Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-знать определения понятий: параллель, меридиан, градусная сетка; - уметь показывать на карте экватор, параллели, меридианы 00 и 1800, географические полюсы; -объяснять назначения градусной сетки; -определять стороны горизонта; -уметь работать с масштабом. | владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности. | |
Решаемые учебные проблемы | Сформировать представление учащихся о градусной сети |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Меридиан, параллель, градусная сеть |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный проектор, компьютер, физическая карта полушарий, физическая карта России, тетрадь «Мой тренажёр», глобус. |
Образовательные интернет-ресурсы | http://school-collection.edu.ru; 1. Карта - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d5be83cb-32bc-37fe-2478-f8e8c1ea1dbd/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28 2. Градусная сеть - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif Электронное приложение к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной и др. География. 5-6 классы. |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Организационный момент. | 1.Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность к уроку. | Приветствие учителя, настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке. | Формирование норм и правил поведения в социуме. | | |
2.Мотивация учебной деятельности. | 1.Мотивационный вопрос: Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта? 2. Озвучивает тему и задачи урока | Ответы ребят Записывают тему в тетрадь. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. | Формируются первичные навыки использования градусной сети как основы географического мышления. | 1.Умение определять понятия, находить необходимую информацию 2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
3.Актуализация знаний | 1. Учитель подводит к понятиям: параллель, меридиан, градусная сеть 2. Исследовательская работа «Изучаем параллели и меридианы» . Анимация «Градусная сеть» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif | Записывают определения в тетрадь, заполняют таблицу Признак | Параллели | Меридианы | Направление на стороны горизонта | | | Начало отсчёта | | | Окончательный отсчёт | | | | | Формируются умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. | |
4 | Физкультминутка | Выполняют упражнения | | | |
5. Первичное усвоение новых знаний | Практическая деятельность: Нанесите на контурную карту основные линии градусной сети, подпишите их названия | Наносят на контурную карту основные линии градусной сети. | Формирование ответственного отношения к учению. | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения. | Умение классифицировать материал, самостоятельно решать поставленную задачу. |
6. Первичная проверка понимания | Исследовательская работа (в парах): С помощью карты полушарий выполнить задание №18 ТПО стр. 20 | Рассматривают карту и находят ответы на предложенные вопросы. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности | Овладение основами картографической грамотности | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
7. Первичное закрепление. | Предлагает на компьютерах выполнить тест (электронное приложение к учебнику) | Выполняют тест. | | Формирование умений и навыков использования географических знаний | Умения самостоятельно делать выводы, применять полученные знания |
8.Информация о домашнем задании | Изучить §13 Ответить на вопросы 2-9, выполнить задания 1, 10, 11. | Записывают домашнее задание в дневниках. | Формирование ответственного отношения к учению | | |
9 Рефлексия. | Достигли ли учащиеся поставленной цели? Что получилось лучше всего? Какое задание было самым интересным? Что не получилось? Что для этого нужно сделать? Как вы оценивайте свою работу? | Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями. | Понимание значимости знаний о географических картах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | Умение выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой | Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности |