54
Урок
Правописание безударных окончаний глаголов
Повторение
Запишите под диктовку.
инженер, ракета, аллея, вокзал, гостья, справа, рассвет, коридор,
серьги, съёмка, камыш, железка, билет, шофёр, салют
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Петя взял яблоко и отнёс его маме.
Словарные слова
Запиши слова по их лексическому значению.
г о р и зонт
пут е ше ст вие
в а гон
п а с с ажир
св о бода
ок о ло
бер е г
Видимая граница (линия) кажущегося соприкосновения неба с земной поверхностью . Поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам .
Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта .
Транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров, грузов .
Отсутствие всего того, что мешает жизни и деятельности, отсутствие ограничений .
Недалеко от чего-нибудь.
Край земли у водяной поверхности .
Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью.
С.136
1
лезет
вышивает
ет
дк
ет
ж
ет
поляне
е
е
е
С.137
2
Распредели глаголы по столбикам
1 спр. -ЕТ 2 спр. -ИТ
ет
ет
ит
ит
ит
ет
ит
ит
ит
ет
ит
ет
С.137
3
Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью
е
а
д
о
ч
е
е
о
е
о
тся
е
о
е
о
о
о
о
е
о
о
е
лн
голосов
о
е
ё
е
е
е
ик
Спиши, употребляя глаголы в нужной форме
С.137
4
Допиши окончания глаголов. Цифра в скобках указывает спряжение. Это поможет не ошибиться в окончании глагола. Объясни постановку запятых.
С.45
1
Запиши глаголы в два столбика.
С.46
2
1 спряжение
2 спряжение
Проверь
Найди и исправь три ошибки.
С.47
3
Самостоятельная работа
Я принёс из леса грипп.
Игроки владеют басом.
А певец завидным пасом.
87. Допиши окончания глаголов.
Какое лето без бабочек! Ты ещё спиш_(2л., ед.ч.), а бабочка, пригретая солнцем, лета__(1спр., 3л., ед.ч.) весело перед окном. Ты выход___(2спр., 2л., ед.ч.) на крыльцо, и бабочка опуска___ся(1спр., 3л., ед.ч.) рядом на тёплую ступеньку, расправля__(1спр., 3л., ед.ч.) крылья.
88. Запиши начальную форму глаголов в нужный столбик таблицы.
таять, клеить, веять, видеть, мучить, ездить, готовить, надеяться, обидеть, верить, зависеть, сеять, ненавидеть, отчаяться, лаять, строить
Начальная форма оканчивается на…
-ять, - яться
-еть
-ить
Домашнее задание
учить словарные слова и систему личных окончаний глаголов
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!