СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деньги. История денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Деньги. История денег" для 6-7 классов по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деньги. История денег"»

План – конспект на тему «Деньги. История денег».

Цель: сформировать понятие о деньгах и познакомить с историей развития денег.

Образовательная

задача: Ознакомить с элементарными экономическими понятиями: деньги, свойства денег и с историческими фактами происхождения денег


Воспитательная

задача: Приучать к ответственности, активности, самостоятельности, деловитости, а также организованности.


Развивающая

задача: Способствовать формированию разумных потребностей, экономической, потребительской, нравственной и экологической культуры

личности.


Методы урока: репродуктивный, проблемное изложение


Тип урока: изучение нового материала



Материалы и оборудование: компьютер, проектор, наглядность на доске, коробки с предметами, деньги (копейки), , жетоны, записки – шифровки, пословицы разрезанные, дифференцированные карточки- задания (статьи)

Этапы урока

Ход урока

Орг. Момент


1.Актуализация опорных знаний









Сообщение темы и цели.


(учитель вывешивает тему на доске и понятия)





( в течение

урока за правильный ответ учитель выдает жетон)
























2.Усвоение новых знаний









(работа в группе, время 30 сек.)



























Работа в группах

(30 сек.)


(учитель подписывает их на доске)

Группе дается 30 сек.)












(учитель включает презентацию)

































































(работа в группе)























































































































































































































3.Закрепление материала

























Подведение итогов







(игра в группе,

5 минут)

Приветствие, проверка готовности к уроку.



Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение А.С. Пушкина, а ша задача догадаться, о чем идет речь.

……….они всегда,

Во всякий возраст нам пригодны.

Но юноша в них ищет слуг проворных

И не жалея, шлет туда сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока.

А.С. Пушкин. «Скупой рыцарь»

Пословица:

Богат не тот, у кого много…..

А тот, кому их хватает.

Да, действительно, тема сегодняшнего урока «Деньги».

Цель: сформировать понятие о деньгах и познакомить с историей развития денег.


А работать вы сегодня будете в группах.

В течение урока я буду выдавать жетоны (оценивать буду не только правильность ваших ответов, но и участие в работе всех членов вашей группы, вашу сплоченность и активность, максимум 5 жетонов). Также я буду оценивать ваши индивидуальные ответы.

И в конце урока вы всей группой при помощи координатора должны распределить меду собой жетоны, заработанные в группе и прибавить к ним жетоны, заработанные индивидуально.

На одном из уроков вы были племенами. Давайте, вспомним, что было у каждого племени? (рыба, мясо, хлеб). И что они стали делать? (меняться)

А как называется такой обмен? (бартер)

А сейчас мы посмотрим какой обмен еще бывает? Откройте учебники на странице 68, гл.11

Дана схема:(женщина1 предлагает к обмену кастрюлю, а хочет получить коляску; женщина2 предлагает к обмену мяч, а хочет получить кастрюлю, мужчина предлагает к обмену коляску, а хочет получить мяч)

Какой здесь обмен взаимный или невзаимный? (не взаимный)

А можно ли в этом случае каким-то образом поменяться? ( да, например женщина1 отдает кастрюлю мужчине, мужчина отдает жен.1 коляску и отдает кастрюлю жен.2, которая отдает мужчине мяч.

Какой товар поменял своих хозяев несколько раз? (кастрюля)

Назовите недостатки в данном случае бартера? (бартер занимает много времени, трудно определить цену обмена, сложно организовать обмен).

А если количество субъектов рынка увеличится и у всех будет невзаимный интерес, что будет?

(сложно будет поменяться)

Такая ситуация была типична до того времени, пока люди не придумали, что? (деньги ). А деньгами были? ( товары- посредники). Скажите, какой товар в примере из учебника послужил в роли денег? (кастрюля, так как при помощи кастрюли участникам невзаимного обмена удалось поменяться).

Поскольку вкусы и обычаи у всех народов весьма различны, то разнообразны были и товарные деньги.

Посмотрите на парты, к вам пришли посылки из разных стран, но при транспортировке все было перепутано, ваша задача достать предметы и по маркам определить страну, в которой эти товары служили в роли денег и разложить товары по странам….

(время пошло)

А сейчас смотрим презентацию и проверяем, правильно ли вы разложили предметы?




Ребята проверяют правильность своих ответов, учитель выдает жетоны.

Работа в группах:

Что же такое деньги, ребята?

Продолжите фразу:

Это особый товар……(который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги).

