СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 55 Правописание безударных окончаний глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 55 Правописание безударных окончаний глаголов 4 класс презентация»

55 Урок Правописание  безударных окончаний  глаголов

55

Урок

Правописание безударных окончаний глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  Прилетел к старому дубу дятел , стал дупло искать. Доехал старик до рощи и свернул с дороги.

Повторение

Запишите под диктовку.

Прилетел к старому дубу дятел , стал дупло искать.

Доехал старик до рощи и свернул с дороги.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Зябнет осинка,  Дрожит на ветру,  Стынет на солнышке,  Мёрзнет в жару.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Словарные слова а льбом ул и ца ар о мат л и мон б и бл и отека уж и н к о м а ндир св е ркать Запиши по памяти.

Словарные слова

а льбом

ул и ца

ар о мат

л и мон

б и бл и отека

уж и н

к о м а ндир

св е ркать

Запиши по памяти.

90. Заполни таблицу спряжений. 1 спряжение 2 спряжение Глаголы, начальная форма которых оканчивается на … Глаголы, начальная форма которых оканчивается на … Глаголы, начальная форма которых оканчивается на … 4 глагола на … Глаголы, начальная форма которых оканчивается на … 7 глаголов на … 2 глагола на …

90. Заполни таблицу спряжений.

1 спряжение

2 спряжение

Глаголы, начальная форма которых оканчивается на …

Глаголы, начальная форма которых оканчивается на …

Глаголы, начальная форма которых оканчивается на …

4 глагола на …

Глаголы, начальная форма которых оканчивается на …

7 глаголов на …

2 глагола на …

Определять спряжение по начальной форме можно только у глаголов с безударными личными окончаниями. Сразу сказать, что глагол относится к 1 спряжению, потому что заканчивается на -АТЬ, -ЕТЬ нельзя: вертеть ―  Ⅱ спр .  верт ит ― искл. , пить ― І спр.  пь ёт .

Определять спряжение

по начальной форме можно только

у глаголов с безударными личными окончаниями. Сразу сказать, что глагол относится к 1 спряжению, потому что заканчивается на -АТЬ, -ЕТЬ нельзя:

вертеть спр . верт ит ― искл. ,

пить І спр. пь ёт .

 Что нужно делать, чтобы не ошибиться в безударном личном окончании глагола?

Что нужно делать, чтобы не ошибиться в безударном личном окончании глагола?

Как проверить окончание глагола 1 ) Ставим глагол в форму 3 лица множественного числа. Ударное окончание?  Если -ут,-ют I спр. , если -ат,-ят II спр. 2 ) Если окончание безударное, то ставим глагол в начальную форму. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? 3 ) Смотрим на концовку: на -ить (не БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) II спр., остальные I спр. 4 ) Проверяем, не является ли исключением? 5 ) Выбираем букву Е для I спр. или И для II спр.

Как проверить окончание глагола

1 ) Ставим глагол в форму 3 лица множественного числа. Ударное окончание?

Если -ут,-ют I спр. , если -ат,-ят II спр.

2 ) Если окончание безударное, то ставим глагол в начальную форму. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

3 ) Смотрим на концовку: на -ить (не БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) II спр., остальные I спр.

4 ) Проверяем, не является ли исключением?

5 ) Выбираем букву Е для I спр. или И для II спр.

С.139 1  Спиши сочетания слов, в скобках начальную форму глагола, укажи спряжение дремать, 1 спр. писать, 1 спр.  дремлешь у окна, пишешь письмо, строит дома, знаем правила, мечтает о поездке, относишь на почту, проходим по мосту, прочитает выразительно, темнеет быстро, чувствует себя хорошо, забывает часто, учится на пятёрки строить, 2 спр. знать, 1 спр. мечтать, 1 спр. относить, 2 спр. проходить, 2 спр. прочитать, 1 спр. темнеть, 1 спр. чувствовать, 1 спр. забывать, 1 спр. учиться, 2 спр.

С.139

1

Спиши сочетания слов, в скобках начальную форму глагола, укажи спряжение

дремать, 1 спр.

