СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 73 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: нарабатывать знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствовать развитию речи; прививать интерес к урокам грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Урок 73 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА.»

Урок 73
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ
ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Цели деятельности педагога: нарабатывать знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствовать развитию речи; прививать интерес к урокам грамоты.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают буквы и звуки русского алфавита; умеют осмысленно читать текст и оформлять предложение в соответствии и согласно интонационной законченности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознание алфавита как определенной последовательности букв; освоение особенностей гласных и согласных звуков; уяснение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; понимание роли букв, не обозначающих звуки; осознание связи звуковой структуры слова и его значения; овладение разборчивым аккуратным письмом; логические – моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного.

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном полилоге: слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать деловое общение, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Как-то буквы алфавита

В свойствах упражнялись.

Все возможности открыв,

От гордости зазнались.

О. Фелюшкина

II. Сообщение темы урока.

– Без профессора Алфавита нам не обойтись. Отправляемся к нему, чтобы он помог нам примирить буквы. Какие пословицы о мире, дружбе вы знаете?

III. Работа по теме урока.

1. Чтение пословиц и поговорок.

 Один за всех и все за одного.

 Дружбу помни, а зло забывай.

 Друг за друга стой – и выиграешь бой.

– Укажет нам дорогу к профессору Алфавиту сказочный герой. Отгадайте его имя.

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок).

– Найдите и запишите на свободной странице прописи спрятанные слова в слове «Колобок». Это и будет дорога к профессору Алфавиту. (Кол, лоб, бок, блок, око, клок.)

– Куда привёл нас Колобок?

Запись на доске: то..т, ..ыр, ли..он, р..ба.

– Хозяйка купила продукты и оставила их на столе. Из каждого названия продукта сбежало по одной букве. Вставьте сбежавшие буквы и запишите на свободной странице прописи.

Коллективная проверка. (Торт, сыр, лимон, рыба.)

Вот обычные слова,

Все их знает каждый,

Все содержат букву А

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(только не в начале),

Но сегодня – ну и ну! –

Все они сбежали.

– Придумайте и запишите слова, в которых несколько букв А и стоит она в середине и в конце слова. (Барабан, награда, шалаш, карандаш.)

С А азбука наша, друзья, начинается.

С буквами встреча для вас открывается.

2. Работа в прописи.

– Профессор Алфавит командует парадом и просит буквы построиться, встать на свои места.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Б. Заходер

Учитель показывает плакат «Алфавит».

Чтение алфавита с правильным проговариванием каждой буквы.

ДРУЖИМ С ПАЛЬЧИКАМИ

Чтоб красиво говорить,

(Можно делать пальцами «фонарики».)

Надо с пальцами дружить!

(Сложить руки вместе.)

Вот – большой,

(Показывать по очереди каждый пальчик
или помассировать его.)

Вот это – средний,

Безымянный,

И последний –

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у – указательный забыли.

Мы рога козы покажем

(Изображают животных.)

И рога оленя даже.

Ушки зайки не забудем,

(Помассировать ушки.)

Ушками водить мы будем.

(Попробовать пошевелить ушками.)

Чтоб красиво говорить,
Надо с пальцами дружить!

3. Работа в прописи (продолжение).

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

– Потренируйтесь на резервной странице в написании всех букв русского алфавита.

4. Самостоятельная работа.

Списывание с печатного текста (на доске): Тихо журчит лесной ручей. На лугу много красивых цветов.

5. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

– Разделите страницу на два столбика. В первый столбик запишите названия животных, а во второй – названия красивых луговых цветов. Только одно условие – слова записывать в алфавитном порядке.

Каждый ребёнок получает карточку с загадками.

В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца.

(Крот.)

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

(Белка.)

Талантливая крошка

Рисует понемножку,

Кисточки достала –

К ушкам примотала. (Рысь.)

В беленьких платьях,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки.)

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем… (анютины глазки).

Этот цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.)


Проводится самопроверка.

IV. Итог урока.

Любим мы писать слова земные:

Мама, школа, счастье, доброта…

Светлые, понятные, родные,

Важные для всех людей слова!

Л. Горбатенко