Давайте, запишем определение в тетради.

А как вы думаете, какие деньги были в России?

(учащиеся предлагают свои варианты ответов на доске)

А теперь посмотрим, кто из вас был прав?

И прежде, чем перейти к показу,

Скажите, что означает слово «скотник»? Это человек, который ухаживает за домашними животными, за скотом. Поднимите руки, кому хотелось бы работать скотником? А раньше скотниками хотели быть многие.

Давайте посмотрим, почему?

Деньгами раньше на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем больше стадо у человека было, тем богаче он считался

Почему животные перестали быть товарными деньгами?

Назовите их недостатки



Почему именно эти животные?

Русская пушнина высоко ценилась. Она была теплая, мягкая, красивая. Особенно привлекали заморских купцов куньи меха. Но и «меховые» деньги оказались недолговечными. Почему?

Назовите недостатки «меховых» денег.




«Меховые» деньги уступили свое место другим деньгам - ракушкам каури.

Они не портились, не теряли вида и веса и помогали обмену и торговле очень долго.

А теперь посмотрим на доску, уберем лишнее, и добавим то чего не хватает.

Скот

Мех

Ракушки (на доске)


Посмотрите еще раз все эти предметы и в группе ответьте на вопрос:

Какими признаками обладал товар, стихийно выделившийся в качестве денег у разных народов?

Игра «Мозговой штурм»

А теперь все ваши идеи записываются на доску

Свойства денежных товаров:

1 Ценность

2 Достаточное количество

3 Долговечность

4 Портативность

(запись в тетради)

Если не справляются, учитель приводит примеры:

Могли бы ледяные кубики стать денежной единицей в Америке? (нет, так как они недолговечны).

Мог бы стать деньгами товар, редкий в этой местности? (нет, так как он не смог обеспечить все сделки)

Почему шар Кегельбана не может быть деньгами?(не удобен в обращении)

Люди перепробовали немало «денежных товаров» пока пришли к деньгам, каким? (металлическим). Эти деньги полностью соответствовали всем свойствам, которые мы с вами вывели.

Подробнее об истории возникновения монеты мы с вами познакомимся на следующем уроке, а вот с главной монетой на Руси мы познакомимся сегодня, как вы думаете, что это за монета? Она была самой легкой из монет? На ней был изображен всадник с копьем?

Копейка

(презентация)


Копейка.

Копейка весила 1 грамм и чеканилась из разрезанной на кусочки серебряной проволоки. Монета была мелкой, ее называли «чешуйкой»
















































А теперь давайте поиграем в игру «Сосчитай и купи»

Во время игры 2 участника из каждой команды собирают пословицы, афоризмы про деньги из разрезанных фраз, а остальные 3 человека участвуют в игре. Игра начинается после моей команды.

В игре будет учитываться быстрота, правильность, умение вовлечь всех членов группы.

У каждой группы на столах лежат денежные мешочки. А в них лежит зашифрованная записка, в которой написано, что вам нужно купить и по какой цене (см. прилож.)

Ваша задача

1) расшифровать записку (читать надо только русские буквы, числа написаны словами например зашифровано слово – 10 алтын, 4 полушки перо).


Группа №1 (200 алтын 40 денег раковина) или 620 копеек.

Группа №2 (300 грошей 20 денег зубы)или 610 копеек

Группа № 3 (1200 денег 40 полушек перо) или 610 копеек

Группа №4 (200 грошей 800 полушек орех) или 600 копеек.



2)перевести деньги в копейки согласно их стоимости, и сосчитать нужное количество копеек для покупки товара

3) запомните, что команда №1 покупает у команды №3, а команда №3 покупает у №1, тот товар, который написан в записке. (на листочках с № написано)

4) то же самое делают команды №2 и №4 (покупают друг у друга)

5) один человек из команды, например №1 подходит с деньгами к команде №3, которые проверяют количество денег и если подсчеты правильные команда отдает товар команде №1

6) член команды садится на место и поднимает, купленный товар в том случае, если пословицы про деньги собраны.

Здесь будет учитываться, не только правильность и быстрота ваших подсчетов, так и подсчетов, проверяющих команд, но и скоординированные действия всех членов команды

Та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильно получает максимальный балл.

Время пошло (5 минут)

Учитель подводит итоги и выдает жетоны


Наверно многие из вас мечтают иметь вот такие денежные мешочки, да не с копейками, а может быть с золотыми монетами?

