научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
составлять план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;
находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы, знаки.
подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
строить объяснение в устной форме;
выполнять действия по заданному алгоритму;
строить логическую цепь рассуждений;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и других источниках
научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, определять общие цели, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать результаты проделанной работы;
строить высказывания в устной форме, используя математическую терминологию;
уважительно вести диалог с товарищами, учитывать разные мнения.
Этап урока | Деятельность учителя | | |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь. Прозвенел звонок для вас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс ваш – хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Проверим готовность стола к уроку. У вас на партах должны лежать: тетрадь, учебник, пенал и дневник. В течение всего урока контролировать дисциплину и посадку детей. | | |
Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Отступим от предыдущей работы 4 клетки вниз. Запишем в тетрадях число, классная работа. Проведём математический диктант. Я буду диктовать вам задание, а вы записываете только ответ. Отступили от классной работы 1 клетку вниз и поставили точку. Здесь вы начнёте писать свои ответы. Итак, начнём. Произведение дух чисел 8 и 3 Сумма двух чисел 34 и 16 Увеличить 4 на 5 2 слагаемое 17, сумма 30, найти 1 слагаемое. Уменьшить 12 в 6 раз Сумму чисел 19 и 6 разделить на 5 В корзине 12 яблок, это на 4 меньше, чем груш. Сколько груш? Проведём проверку. Сейчас на слайде по очереди будут высвечиваться правильные ответы. У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если ваш ответ совпадает со слайдом, поднимите зелёным цветом вашу карточку, если нет – красным. | | |
Выявление места и причины затруднений, (выход из проблемной ситуации) | Внимание на слайд, вспомним как называются компоненты деления? (Делимое,делитель,частное) 13:4=… Что нужно сделать, чтобы получить частное? (нужно делимое разделить на делитель) Давайте посмотрим на кружочки, которые лежат у вас на столах. Разложите их в один ряд. Посмотрите ещё раз на пример. Разложим кружочки так, чтобы узнать сколько раз по 4 содержится в 13? Посмотрите на слайд, правильно ли вы разложили круги? …., ответь на вопрос сколько раз по 4 содержится в 13? (В 13 содержится 3 раза по 4) Сколько кружков у нас осталось? (У нас остался 1 кружок) Предположите, как называется этот кружок в нашем примере? (это лишний кружок) Как ещё его можно назвать от слова осталось? (остаток) Предположите, какова же тема нашего урока? (Тема нашего урока деление с остатком) Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться делить и находить остаток, правильно записывать и выполнять вычисления) | | |
Реализация построенного проекта | Откроем учебники на странице 26 и прочитаем правило. …, прочитай. Были ли мы правы, выяснив на кружках, что 1 - это остаток? Как же узнать, сколько раз по 3 содержится в 17? Как читают эту запись? Прочитаем ещё одно важное правило при делении с остатком на странице 27 Выполним упражнение второе, чтобы закрепить наш материал. …, выходи к доске. Выполняешь первые два примера. Остальные записывают у себя в тетрадях решение. Если кто-то справится первее, чем у доски, поднимите руку, я пройду и проверю у вас задание. …, идёт выполнять вторые два примера. Мини итог. Итак, как же узнать, сколько раз по … содержится в …? Как читают эту запись? Выставление отметки. А теперь немного отдохнём и выполним физминутку и проверим, насколько вы внимательны. Если я буду говорить слово класс, то вы повторяете движение за мной. Если же нет, стоите на месте. | | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А теперь, выполним задание 1 под цифрой 1) на странице 27 …, выходи к доске. Остальные записывают у себя в тетрадях. Если справитесь быстрее, чем у доски, поднимите руку, я подойду и проверю. Ответим на вопрос после задания. Итак, как же узнать, сколько раз по … содержится в …? Как читают эту запись? | | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | А теперь мы с вами закрепим изученный материал и выполним самостоятельную работу. На столах у вас лежат карточки и пустые листы в клетку. Положите их перед собой. Подпишите свою фамилию и имя. Внимательно прочитайте задания и приступайте к работе. Выполните деление 15:7= 29:3= 81:7= 54:4= Заполни пропуск При делении остаток должен быть всегда ………… делителя Проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. На слайде выведены правильные ответы. Если задание выполнено верно, поставьте +, если же не верно, то -. Обращаю ваше внимание, что мы проверяем каждое выражение. Чей товарищ справился со всеми заданиями правильно? Вы большие молодцы. Поставьте отметку 5. Кто выполнил задание на 3 плюса? Вы хорошо усвоили тему, но где-то возникли ошибки в вычислениях. Поставьте отметку 4. У кого меньше 3 плюсов? Вы плохо усвоили материал урока. Вам есть над чем поработать. | | |
Включение в систему знаний и повторение | А теперь, давайте поиграем. Нам пригодятся сигнальные карточки. Положите их перед собой. Сейчас на слайде будут высвечиваться примеры. Ваша задача узнать, решение данного выражения с остатком или без? Если присутствует остаток, поднимите сигнальную карточку красного цвета, если же нет, то красного. Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? Итак, как же узнать, сколько раз по … содержится в … При делении остаток должен быть больше или меньше делителя? Где возникали у вас затруднения? А что больше всего понравилось? | | |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Давайте оценим сегодняшнюю работу на уроке. Если у вас на уроке все получалось, вы активно отвечали на вопросы, дружно работали в паре и выполнили хорошо самостоятельную работу, поднимите знак +. А если у вас возникали затруднения, вы плохо работали в паре, в самостоятельной работе у вас было много ошибок, поднимите знак - . Наш урок подошёл к концу. Вы все сегодня большие молодцы. До новых встреч! | | |