СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе на тему "Теорема Виета"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе на тему "Теорема Виета" по учебнику Макарычева Ю. Н.

Просмотр содержимого документа
«Теорема Виета»



Урок алгебры 8 класс

Учебник для 8 кл. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; Под ред. С. А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2009.

Тема: «Теорема ВИЕТА»

Цели урока: «открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами; научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Организационный момент.

II. Анализ самостоятельной работы.

III. Изучение нового материала.

- Укажите коэффициенты квадратного уравнения? ах2+вх+с=0 Слайд №5

  • 2-5х+1=0

  • х2+8х-4=0

  • -4х2+12х-16=0

  • х2-9х+15=0

  • 5х-7+2х2=0

- Укажите коэффициенты квадратного уравнения? х2+рх+q=0

  • х2+8х- 4=0

  • х2-9х+15=0

- Приведем уравнения 2-5х+1=0 и -4х2+12х-16=0 Слайд №6

- Приведём уравнение ах2+вх+с=0

- Дома вы должны были заполнить таблицу. Давайте проверим, как вы справились. Слайд №7

- Какая существует зависимость между корнями приведённого квадратного уравнения и его коэффициентами? Сформулируйте утверждение и запишите его. Слайд №7-8

х2+рх+q=0

  • х12=-р

  • х1ֹх2=q

- Историческая справка Слайд №9

IV. Закрепление изученного материала.

-Используя теорему Виета заполните пропуски. Слайд №10.


уравнение

Сумма корней

Произведение корней

х2-5х-6=0

5

-6

х2-3х+2 =0

3

2

х2+ 3 х-1=0

-3

-1

х2+5 х + 7 =0

-5

7



-Решите квадратное уравнение используя теорему Виета. Слайд №11-12.

х2+х-12=0;

Х2-6х+8=0;

12х2+7х+1=0.

Слайд №13.

ах2+вх+с=0


По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого-

Умножишь ты корни, и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а.

И сумма корней тоже дроби равна,

Хоть с минусом дробь та, ну что за беда:

В числителе в, в знаменателе а.


- Найдите сумму корней уравнения: Слайд №14.



-3х2+21х-4=0;

2-14х+8=0;

х2+9х-2=0.

- Найдите произведение корней уравнения: Слайд №15.


х2-7х+16=0

2+10х-5=0

-3х2+4х-15=0


-Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа:

Слайд №16.


5 и 3 (х2-8х+15=0)

-6 и 42+2х-24=0)

-7 и -22+9х+14=0).


V. Обратная теорема ВИЕТА. Слайд №17.

Если числа m и n таковы, что их сумма равна –р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями квадратного уравнения х2+рх+q=0.

Слайд №18.

- Дано: х2+рх-35=0

х1=7

Найти: р;х2

Решение:

х1ּх2=-35

х1=7

х2=-5

х12=-р

х1=7; х2=-5

р=-2

VI. Итоги урока.

- Итак, сегодня мы познакомились с теоремой знаменитого французского учёного Виета и научились её использовать в простейших случаях.

VII. Домашнее задание: Слайд №19.


п. 23; теоремы выучить,
№574(а), №577, №587 (а,б,в), №654.















Используемая литература.

1. Алгебра: Учебник для 8 кл. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; Под ред. С. А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2009.

2. Поурочные планы по учебнику Алгебра. 8 кл. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; Под ред. С. А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2009. Сост. Д. Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.













Просмотр содержимого презентации
«Теорема Виета»