Если бы у вас было много денег, то……( продолжите фразу)

Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Золотая антилопа», а вы ответьте на вопросы: «Всегда ли деньги могут сделать человека счастливым? «Как нужно относиться к деньгам»? Ответы учащихся…..

Да, деньги не всегда могут сделать человека счастливым…

Тогда, зачем они нам нужны, если они не всегда могут сделать человека счастливым? (ответы учащихся)

И закончим мы этот урок фразой Уильяма Гладстона, премьера-министра Великобритании

Даже любовь не свела с ума стольких людей,

Сколько мудрствования о сущности денег.

Учитель подводит итоги (на доске подсчитывает баллы, и координатор в каждой группе выставляет оценки ребятам на листочке)

Д/з Гл.11 прочитать,каждому учащемуся выдается текст с составлением

конспекта, кластера или творческой работы (все задания разноуровневые)












Шифровки с ответами

Экономическая шифровка.( Зашифровано слово – 10 алтын, 4 полушки перо, читать только русские буквы, числа написаны словами).


Группа №1 (200 алтын 40 денег раковина) или 620 копеек.



45$6^\\@#%д#$%65вfflеgjgo#$сk@#%^%(*Ф!@т#$$%

689*&и:"^&&*$%jhhy@$%65t5а6&7t&*jлfk9$

^&*&&*(6625hdn$$g666jтdh8j@i$$lkjgыrнi5j

gfkl@457с65&&^54426!!@@#орfkir!@455566377

tdgоhsfwt6^%%$^*^^*76hhet7к4hgдkdy747%$#*е^8

ghd5&%%&6н5wggx568863ghеbdkk838gzgzg735н3

57е8VFRDR^664g4ggdг!@##45252ffdg3gрg6dhа

77к7@#%&&&$%о^6625263585643889в##6%%и43@@н@63а





Группа №2 (300 грошей 20 денег зубы)или 610 копеек


45$6^\\@#%т#$%65рfflиgjgс#$тk@#%^%(*Ф!@а#$$%

689*&г:"^&&*$%jhhр@$%65t5о6&7tш&*jеfk9$

^&*&&*(6625hdй$$g666jдdh8j@i$$lkjgвrаi5j

gfkl@457д65&&^54426!!@@#цаfkir!@455566377

tdgтhsfwt6^%%$^*^^*76hhьt7д4hgдkdе747%$#*н^8

ghd5&%%&6е5wggг568863ghзbdkk838gzgzg735у3

578VFRDR^664g4ggdб!@##45252ffdg3gрg6dh

77ы7@#%&&&$%^6625263585643889##6%%и43@@@63




Группа № 3 (1200 денег 40 полушек перо) или 610 копеек



45$6^\\@#%т #$%65ыfflсgjgя#$чk@#%^%(*Ф!@а#$$%

689*&д:"^&&*$%jhhв@$%65t5е6&7ty&*jсfk9$

^&*&&*(6625hdт$$g666jиdh8j@i$$lkjgдrеi5j

gfkl@457н65&&^54426!!@@#егfkir!@455566377

tdgсhsfwt6^%%$^*^^*76hhоt7р4hgоkdy747%$#*к^8

ghd5&%%&6п5wggx568863ghоbdkk838gzgzg735л3

57у8VFRDR^664g4ggdе!@##45252ffdg3gкg6dhп

77е7@#%&&&$%р^6625263585643889##6%%о43@@@63


Группа №4 (200 грошей 800 полушек орех) или 600 копеек.


45$6^\\@#%д #$%65вfflеgjgс#$тk@#%^%(*Ф!@и#$$%

689*&г:"^&&*$%jhhр@$%65t5о6&7tш&*jеfk9$

^&*&&*(6625hdй$$g666jвdh8j@i$$lkjgоrсi5j

gfkl@457е65&&^54426!!@@#мьfkir!@455566377

tdgсhsfwt6^%%$^*^^*76hhоt7т4hпgоkdл747%$#*у^8

ghd5&%%&6ш5wggx568863ghеbdkk838gzgzg735к3

57о8VFRDR^664g4ggdр!@##45252ffdg3gеg6dh

777@#%&&&$%^6625263585643889##6%%х43@@@63









Группа №1 (читать только русские буквы, числа написаны словами).