писать, 1 спр.

дремлешь у окна, пишешь письмо, строит дома, знаем правила, мечтает о поездке, относишь на почту, проходим по мосту, прочитает выразительно, темнеет быстро, чувствует себя хорошо, забывает часто, учится на пятёрки

строить, 2 спр.

знать, 1 спр.

мечтать, 1 спр.

относить, 2 спр.

проходить, 2 спр.

прочитать, 1 спр.

темнеть, 1 спр.

чувствовать, 1 спр.

забывать, 1 спр.

учиться, 2 спр.

С.139 2 Найдите и запишите глаголы-исключения 2 спряжения

С.139

2

Найдите и запишите глаголы-исключения 2 спряжения

С.139 3 Запиши начальную форму каждого глагола, определи спряжение, запиши глагол в 3 лице единственного числа тает, обид и т, строит, бре е т, тащит, падает, вид и т, стел е т, режет

С.139

3

Запиши начальную форму каждого глагола, определи спряжение, запиши глагол в 3 лице единственного числа

тает, обид и т, строит, бре е т, тащит,

падает, вид и т, стел е т, режет

С.140 4 Определи спряжение глаголов. Запиши их в форме 2 лица единственного числа. (на -ить, не искл., 2 спр.) кле и шь клеить зависеть (на -еть, искл., 2 спр.) завис и шь

С.140

4

Определи спряжение глаголов. Запиши их в форме 2 лица единственного числа.

(на -ить, не искл., 2 спр.) кле и шь

клеить

зависеть

(на -еть, искл., 2 спр.) завис и шь

Допиши окончания глаголов. С.47 1

Допиши окончания глаголов.

С.47

1

С.47 Найди и подчеркни в тексте глаголы 1 спряжения. Обозначь окончания. 2 Выпиши слова с удвоенными согласными. Графически объясни их написание.

С.47

Найди и подчеркни в тексте глаголы

1 спряжения. Обозначь окончания.

2

Выпиши слова с удвоенными согласными. Графически объясни их написание.

С.48 Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, где они находятся. Подчеркни орфограмму «Непроверяемые гласные в корне» . Найди однородные члены. 3

С.48

Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, где они находятся. Подчеркни орфограмму «Непроверяемые гласные в корне» . Найди однородные члены.

3

89. Впиши пропущенные буквы.  Снег начал та_ть. Очень приятно вид_ть воспитанных ребят. Вышел хозяин, собака перестала ля_ть. Мой брат очень любит кле_ть модели самолётов. Дедушка не хотел никого обид_ть. У нас во дворе начали стро_ть школу. Важно вер_ть в свои способности. Как можно ненавид_ть книги? В темноте было трудно что-либо увид_ть. Многое будет завис_ть от того, как ты учишься в школе. 86. Допиши окончания глаголов, раскрой скобки.  Почему ты шинель береж____?  Я у папы спросила.  Почему (не) порв____, (не) сожж___?  Я у папы спросила…  Потому я её берегу.  Отвеча__ мне папа,  Потому (не)порву, (не)сожгу,  Отвеча__ мне папа,  Потому она мне дорога,  Что вот в этой шинели  Мы ходили, дружок, на врага,  И его одолели.

89. Впиши пропущенные буквы.

Снег начал та_ть. Очень приятно вид_ть воспитанных ребят. Вышел хозяин, собака перестала ля_ть. Мой брат очень любит кле_ть модели самолётов. Дедушка не хотел никого обид_ть. У нас во дворе начали стро_ть школу. Важно вер_ть в свои способности. Как можно ненавид_ть книги? В темноте было трудно что-либо увид_ть. Многое будет завис_ть от того, как ты учишься в школе.

86. Допиши окончания глаголов, раскрой скобки.

Почему ты шинель береж____?

Я у папы спросила.

Почему (не) порв____, (не) сожж___?

Я у папы спросила…

Потому я её берегу.

Отвеча__ мне папа,

Потому (не)порву, (не)сожгу,

Отвеча__ мне папа,

Потому она мне дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага,

И его одолели.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!