СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры по теме: "Техника метания мяча" 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для дистанционного обучения, материал в презентации.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме: "Техника метания мяча" 1 класс»

 «Метание » Урок физической культуры
  • «Метание »

Урок физической культуры

1. История метания - Человек уже в самый ранний период своего становления вынужден был заниматься охотой на крупных животных. Особое место имела охота с применением метательного оружия. Метательное охотничье оружие значительно увеличивало продуктивность охоты. Причем метание было многообразным: метали не только специально изготовленные орудия, но и палки, камни и т.п. Метание, как разновидность специфически человеческой деятельности, требует довольно длительной и трудоемкой выучки, поскольку связано со сложной координацией движений, в особенности, если речь идет о поражении быстро движущейся цели.
  • 1. История метания - Человек уже в самый ранний период своего становления вынужден был заниматься охотой на крупных животных. Особое место имела охота с применением метательного оружия. Метательное охотничье оружие значительно увеличивало продуктивность охоты. Причем метание было многообразным: метали не только специально изготовленные орудия, но и палки, камни и т.п. Метание, как разновидность специфически человеческой деятельности, требует довольно длительной и трудоемкой выучки, поскольку связано со сложной координацией движений, в особенности, если речь идет о поражении быстро движущейся цели.
Бег, прыжки и метания, как средства физического воспитания, сформировались в Древней Греции, где они входили в программу древних Олимпийских игр. Метание дротика и диска входило в состав пентатлона. Метание мяча и игры в мяч составляли самые любимые и распространенные игры в Греции и Риме во все периоды существования этих государств, что лучше всего указывает, на значение и целесообразность этих упражнений. Ими занимались как мальчики, так и взрослые мужчины, как девицы, так и женщины, причем их изучали в определенной последовательности, придерживаясь определенных правил.
  • Бег, прыжки и метания, как средства физического воспитания, сформировались в Древней Греции, где они входили в программу древних Олимпийских игр. Метание дротика и диска входило в состав пентатлона. Метание мяча и игры в мяч составляли самые любимые и распространенные игры в Греции и Риме во все периоды существования этих государств, что лучше всего указывает, на значение и целесообразность этих упражнений. Ими занимались как мальчики, так и взрослые мужчины, как девицы, так и женщины, причем их изучали в определенной последовательности, придерживаясь определенных правил.
  • Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Метание мяча помогает развить силу, ловкость и быстроту действий. Кроме того, у человека появляется понимание оптимального соотношения этих усилий. Несмотря на кажущуюся простоту, метание - довольно сложное упражнение. Выбрасывая мяч, необходимо оценить скорость и силу рук, соотнести их с разбегом и понять, в какой момент нужно, собственно, «отпустить» мяч, чтобы и он полетел далеко, и спортсмен остался стоять (а не упал, например, или заступил за черту). Все это позволяет развить еще и аналитические способности: анализ наиболее выгодного исходного положения, стремительности разбега и размаха, и наконец, определение точки приложения максимальных усилий при броске. Казалось бы, простая задача: бросить мяч как можно дальше, или попасть в цель, которая находится на приличном расстоянии. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что только обучение технике метания мяча дает нам результат. Без тренировок самое «простое», что может произойти – это вывих плечевого сустава или растяжение связок голеностопа. Ведь нужно понять, как скоординировать движения рук и ног, чтобы получить достойный результат. Поэтому метание мяча помогает нам лучше понять свое тело, научиться им управлять и, конечно, укрепить мышцы: рук, ног, туловища.
2. Виды метания. Различают три вида метания. Метание малого мяча, гранаты, копья. Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега. Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда - вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена. Всевозможные ядра. Ядро не «метают», а «толкают». Ядро – самый тяжелый снаряд, поэтому перед тем как его толкнуть, спортсмену нужно совершить «скачок» (буквально, подскочить и в высшей точке вытолкнуть ядро от плеча
  • 2. Виды метания.
  • Различают три вида метания.
  • Метание малого мяча, гранаты, копья.
  • Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега.
  • Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда - вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена.
  • Всевозможные ядра. Ядро не «метают», а «толкают». Ядро – самый тяжелый снаряд, поэтому перед тем как его толкнуть, спортсмену нужно совершить «скачок» (буквально, подскочить и в высшей точке вытолкнуть ядро от плеча
3. Техника метания. Держание снаряда. Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке.
  • 3. Техника метания.
  • Держание снаряда.
  • Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке.
Метание мяча с места Этот способ представляет собой перемещение только руки спортсмена со снарядом для метания. Выполняется движение руки над плечом из-за головы. Техника броска с места такова: Спортсмен выходит на исходную позицию. Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую. Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу.
  • Метание мяча с места
  • Этот способ представляет собой перемещение только руки спортсмена со снарядом для метания. Выполняется движение руки над плечом из-за головы.
  • Техника броска с места такова:
  • Спортсмен выходит на исходную позицию.
  • Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую.
  • Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу.
https://youtu.be/LEt1BDzsz0k
  • https://youtu.be/LEt1BDzsz0k
Ответь на вопросы 1. Какой вес снаряда используется при метании мяча? А) 148 гр  Б) 150 гр В) 149 гр 2. Как правильно удержать мяч при метание? А) В фалангах пальцев Б) Двумя руками В) Всей кистью 3.Виды метания мяча? А)Мяч, граната, копьё Б) Ядро В) А)Мяч, граната, копьё,ядро
  • Ответь на вопросы

1. Какой вес снаряда используется при метании мяча?

А) 148 гр

Б) 150 гр

В) 149 гр

2. Как правильно удержать мяч при метание?

А) В фалангах пальцев

Б) Двумя руками

В) Всей кистью

3.Виды метания мяча?

А)Мяч, граната, копьё

Б) Ядро

В) А)Мяч, граната, копьё,ядро


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!