СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8. КОНСТРУИРУЕМ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу; формировать навык счёта в пределах первого десятка; закреплять умение вести прямой и обратный счёт; развивать пространственное и логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок 8. КОНСТРУИРУЕМ.»

Урок 8
КОНСТРУИРУЕМ

Цели: учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу; формировать навык счёта в пределах первого десятка; закреплять умение вести прямой и обратный счёт; развивать пространственное и логическое мышление.

Ход урока

I. Устный счёт.

1. Задачи в стихах.

Пять щенят. Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)

2. Игра «Построй домик».

– Помогите Зайке собрать домик.

Да, строить – трудная задача.

Бедный зайка чуть не плачет:

Есть окно и даже крыша,

Только дом, увы, не вышел.

Учащиеся строят из фигур домик на доске.

II. Сообщение темы урока.

– Превратите треугольники в елочку, шапочку, крышу, ракету.

– Какие еще фигуры можно составить из треугольников?

– Тема нашего урока «Конструируем».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 20).

Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.

– Объясните, как я получила данный прямоугольник. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)

2. Задание 2 (с. 20) с использованием набора «Уголки».

– Проанализируйте строение фигур в учебнике. Составьте данные фигуры из двух «уголков».

– Какие еще фигуры можно составить из двух уголков?

Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.

3. Задание 3 (с. 20), игра «Танграм».

– Какая фигура нарисована слева? (Квадрат.)

– На сколько частей он разделен? (На семь частей.)

– Назовите эти части. (5 треугольников, один квадрат и один четырехугольник.)

– Отгадайте загадку:

Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Кораблик.)

– Рассмотрите кораблик справа и составьте его из всех частей большого квадрата.

– Какие детали надо взять для палубы?

4. Задание 4 (с. 21).

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.

– Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)

– Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8.)

5. Задание 5 (с. 21).

– Что изображено в учебнике? Чем похожи эти таблицы? (В них три строчки и три столбика. В восьми ячейках записаны числа, в одном стоит вопросительный знак.)

– В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9. Какого числа нет в первой таблице? (Семь.)

– Какого числа нет во второй таблице? (Шесть.)

– Какого числа нет в четвертой таблице? (Девять.)

6. Задание 6 (с. 21).

– Прочитайте числа, записанные на линейке.

– Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)

– Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)

– Какие числа находятся правее 4? (1, 2, 3.)

– Придумайте свои вопросы со словами «между», «правее», «левее».

IV. Работа в печатной тетради.

  • Поиск «уголков», «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения цветом (линией).

  • Проведение линий от точки по образцу: «Одна клетка вверх, одна клетка вправо».

  • Письмо цифр 1, 2.

  • Отработка понятий «внутри», «вне».

V. Работа в парах по карточкам.

– Закрасьте только те части справа, из которых можно получить фигуру слева.

VI. Итог урока.

– Какие действия необходимо выполнить при конструировании?