СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление с остатком"»


















Урок математики «Деление с остатком»





Выполнила:


Бутримова Екатерина






Предмет: Математика

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: «Деление с остатком»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: формирование первоначальных знаний о делении с остатком

Задачи:

1.Образовательная: систематизировать знания о компонентах деления: делимое, делитель, частное; учить делить с остатком, правильно записывать и читать выражение.

2.Развивающая: развивать психические процессы: мышление, память, устную и письменную речь; коммуникативные навыки: работа в паре, умение слушать и слышать собеседника.

3.Воспитательная: прививать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность через самоконтроль; воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам.

Планируемые результаты:

 Личностные результаты.

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику;

  • развитая мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД

  • научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • составлять план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;

  • находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы, знаки.

Познавательные УУД 

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

  • подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  • проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

  • строить объяснение в устной форме;

  • выполнять действия по заданному алгоритму;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и других источниках

        Коммуникативные УУД

  • научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, определять общие цели, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать результаты проделанной работы;

  • строить высказывания в устной форме, используя математическую терминологию;

  • уважительно вести диалог с товарищами, учитывать разные мнения.

 

















Этап урока

Деятельность учителя



Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок для вас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс ваш – хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Проверим готовность стола к уроку. У вас на партах должны лежать: тетрадь, учебник, пенал и дневник.

В течение всего урока контролировать дисциплину и посадку детей.



Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Отступим от предыдущей работы 4 клетки вниз. Запишем в тетрадях число, классная работа. Проведём математический диктант. Я буду диктовать вам задание, а вы записываете только ответ. Отступили от классной работы 1 клетку вниз и поставили точку. Здесь вы начнёте писать свои ответы. Итак, начнём.

Произведение дух чисел 8 и 3

Сумма двух чисел 34 и 16

Увеличить 4 на 5

2 слагаемое 17, сумма 30, найти 1 слагаемое.

Уменьшить 12 в 6 раз

Сумму чисел 19 и 6 разделить на 5

В корзине 12 яблок, это на 4 меньше, чем груш. Сколько груш?

Проведём проверку. Сейчас на слайде по очереди будут высвечиваться правильные ответы. У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если ваш ответ совпадает со слайдом, поднимите зелёным цветом вашу карточку, если нет – красным.




Выявление места и причины затруднений, (выход из проблемной ситуации)

Внимание на слайд, вспомним как называются компоненты деления? (Делимое,делитель,частное)

13:4=…

Что нужно сделать, чтобы получить частное? (нужно делимое разделить на делитель)

Давайте посмотрим на кружочки, которые лежат у вас на столах. Разложите их в один ряд.

Посмотрите ещё раз на пример. Разложим кружочки так, чтобы узнать сколько раз по 4 содержится в 13?

Посмотрите на слайд, правильно ли вы разложили круги?

…., ответь на вопрос сколько раз по 4 содержится в 13? (В 13 содержится 3 раза по 4)

Сколько кружков у нас осталось? (У нас остался 1 кружок)

Предположите, как называется этот кружок в нашем примере? (это лишний кружок)

Как ещё его можно назвать от слова осталось? (остаток)

Предположите, какова же тема нашего урока? (Тема нашего урока деление с остатком)

Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться делить и находить остаток, правильно записывать и выполнять вычисления)




Реализация построенного проекта

Откроем учебники на странице 26 и прочитаем правило.

…, прочитай.

Были ли мы правы, выяснив на кружках, что 1 - это остаток?

Как же узнать, сколько раз по 3 содержится в 17?

Как читают эту запись?

Прочитаем ещё одно важное правило при делении с остатком на странице 27

Выполним упражнение второе, чтобы закрепить наш материал.

…, выходи к доске. Выполняешь первые два примера. Остальные записывают у себя в тетрадях решение. Если кто-то справится первее, чем у доски, поднимите руку, я пройду и проверю у вас задание.

…, идёт выполнять вторые два примера.

Мини итог.

Итак, как же узнать, сколько раз по … содержится в …?

Как читают эту запись?

Выставление отметки.

А теперь немного отдохнём и выполним физминутку и проверим, насколько вы внимательны.

Если я буду говорить слово класс, то вы повторяете движение за мной. Если же нет, стоите на месте.




Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь, выполним задание 1 под цифрой 1) на странице 27

…, выходи к доске. Остальные записывают у себя в тетрадях. Если справитесь быстрее, чем у доски, поднимите руку, я подойду и проверю.

Ответим на вопрос после задания.

Итак, как же узнать, сколько раз по … содержится в …?

Как читают эту запись?



Самостоятельная работа с проверкой по эталону

А теперь мы с вами закрепим изученный материал и выполним самостоятельную работу. На столах у вас лежат карточки и пустые листы в клетку. Положите их перед собой. Подпишите свою фамилию и имя. Внимательно прочитайте задания и приступайте к работе.

  1. Выполните деление

15:7=

29:3=

81:7=

54:4=

  1. Заполни пропуск

При делении остаток должен быть всегда ………… делителя

Проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. На слайде выведены правильные ответы. Если задание выполнено верно, поставьте +, если же не верно, то -. Обращаю ваше внимание, что мы проверяем каждое выражение.

Чей товарищ справился со всеми заданиями правильно? Вы большие молодцы. Поставьте отметку 5. Кто выполнил задание на 3 плюса? Вы хорошо усвоили тему, но где-то возникли ошибки в вычислениях. Поставьте отметку 4. У кого меньше 3 плюсов? Вы плохо усвоили материал урока. Вам есть над чем поработать.




Включение в систему знаний и повторение

А теперь, давайте поиграем. Нам пригодятся сигнальные карточки. Положите их перед собой. Сейчас на слайде будут высвечиваться примеры. Ваша задача узнать, решение данного выражения с остатком или без? Если присутствует остаток, поднимите сигнальную карточку красного цвета, если же нет, то красного.



Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

Итак, как же узнать, сколько раз по … содержится в …

При делении остаток должен быть больше или меньше делителя?

Где возникали у вас затруднения?

А что больше всего понравилось?




Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте оценим сегодняшнюю работу на уроке. Если у вас на уроке все получалось, вы активно отвечали на вопросы, дружно работали в паре и выполнили хорошо самостоятельную работу, поднимите знак +. А если у вас возникали затруднения, вы плохо работали в паре, в самостоятельной работе у вас было много ошибок, поднимите знак - . Наш урок подошёл к концу. Вы все сегодня большие молодцы. До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!