СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 78 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: сформировать навык чтения и письма, способствовать развитию речи, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок 78 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА.»

Урок 78
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ
РУССКОГО АЛФАВИТА

Цели деятельности педагога: сформировать навык чтения и письма, способствовать развитию речи, мышления.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают буквы и звуки русского алфавита; умеют осмысленно читать текст и оформлять предложение в соответствии и согласно интонационной законченности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознание алфавита как определенной последовательности букв; освоение особенностей гласных и согласных звуков; уяснение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; понимание роли букв, не обозначающих звуки; осознание связи звуковой структуры слова и его значения; овладение разборчивым аккуратным письмом; логические – моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного.

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном полилоге: слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать деловое общение, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Почтальон вручил мне на перемене вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Кто мне поможет?

Выходит ученик и читает письмо:

Куда: школа № .

Кому: ученикам 1 класса.

Откуда: из Лесной школы.

От кого: от Мудрой Совы.

II. Введение в тему урока.

– Очень интересно, что написано в письме.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

А. Шибаев

– А дальше, ребята, здесь написаны слова. Кто их прочитает? (Ученики по очереди читают слова, передавая письмо друг другу: жить, бабка, дед, внучка, репка, курочка, мышка, собачка, кошка.)

III. Работа по теме урока.

– А знаете, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку.

1. Письмо слов под диктовку.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.

– Подчеркните красным карандашом опасные места.

– Подчеркните зеленым карандашом слова, которые относятся к сказке «Репка», а синим – слова к сказке «Курочка Ряба».

• Коллективная проверка. Анализ опасных мест.

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

ДОМ НА ГОРЕ

На горе мы видим дом,

(Сложить домик из ладоней:
все пальцы соприкасаются
кончиками – «крыша дома».)

Много зелени кругом,

(Сделать волнообразные движения руками.)

Вот деревья, вот кусты,

(Изобразить деревья и кусты.)

Вот душистые цветы.

(Сделать из ладоней «бутон».)

Окружает все забор,

(Нарисовать пальцем в воздухе
зигзагообразную линию.)

За забором – чистый двор.

(Погладить ладонями стол или воздух.)

Мы ворота открываем,

(Изобразить открывающиеся ворота.)

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали» по столу.)

В дверь стучимся:

(Кулачками по столу.)

Тук-тук-тук!

Кто-то к нам идет на стук?

(Приложить ладонь к уху,
как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед,
как будто протягивая что-то.)

2. Самостоятельная работа.

1. Определите в словах количество букв и звуков, запишите.

Ваня – __ б., __ зв.

Рыбак – __ б., __ зв.

2. Определите количество слогов, поставьте ударение:

мальчик – __ слога; он – __ слог; хороший – __ слога

IV. Итог урока.

– Что было трудным для вас в работе на уроке? Подумайте почему.