забудь про глаголы исключения

гнать, брить, лаять, бегать, приколоть, написать, держать, дышать, слышать, прополоть, решать, смотреть, видеть, кусать, махать, промочить, обидеть, стелить, искать, зависеть, светить, плясать, любить, ненавидеть, одевать, привозить, терпеть, верить, вертеть, доверять, просить, сердить, колыхать, плескать, блистать, клеить.

1 спряжение

2 спряжение

Проверь  брить гнать  лаять держать  бегать дышать  приколоть слышать  написать смотреть  прополоть видеть  решать промочить  кусать обидеть  махать зависеть  стелить светить  искать любить  плясать ненавидеть  одевать привозить  доверять терпеть  колыхать верить  плескать вертеть  блистать просить  сердить  клеить

Проверь

брить гнать

лаять держать

бегать дышать

приколоть слышать

написать смотреть

прополоть видеть

решать промочить

кусать обидеть

махать зависеть

стелить светить

искать любить

плясать ненавидеть

одевать привозить

доверять терпеть

колыхать верить

плескать вертеть

блистать просить

сердить

клеить

Домашнее задание списать Уч.с.142 упр. 5

Домашнее задание

списать

Уч.с.142 упр. 5

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

 Недоброе слово, как ___________жжёт.  Натюрморт, __________ и __________ ― это жанры изобразительного искусства.  Яхта отправляется в кругосветное _________.  В Москве есть __________ Петру І.  Солдаты от __________ перешли в наступле-ние.  Мы с братом _________ друг на друга как две капли воды.  На уроке часто возникают смешные _______.

Недоброе слово, как ___________жжёт.

Натюрморт, __________ и __________ ― это жанры изобразительного искусства.

Яхта отправляется в кругосветное _________.

В Москве есть __________ Петру І.

Солдаты от __________ перешли в наступле-ние.

Мы с братом _________ друг на друга как две капли воды.

На уроке часто возникают смешные _______.