СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №7 Тема урока: Анализ синтаксической конструкции и средств выразительности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №7

Тема  урока: Анализ  синтаксической  конструкции  и  средств  выразительности

Просмотр содержимого документа
«Урок №7 Тема урока: Анализ синтаксической конструкции и средств выразительности»

Урок №7

Тема  урока: Анализ  синтаксической  конструкции  и  средств  выразительности

   (1)Ветер  за  стенами  дома  бесился, как  старый,  озябший  голый  дьявол. (2)В  его рёве  слышались  стоны, визг  и  дикий  смех. (3)Метель  к  вечеру  расходилась  еще  сильнее. (4)Снаружи  кто-то  яростно  бросал  в  стёкла  окон  горсти  мелкого  сухого  снега. (5)Недалёкий  лес  роптал  и  гудел  с  непрерывной, затаённой, глухой  угрозой…

    (6)Ветер  забирался  в  пустые  комнаты  и  в  печные  воющие  трубы,  и  старый  дом,  весь  расшатанный,  дырявый,  полуразвалившийся,  вдруг  оживлялся  странными  звуками,  к  которым  я  прислушивался  с  невольной  тревогой. (7)Вот  точно  вздохнуло  что-то  в  белой  зале,  вздохнуло  глубоко,  прерывисто,  печально. (8)Вот  заходили  и  заскрипели  где-то  далеко  высохшие  половицы  под  чьими-то  тяжёлыми  и  бесшумными  шагами. (9)Чудится  мне  затем,  что  рядом  с  моей  комнатой,  в  коридоре,  кто-то  осторожно  и  настойчиво  нажимает  на  дверную  ручку  и  потом,  внезапно  разъярившись,  мчится  по  всему  дому,  бешено  потрясая  всеми  ставнями  и  дверьми,  или,  забравшись  в  трубу,  скулит  так  жалобно,  скучно  и  непрерывно,  то  поднимая  всё  выше,  то  всё  тоньше  свой  голос  до  жалобного  визга,  то  опуская  его  вниз,  до  звериного  рычания. (10)Порой  бог  весть  откуда  врывался  этот  страшный  гость  и  мою  комнату,  пробегал  внезапным  холодком  у меня  по  спине  и  колебал  пламя  лампы,  тускло  светившейся  зелёным  бумажным,  обгоревшим  сверху  абажуром.

1) Определите  стиль  текста.

2)Назовите  два  основных  тропа,  которые  используются  в  данном  тексте  для  создания  образа  и  усиления  выразительности  речи.

3) Вставьте  пропущенные  слова  в  следующее  суждение.

При  помощи _____________ рисуются  детали  общей  картины,  показывается  динамика  действий,  образуются  ряды  эпитетов,  позволяющих  создать  целую  гамму  красок,  звуков,  ощущений.

4)Напишите  номера  предложений  с  анафорой.

5)Из  1-5  предложений  выпишите  существительные  со значением  действия-состояния.

6)Укажите  номера  предложений,  где  для  создания  образа  используются  экспрессивные  возможности  неопределённых  местоимений.

7)Укажите  номер  предложения,  где  для  усиления  контраста  используются  контекстуальные  антонимы.

8)Найдите  в  тексте  перифразы  к  существительному  ветер.

9)Выпишите  из  текста  фразеологизм.

10)Напишите  номер  предложения,  где  используется  метонимия