45$6^\\@#%д#$%65вfflеgjgo#$сk@#%^%(*Ф!@т#$$%

689*&и:"^&&*$%jhhy@$%65t5а6&7t&*jлfk9$

^&*&&*(6625hdn$$g666jтdh8j@i$$lkjgыrнi5j

gfkl@457с65&&^54426!!@@#орfkir!@455566377

tdgоhsfwt6^%%$^*^^*76hhet7к4hgдkdy747%$#*е^8

ghd5&%%&6н5wggx568863ghеbdkk838gzgzg735н3

57е8VFRDR^664g4ggdг!@##45252ffdg3gрg6dhа

77к7@#%&&&$%о^6625263585643889в##6%%и43@@н@63а


_____________________________________________________________________________




Группа №2 (читать только русские буквы, числа написаны словами).



45$6^\\@#%т#$%65рfflиgjgс#$тk@#%^%(*Ф!@а#$$%

689*&г:"^&&*$%jhhр@$%65t5о6&7tш&*jеfk9$

^&*&&*(6625hdй$$g666jдdh8j@i$$lkjgвrаi5j

gfkl@457д65&&^54426!!@@#цаfkir!@455566377

tdgтhsfwt6^%%$^*^^*76hhьt7д4hgдkdе747%$#*н^8

ghd5&%%&6е5wggг568863ghзbdkk838gzgzg735у3

578VFRDR^664g4ggdб!@##45252ffdg3gрg6dh

77ы7@#%&&&$%^6625263585643889##6%%и43@@@63


________________________________________________________


Группа №3 (читать только русские буквы, числа написаны словами).


45$6^\\@#%т #$%65ыfflсgjgя#$чk@#%^%(*Ф!@а#$$%

689*&д:"^&&*$%jhhв@$%65t5е6&7ty&*jсfk9$

^&*&&*(6625hdт$$g666jиdh8j@i$$lkjgдrеi5j

gfkl@457н65&&^54426!!@@#егfkir!@455566377

tdgсhsfwt6^%%$^*^^*76hhоt7р4hgоkdy747%$#*к^8

ghd5&%%&6п5wggx568863ghоbdkk838gzgzg735л3

57у8VFRDR^664g4ggdе!@##45252ffdg3gкg6dhп

77е7@#%&&&$%р^6625263585643889##6%%о43@@@63


_____________________________________________________________________________




Группа №4 (читать только русские буквы, числа написаны словами).



45$6^\\@#%д #$%65вfflеgjgс#$тk@#%^%(*Ф!@и#$$%

689*&г:"^&&*$%jhhр@$%65t5о6&7tш&*jеfk9$

^&*&&*(6625hdй$$g666jвdh8j@i$$lkjgоrсi5j

gfkl@457е65&&^54426!!@@#мьfkir!@455566377

tdgсhsfwt6^%%$^*^^*76hhоt7т4hпgоkdл747%$#*у^8

ghd5&%%&6ш5wggx568863ghеbdkk838gzgzg735к3

57о8VFRDR^664g4ggdр!@##45252ffdg3gеg6dh

777@#%&&&$%^6625263585643889##6%%х43@@@63




«С деньгами не шутят, а без них тем более»


«Даже любовь не свела с ума столько людей, сколько мудрствования о сущности денег»


«Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота»


«Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает».

Штучка невеличка, а всякому нужна.


Копеечка ближняя дороже рубля дальнего.


Деньги не щенки на полу не валяются.


Были бы мы, а деньги будут.


Больше денег – больше хлопот.


Рубль голову стережет.




 

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет.













1.ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ (творческая работа)*

Первыми деньгами у народов, занимавшихся животноводством, слу­жил скот. Греки у Гомера подсчитывают стоимость доспехов и утвари в быках.

В Китае и Японии всеобщим эквивалентом был рис, в Юго-Восточной Азии - саго. В Африке вместо денег ходили куски соли, в Китае - спрес­сованные бруски чайных листьев (кирпичный чай), в Тибете - грецкие орехи.

; У многих народов деньгами служил табак (в Сибири, Африке, Индо­незии), спиртное (практически во всех колониях) или наркотики (в Юго-Восточной Азии). В качестве денег туземцы Африки и Америки охотно употребляли полученные от белых ткани. Полотно и хлопчатобумажная ткань использовались в качестве денег в Судане и в Гвинее, в Тибете -шелк.

Стеклянные бусы, ввезенные белыми, быстро превратились в валюту Африки и Южной Америки. Король Уганды приказал засеять поля буса­ми, но ему так и не удалось вырастить собственную монету.

У охотничьих народов Сибири и Северной Америки, а также у древ­них славян деньгами служил мех пушных животных. В древнерусском языке были соответствующие обозначения - мордки, гривна, кун, то есть куниц. В Африке богатство измерялось количеством слоновой кости.

