СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деление на двузначное и трёхзначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Дарья Александровна.

- Сегодня девиз нашего урока : «С хорошим настроением принимайся за работу!». Поэтому вы сейчас возьмете в руки простые карандаши и нарисуете в тетрадях соответствующий вашему настроению смайлик.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление на двузначное и трёхзначное число"»

Этапы урока

Методы и приемы

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап самоопределения к деятельности

30 сек.

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Дарья Александровна.

- Сегодня девиз нашего урока : «С хорошим настроением принимайся за работу!». Поэтому вы сейчас возьмете в руки простые карандаши и нарисуете в тетрадях соответствующий вашему настроению смайлик.

Настраиваться на предстоящую работу на уроке.



Выполнять задание

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу


2.Актуализация знаний и мотивация.




Практич.: решение примеров


















Практич.: проверка задания








Слов.: диалог



4 мин

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Сейчас мы с вами проведем «Вычислительный тренинг».

- У вас на партах у каждого лежат карточки с примерами, нужно решить все эти примеры и там же записать ответ.

77 ꞉ 11 =

108 ꞉ 18 =

126 : 18 =

98 : 14 =

105 : 15 =

72 : 18 =

13 : 13 =

112 : 14 =

28 : 14 =

88 : 22 =

42 : 14 =

85 : 17 =

66 : 11 =

45 : 15 =

84 : 14 =

104 : 13 =

64 : 16 =

80 : 16 =

152 : 9 =

26 : 13 =

96 : 16 =

- Если закончили ,сели красиво. Теперь поменялись с соседом по парте листочками. Проверяем по образцу(на слайде). Если у кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом 5 , а если – 1- 2 ошибки 4.

- Что нового узнали на предыдущих уроках? Что делали на предыдущем уроке? (на прошлом уроке делили многозначные числа на двузначное и трехзначное число)

- Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. Первое, что нужно сделать ? (нужно сперва сделать прикидку).

- Второе? (Найти первое неполное делимое).

- Третье? (Определить число цифр в частном).

- Ребята, вспомните, здесь что нужно помнить? (То, что первому неполному делимому соответствует одна цифра частного, а всем остальным делимого – еще по одной цифре частного).

- Четвертое? (Найти цифры в каждом разряде частного).

- Пятое?( Найти остаток (если есть)).

- Шестое? (Установить непротиворечивость ответа и прикидки (при необходимости сделать проверку)).

- Молодцы, а алгоритм двузначного числа отличается ли от алгоритма на однозначное число. ( не отличается).

- Верно, практически не отличается. Молодцы.




Решать примеры






















Проверять по эталону




Рассуждать






Отвечать на вопросы

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят

3.Постановка учебной задачи


Слов.: диалог







3-4 мин

- А мы сегодня с вами будем проверять ваши знания, как вы умеете делить на двузначное и трехзначное число многозначные числа. Поэтому наша тема урока сегодня какая? Как вы думаете?

- Верно, тема урока: «Закрепление деления многозначных чисел на двузначное и трехзначное».


Отвечать на вопросы


Рассуждать



К:участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями;

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.


4.Открытие нового знания


Практич.: решение примера


Слов.: беседа


20 – 25 мин

Открываем учебники на странице 40, задание № 1. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?( найти ошибки в решенных примерах).

- Смотрим под буквой а.

- Какая здесь ошибка пропущена, давайте разберем.

- Сперва мы что сделаем? ( Сделаем прикидку чисел 87843 и 89. 87843 :89 ≈ 81000 : 90 = 900)

- Теперь находим первое неполное делимое . Возьмем 1 цифру делимого 87843, 8 на 89 нельзя, возьмем 2 цифру делимого вместе с 1. 87 тоже нельзя делить на 89, т.к. 87 ˂ 89. Возьмем три первые цифры делимого 87843. 878 можно делить на 89, значит первое неполное делимое 878.

- Теперь определим сколько цифр должно быть в частном.

- Ребята обратите внимание, сколько цифр стоят после первого неполного делимого. 2. Значит у нас получается 3 цифры в частном, потому что первому неполному делимому соответствует одна цифра, а остальным, стоящим после первого неполного делителя по одной цифре частного.

- Ребята, т.к. у нас 3 цифры в частном, как могло получится 4 цифры в частом. Что мы можем сказать? Какая ошибка пропущена? Сейчас мы в этом разберемся?

- После определения числа цифр в частном, что сделаем дальше? (Находим цифры в каждом разряде?)

