СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Урок "Электрон в атоме"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 58 "Электрон в атоме". Химия. 8 класс. 

Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны.

Основные понятия. Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны.

ЦЕЛИ. Образовательная: Сформировать представления об электронном строении атомов на примере 20 химических элементов периодической таблицы. Основываясь на теорию электронного строения атома, рассмотреть современную формулировку периодического закона.

Просмотр содержимого документа
«План Урок "Электрон в атоме"»

ДАТА:

ТЕМА: Электрон в атоме

ЦЕЛИ. Образовательная: Сформировать представления об электронном строении атомов на примере 20 химических элементов периодической таблицы. Основываясь на теорию электронного строения атома, рассмотреть современную формулировку периодического закона. Развивающая: Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли. Воспитательная: Продолжить формирование локальной научной (химической) картины мира.

ЗАДАЧИ: Основываясь на теории электронного строения атома, рассмотреть современную формулировку периодического закона.

Основные понятия. Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны.


Планируемые результаты обучения

Предметные. Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы,

причину периодического изменения химических свойств элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов.

Метапредметные. Развивать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Основные виды деятельности учащихся. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений с точки зрения строения атомов.

Краткое содержание урока. Содержание этого урока отличается высоким уровнем абстракции. При объяснении нового материала надо использовать межпредметные связи. Особое внимание уделяется формированию умения составлять схемы строения атомов первых 20 химических элементов.

На основании электронной теории строения атома необходимо развить у учащихся представления о причинах и закономерностях изменения свойств химических элементов и их соединений.

Объясняя учащимся закономерности заполнения электронами энергетических уровней (электронных слоёв) атомов элементов, важно подчеркнуть, что количественные изменения переходят в качественные скачкообразно. Учащиеся должны

проследить, как изменяются свойства простых веществ и их соединений (металличность и неметалличность, основные и кислотные свойства) по периоду и в А-группах, а также должны объяснить причины этих изменений.

В конце объяснения нового материала учитель подводит учащихся к мысли, что заряд ядра атома является главной характеристикой химического элемента, и даёт современную формулировку периодического закона Д. И. Менделеева.

Можно использовать электронное приложение к учебнику — анимации из § 37.

Далее учитель дополняет план характеристики химического элемента по его положению в периодической таблице пунктами:

1. Состав ядра атома.

2. Электронное строение атома.

Домашнее задание. § 53, упр. 1—2, тестовые задания.

Подготовить сообщение о жизни и деятельности Д. И. Менделеева.