СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений и навыков выполнения деления с остатком.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление с остатком"»

Тема урока:Делениес остатком.

Класс: 5


УМК: Математика 5, С.М.Никольский, М.К. Потапов


Цель урока: Создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий (самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; постановка и формулирование проблемы) средствами технологии деятельностного метода.

Задачи урока:Создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий (самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; постановка и формулирование проблемы) средствами технологии деятельностного метода.


Ход урока

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд - 1 и прочитайте слова:

МАТЕМАТИКА, ИГРА.

Как они могут взаимодействовать? Правильно, на уроке математики мы в процессе игры можем узнавать что-то новое и т.д. Психологи говорят, что через игру дети развиваются, получают новые знания

По мнению немецкого математика Давида Гильберта - «Математика – всего лишь игра, в которую играют согласно простым правилам…». Объясните его слова.

Сегодня мы начнём наш урок с занимательной игры, которая называется «Домино». Обратите внимание на ваши рабочие места. У каждого на парте лежит карточка с числовым выражением (без ответа). Игра заключается в следующем: один из вас читает своё выражение и называет результат, который получается при вычислении. Ученик, у которого этот результат является началом его числового выражения, продолжает цепочку. В данной игре главное - ваша внимательность и вычислительная техника

58 – 12 = 46

46 : 2 = 23

23 + 5 = 28

28 : 7 = 4

4 · 9 = 36

36 – 6 = 30

30 : 5 = 6

6 · 8 = 48

48 + 24 = 72

72 : 9 = 8

8 · 7 = 56

56 – 17 = 39

39 · 2 = 78

78 – 33 = 45

45 : 3 = 15

15 + 27 = 42

42 – 17 = 25

25 – 20 = 5

5 · 7 = 35

35 · 2 = 70

70 : 5 = 14

14 + 49 = 63

63 : 9 = 7

7 + 17 = 24

24 + 35 = 59

59 + 22 = 81

81 : 9 = 9

9 · 6 = 54

54 – 16 = 38

38 + 12 = 50







II . Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Учитель.

Задача:

Ковбой Билл зашёл в бар и попросил у бармена бутылку колы за 3 доллара и 6 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал с него 11 долларов и в ответ на это Билл вытащил револьвер…

Объясните причину такого поведения ковбоя.

Работа в группах

Ученик: Ковбой не согласен с предъявленной стоимостью товара.

Учитель: Тогда бармен пересчитал стоимость покупки и исправил ошибку. Как Билл догадался, что бармен пытался его обмануть?

Ученик:За 6 коробок непромокаемых спичек Билл заплатил 8 долларов, так как, с него потребовали 11 долларов, а бутылка колы стоит 3 доллара:

11 - 3 = 8 .

Тогда за одну коробку непромокаемых спичек Билл заплатил:

8: 6 = 1( ост.2)

Но результат данного числового выражения не будет целым числом. Следовательно, бармен обманул Билла.

Учитель:Результат данного числового выражения и подскажет нам тему сегодняшнего урока. Сформулируйте ее.

Ученик:Деление с остатком.

Учитель: Запишите тему урока в тетрадь.

Учитель:Давайте дадим название числам при делении с остатком. Вам помогут термины, которые вы видите на слайде.

Обсудите это в парах


Уменьшаемое

Неполное частное

Множитель

Делимое

Слагаемое

Делитель

Произведение

Вычитаемое

Остаток

Разность

Частное



Ученик:делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Учитель: Может ли остаток быть больше делителя?

Может ли остаток быть равен нулю?

Учитель: Перед вами пример деления с остатком. Проверьте, правильно ли выполнено действие?

21:10=2(ост. 1)

Учитель: Давайте запишем в тетрадь буквенную формулировку этих правил, ообозначив, делимое буквой а, делитель буквой в, неполное частное – с, остаток – r.

На доске:

а:в = с (ост. r ) в=(а-r):с

с=(а-r):в а=в*с+r



IV.Первичное закрепление во внешней речи.

Учебник, стр.55

  1. №248(а)

а:12=3(ост.2)

а= 12*3+2

а=38

  1. №249(а)

76:12=а (ост.4)

а=(76-4):12

а=6

  1. №250(а)

56:а=11(ост.1)

а=(56-1):11

а=5

V. Физкультминутка.

Учитель: Я вам показываю карточки: если ответ верный, то руки вверх и потянулись, если ответ не верный, то руки вперед и легли на парту.

0 : 5 = 0


8 : 1 = 1


9 : 9 = 0



7 : 7 = 1



1 : 6 = 6


8 : 0 = 8



5 * 1 = 1


9 * 1 = 9


4 : 4 = 7 : 7















Делимое

Делитель

Неполное

частное

Остаток

50

8



63

4

15


85

9


4

97


5

7

108

25

4
























VII.Включение в систему знаний и повторения.

Работа в группах.

Теплоход рассчитан на 600 пассажиров и 20 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? 9

VIII Домашнее задание

П.1.15 №242(а-г), 248(г), 249(г), 250(г)



IX. Рефлексия деятельности

Ребята, я прошу вас дать самооценку своей работы на уроке.