СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен интегрированный урок геометрии по теме "Параллельные прямые"

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые"»

Урок геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые».

Предмет: геометрия.

Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Участники: 7 класс.

Общедидактическая цель урока: организация деятельности обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.

Образовательный аспект:

- обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Параллельные прямые»;

- формирование умения анализировать имеющиеся сведения;

- совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;

- формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения;

- формирование у обучающихся умения решать задачи по теме «Параллельные прямые».

Развивающий аспект:

- развитие умений и навыков по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;

- развитие межпредметных связей;

- развитие умения анализировать предложенные условия, обобщать и делать выводы;

- развитие способностей самостоятельной деятельности;

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие произвольного внимания, произвольной памяти, письменной и устной математической речи;

- развитие вычислительных навыков, логического, абстрактного мышления;

- развитие навыков само- и взаимоконтроля;

- развитие умения применять знания в  жизненных ситуациях.

Воспитательный аспект:

- воспитание ответственности, настойчивости, самостоятельности;

- воспитание положительного эмоционального отношения к геометрии;

- воспитание рациональной организации времени;

- формирование организованности, дисциплинированности;

- формирование коммуникативных качеств личности: умение выслушать собеседника и высказать свое мнение;

- формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли.

Цель для обучающихся:

- развивать навыки решения задач по теме «Параллельные прямые»;

- развивать умения проводить и обосновывать собственное решение задачи.

Планируемый результат: обучающиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют устный и письменный ответ на поставленную задачу.

Методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый метод;

- исследовательский метод;

- метод проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить применять полученные знания в различных ситуациях, определять основную информацию для самостоятельного создания и использования алгоритмов деятельности;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, воспитывать усидчивость, дисциплинированность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения результатов и саморегуляция.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Основные понятия: секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых.

Оборудование урока:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point к уроку, раздаточный материал, треугольник, линейка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

Эти  линии  все  знают.
Направление  храня,
Они  дружно  убегают
В  бесконечность  от  меня.

Даже  если  линий  много,
Не  смешать  одну  с  другой:
Они  держат  очень  строго
Расстоянье  меж  собой. 

Н.К. Шабалина

Учитель: О чём это стихотворение, ребята?

Ребята: О параллельных прямых.

Учитель: Верно! И сегодня заключительный урок по теме “Признаки параллельности прямых”, поэтому нам необходимо повторить определение параллельных прямых, названия углов образованных при пересечении двух прямых секущей, признаки и свойства параллельности прямых.



3. Устная работа.

1) Работа по рисунку:

а) углы 8 и 6, 3 и 5, 2 и 7, 4 и 1 _______________________;

б) углы 3 и 7, 4 и 6 _________________________________;

в) углы 3 и 6, 4 и 7 ___________________________________.



4. Практическая работа.

Ребята, а скажите, где в окружающем нас мире мы встречаемся параллельными прямыми?

В жизни мы часто встречаемся с понятием параллельности. При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности. Самый наглядный пример параллельности прямых — железнодорожное полотно. Еще одним примером применения понятия параллельных прямых, является эскалатор.

Все эти устройства помогают нам в повседневной жизни. Если бы не было параллельных прямых, то например, произошло крушение поезда или замыкание проводов и нет электричества.

Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! В чем же дело? Большую часть информации мы получаем с помощью зрения. Но не могут ли наши глаза обманывать нас? Проведём эксперимент «Иллюзии зрения». У каждого из вас на столах лежит лист с заданием и набор рисунков. Определите: везде ли на картинках изображены параллельные прямые? Итак, приступаем к нашему исследованию.

Работа в группах.

А теперь воспользуйтесь линейкой и угольником и ответьте на эти вопросы еще раз. Вам поможет рисунок-подсказка.

Вывод: зрение человека дает не точную, а иногда ошибочную информацию, в геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения.