У народов, живущих на берегу, употреблялись в качестве денег ра­кушки. В Африке это небольшие раковины-каури. В Северной Америке -другой вид ракушек, по форме напоминающий слоновий клык.

В качестве денег в Новой Гвинее используются собачьи зубы (пре­имущественно клыки), зубы кенгуру и опоссума, а на других островах -зубы кита, дельфина или летучей мыши. Папуасы вырывают у молодых кабанов верхние клыки, чтобы нижние росли, загибаясь в кольцо и пре­вращаясь тем самым в деньги.

В Меланезии на островах Санта-Крус в качестве денег имеют хожде­ние перья голубей и колибри. Постепенно эти деньги изнашиваются.

В Южной Америке высоко ценились «монеты» из каучука в виде крупных шаров.

До недавнего времени существовали племена, признававшие в каче­стве денег черепа, в особенности человеческие.




2.МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ (кластер)***

Первую монету отчеканил царь малоазиатского государства Лидии Гиг в начале VII века до н. э. Вскоре монеты появились в Греции. Китайцы утверждают, что начали чеканить монеты за ЗООО лет до н/э., однако первые известные находки не старше VII века до н. э.

Гиг чеканил монеты из электрона (естественное соединение золота и серебра), они имели форму бруска и штамп только с одной стороны. Один из преемников Гига - Криз начал чеканку золотых монет. С VI века до н. э. золото становится основным платежным средством в Малой Азии.

В Греции счет велся на серебро, в Риме платежным средством была медь. В Византии IV века до н. э., в Китае и Японии VII-X вв. чеканились железные монеты; в Китае X века, на островах Суматре и Яве делали деньги из олова. В Бактрии II века до н. э. ходили никелевые день­ги, в России 1828-1845 годов - платиновые.

На греческих монетах изображалось местное божество или посвя­щенное ему животное (например, в Афинах - сова). Александр Македон­ский первым стал чеканить монету со своим портретом. Форма монеты приближалась к кругу. Самыми красивыми монетами считаются монеты с изображением Александра Македонского и сиракузские тетрадрахмы.

В Спарте законодатель Ликург ввел деньги в виде железных прутьев. Их обрабатывали уксусом, чтобы железо сделалось хрупким. С помощью этих громоздких денег, не имевших хождения за пределами Спарты, Ли­кург надеялся исцелить своих сограждан от алчности, но спартанцы нико­гда не могли устоять перед взяткой.

У римлян долгое время имела хождение крупная медная монета четы­рехугольной формы. Серебряная монета появилась в 268 году до н. э. Са­мо слово «монета» связано с храмом Юноны Монеты («Советчицы»), где римляне устроили монетный двор. Первым из римлян поставил свое изо­бражение на деньгах Юлий Цезарь.

Фальшивомонетчики появились едва ли не с первой монетой. Их каз­нили в Греции; в Египте, Византии и России им отсекали руки; в Риме бросали на съедение зверям; в средневековой Европе варили в масле. В роли фальшивомонетчиков безнаказанно выступали правители, выпус­кавшие монеты с пониженным содержанием драгоценных металлов.


3.КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ДЕНЕГ(конспект)*

Монеты могут служить амулетом и украшением. В Африке высоко ценится старинный австрийский талер с портретом Марии Терезы. У му­сульман талисманом сделалась венецианская монета с изображением Христа и святого Марка, в Тибете - индийская рупия с портретом короле­вы Виктории.

Особую ценность старинные монеты имеют для собирателей-нумизматов. Нумизматика начинается в эпоху Возрождения. Коллекцио­нированием античных монет увлекались в эпоху Возрождения. Коллек­ционированием античных монет увлекались Боккаччо и Петрарка. Тор­говля старинными монетами процветала в Венеции и Генуе. Нумизмати­кой увлекались и венценосные особы: король Альфонс V Арагонский, венгерский король Матиаш Корвин, датская королева Христина папа римский Павел II.

В XV веке возникают первые подделки старинных монет. Джованни Калъвино из Падуи; с помощью художника Алессандро Бассиано создавал «римские монеты». Эти подделки (так называемые падуанцы) сейчас це­нятся выше оригиналов.

В XVII веке в Европе прошли первые нумизматические аукционы, сейчас они стали традицией.