- Верно. Находим 1 цифру частного. Для это разделим 878 на 89. Делаем прикидку, получается 810 : 90 = 9, считаем 9 ∙ 89. Сперва умножаем 9 и 9 получится 81, 1 пишем, 8 в уме, дальше умножаем 9 на 8 получается 72 и плюс 8 получится 80, пишем. Поучилось у нас 801, 801˂878, подходит, находим остаток. 878- 801= 77.

- Находим 2 цифру частного, поэтому к ост. 77 приписываем 4 . Получим второе неполное делимое 774. Раздели второе неполное делимое 774 на 89. Подбираем 2 частное, возьмем цифру 8 . 8 умножим на 9, получим 72, 2 пишем, 7 в уме, теперь 8 умножаем на 8, получим 64. 64 + 7=71, пишем. Получилось число 712, 712˂774 – подходит, находим остаток, 774 – 712 = 62.

- Ребята, теперь сделаем вывод, какая же ошибка пропущена в решенном примере. (Ошибку допустили при подборе 2 частного).

- Верно, считаем дальше. Находим 3 цифру частного. К ост. 62, приписываем 3. Получим 3 неполное делимое 632. Разделим 3 неполное делимое 632 на 89.

Можно сделать прикидку, 632 : 89≈ 630 : 90 = 7. Проверяем 7 ∙ 89. Сперва 7 умножаем на 9 получится 63, 3 пишем , 6 в уме, далее 7 умножаем на 8 получим 56, 56 +6= 62.Получаем 623. Остаток равно 0.

- Делаем вывод. 87843 : 89 = 987.

(Таким же образом разбираем пример под буквой б, устанавливаем ошибку в решении. Ошибка в примере -ПРОПУСК НУЛЯ В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ.


Выполнять упражнение







Решать пример














Рассуждать









П:извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации













Слов.: рассуждение о решении примера


5.Самостоятельная работа с самопроверкой






Далее делаем по вариантам. 1 вариант – выполняет под буквой в, а 2 вариант – под буквой г. Проверяем по образцу.

- Если закончили, сели красиво. Теперь сравниваем свои ответы по образцу. И скажем, какую же ошибку допустили в решении примеров.

- Под буквой в, ответ у нас получился 9500, а другом примере 95? Как вы думаете, как называется эта ошибка? (забыли поставить нули на конце делимого).

- Верно, т. е. не снесены нули на конце в частном.

- Поднимите руки, кто решил этот пример правильно, кто получил в ответе 9500?

- Молодцы, а под буквой г, получился ответ -8072, а другом примере 872. Какая ошибка допущена? (забыли или пропустили поставить 0 при делении 37 на 52, потому что 37 делить на 52 нельзя).

- У кого ответ получился 8072? Поднимите руки.

-Молодцы, очень хорошо справились.



Выполнять упражнения



Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

6.Включение в систему знаний





Практич.: решение задачи

3 мин

- Теперь открываем с.42.Прочитаем задание № 3 под буквой а.

- Что нужно нам найти ? (Сколько тетрадей в каждой пачке и что в 1 пачке больше на 20 тетрадей, чем в во 2).

Задача №3 (а)

1) 160-20=140(тет.) – удвоенное количество тетрадей.


2) 140:2=70(тет.) – во ІІ пачке.


3) 70+20=90(тет.) – в І пачке.


Ответ: 90 тетрадей в І пачке и 70 тетрадей во ІІ пачке.

- Найдите задание № 7(а).


-Давайте, один решает у доски, а все остальные решают у себя в тетрадях, потом все вместе проверяем и сравниваем.

(34 217 – 25 329)* 902 - (58 508 + 498 115) / 69




Выполнять упражнение



Л.: самооценка на основе критерия успешности.

7.Рефлексия деятельности

(по продукту).

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы


5 – 7 мин

- Открываем дневники записываем домашнее задание.

С. 41, № 3 (б).

- Что мы сегодня на уроке делали? (решали примеры, задачи, определяли ошибки в решенных примерах).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– Довольны ли своей работой?

- Какую бы оценку поставили себе? А кому 5? 4? За что?

- Я довольна вашей работой. Все молодцы

Записывать домашнее задание



Оценивать свою работу на уроке

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

























Дата: 22.09.17

Учитель:Карлова Н.Ф._____________

Студентка: Горнеева Д.А.

Методист:Серебрянникова С.В.________

Школа: 104

Класс: 4 «Б»

Кабинет: 210


Конспект урока по математике

Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»

Цель деятельности учителя:

- закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;

Предметные:

- закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;

- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, составных уравнений, примеров на порядок действий;


Тип урока: закрепление


Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, 4 класс, 1 часть, презентация