90% информации мы получаем при помощи зрения, но без зрительных иллюзий не существовало бы ни живописи, ни кино…

Ребята, а знаете ли Вы, что 2016 год Указом Президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным объявлен годом отечественного кинематографа? Сегодня на уроке Вы узнаете некоторые факты из истории Отечественного кинематографа.

Работа у доски.

А сейчас нам предстоит выяснить, в каком году состоялась премьера первого фильма в России и как он назывался? Для этого решим задачу и ответ, который мы получим, сопоставим с нужным вариантом ответов.

На рисунке прямые АD и ВK параллельны, луч ВD – биссектриса угла АВK, АВK = 16°. Найти угол АDВ.






Дано: АD || ВK, ВD – биссектриса АВK, = 16°. Найти: АDВ. Решение:







Премьера первого фильма в России __________________________состоялась в 190__ году.

Варианты ответов:

3 - «Ухарь-купец»;

1 - «Усердный денщик»;

8 - «Понизовая вольница»;

5 - «Оборона Севастополя».

Итак, премьера первого фильма в России «Понизовая вольница» или «Стенька Разин» состоялась в 1908 году. Этот фильм - экранизация фрагмента пьесы Василия Гончарова «Понизовая вольница», в свою очередь написанной по мотивам сюжета известной песни Дмитрия Садовникова «Из-за острова на стрежень». Продолжительность всего 7 минут.



Физминутка.

Сидя на месте, поднимите вверх наши руки и образуйте параллельные прямые при их помощи, а теперь расположите их параллельно крышке стола.

Покажите прямой угол пальчиками, образуем острые углы при помощи пальцев.

Расположим наши спинки параллельно спинке стула, а теперь руки, параллельно крышке стола.



Работа в парах.

В 1935 году состоялся I Международный Московский Кинофестиваль. Какой советский фильм получил первую премию?

Определите верно ли утверждение. Если верно, то внесите соответствующую букву в таблицу:

Ч

А

П

А

Е

В



Верно ли утверждение?

Буква

1. Если при пересечении двух прямых секущей сумма накрест лежащих углов равна 180º, то прямые параллельны.

К

2. Если две прямые перпендикулярны к третьей прямой, то они параллельны.

Ч

3. Если углы равны, то они односторонние.

У

4. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна180º, то прямые параллельны.

А

5. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

П

6.Через точку, не лежащую на данной прямой проходят две прямые параллельные данной.

Л

7. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны между собой.

А

8.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то односторонние углы равны.

Н

9.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

Е

10. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

В



Разноуровневая работа.

1 вариант (1 уровень)

Дано: Прямые а и b, с – секущая; Доказать: а || b.

Решение:

а и b и секущей с.

.

Ответ:_______.

2 вариант (2 уровень)

Дано: а || b, с – секущая; Найти:


Решение:

а и b и секущей с.

___, т.к. эти углы ___________________________ при прямых а и b и секущей с.

___, т.к. эти углы ___________________________.

___, т.к. эти углы ___________________________ при прямых а и b и секущей с. Значит ˚ - ˚ = ____.

а и b и секущей с.

Ответ:

3 вариант (3 уровень)

Дано:

а || b, с – секущая;

2 в четыре раза больше 1.

Найти: 1 и 2.

Решение:

а и b секущей с, а потому

Т.к.

Ответ:



Проверка по презентации.

Домашнее задание.

Каждый из Вас выберет себе задание по своим силам и интересам:

  1. Составить и решить свою задачу по теме «Параллельные прямые».

  2. Составить и творчески оформить кроссворд по теме урока.

Рефлексия.

1)Продолжите фразы:

На уроке мы повторили…

Сегодня мы узнали…

Было интересно…

Хочу закончить свое выступление такими словами: «Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению…».

Ребята, я благодарна Вам за сегодняшний урок! Вы молодцы! Мне было интересно с Вами работать. Спасибо Вам за поддержку, за понимание!

Особые слова благодарности я хочу сказать Вашему учителю математики Лавровой Наталье Григорьевне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!