В России первый «мюнцкабинет» - собирание монет и медалей;- соз­дал Петр I. В 1721 году он приобрел в Гамбурге нумизматическую кол­лекцию Людерса. По повелению Петра I историк Татищев составил инст­рукцию воеводам согласно, которой они должны были представлять в Петербург все найденные на вверенных им территориях древние монеты. Увлечение нумизматикой Татищев привил смоленскому губернатору Салттыкову, графу Остерману и фельдмаршалу Брюсу.

Екатерина II положила начало нумизматическому собранию Эрмитажа. В России и сейчас действует общество нумизматов. Аукцион прово­дится ежедневно на Таганской площади в Москве.

Из российских монет наибольшую ценность для нумизматов пред­ставляет рубль Константина (100 000 долларов). После смерти Александ­ра I престол должен был унаследовать его брат Константин. Было изго­товлено шесть пробных монет, но Константин отрекся от престола. Моне­ты с его профилем превратились в нумизматическую редкость.


4.ДЕНЬГИ НА РУСИ (ЗХУ)**

Вместо монет в Древней Руси использовались металлические слитки- гривны, шейные обручи, палочки, трубочки, К концу ХII века произошла частичная унификация денежной системы. Право хождения сохранили только новгородские, киевские, черниговские и литовские; гривны.

Р 1229 году князь заключил договор,(согласно которому содержание, драгоценного металла в гривне должно было быть не ниже 90 % (без «зо­лотников»). На самом деле в черниговских и новгородских гривнах со­держание серебра достигали 95 %, а в литовских - едва 60 %. Новгород­ская гривна признавалась во всем мире.

В XII веке на Руси ходили серебряные слитки весомее 200 граммов -рубли и стограммовые полтины. Это были крупные деньги, используемые для государственных расчетов, в обиходе были мелкие куны.

В 1380 году Дмитрий Донской начал чеканить свою монету по образ­цу золотоордынского дирхема. Она называлась «деньга» (араб, «данник»). Слиток-рубль заменили иностранные монеты, он остался в качестве расчетной единицы: один рубль - 200 денег.

Главной монетой на Руси была копейка - серебряная монета весом 0,7 грамма с изображением всадника с копьем. Полкопейки -деньга, чет­верть - полушка. Эти мелкие деньги прятали за щеку. Алтын - три копейки; гривна - десять копеек, а также полтина и рубль существовали только в качестве счетных единиц. В XVII веке курица стоила копейку, пуд масла к 60 копеек, теленок ~ более рубля. Для мелких покупок использовались медные, деньги -пулы, пироги, полпироги и полполпироги. Поскольку такие монеты никто не складывал в кубышку, мы знаем, как они выглядели.

Рубли, полтины, гривны и алтыны были выпущены в 1654 году. Для проведения денежной реформы в Москве был создан монетный двор, так называемый «Новый английский».

Чтобы сберечь ценное серебро, царь приказал печатать медные ко­пейки. Это привело к инфляции и к Медному бунту. Казне пришлось выкупать у населения медную монету за серебро.

Денежную реформу осуществил Петр I в 1700-1704 годах. Он начал с выпуска медной деньги, полушки и полуполушки, затем в 1701году появилась полтина, полуполтина, гривенник и пятачок, а в 1704 году серебряньй, рубль и медная копейка . Новый рубль по весу соответствовал тале­ру. У России появилась твердая валюта.

















































1




















2

















3















4















5

















6















7















8



















9













1

0















1

1















Кроссворд 7.1 *

  1. Хозяйство в основе которого лежат деньги?

  2. Прямой обмен без присутствия денег?

  3. Продукт труда предназначенный для продажи?

  4. Основные единицы на Руси продержавшиеся несколько столетий?

  5. Форма обмена продуктами труда?

  6. Товар использующийся в качестве денежной единицы?

  7. С древних времен этот металл был самым популярным в качестве денег?

  8. Особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги?

  9. Минимальная стоимость?

  10. Результат человеческого труда?

  11. Первая страна в которой производили чеканку монет?









1




















2

















3















4















5

















6















7















8



















9













1

0















1

1















Кроссворд 7.1 *

  1. Хозяйство в основе, которого лежат деньги?

  2. Прямой обмен без присутствия денег?

  3. Продукт труда предназначенный для продажи?

  4. Основные единицы на Руси продержавшиеся несколько столетий?

  5. Форма обмена продуктами труда?

  6. Товар использующийся в качестве денежной единицы?

  7. С древних времен этот металл был самым популярным в качестве денег?

  8. Особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги?

  9. Минимальная стоимость?

  10. Результат человеческого труда?

  11. Первая страна в которой производили чеканку монет?




غ




























20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!