СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе "Свойства прямоугольного треугольника".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала по геометрии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе "Свойства прямоугольного треугольника".»

Караева Дженни Андреевна МБОУ СОШ №30 г.Владикавказа

Караева Дженни Андреевна

МБОУ СОШ №30 г.Владикавказа

      Оценочный лист по результатам урока геометрии по теме «Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников»» ученика (цы) 7 «А» класса ___________________________________________  № п/п Вид деятельности Возможное количество баллов Актуализация знаний «Солнышко» Количество верных ответов 0 баллов или 1 балл Решение исследовательской задачи 0 – 5б Решение задач «По готовым чертежам» 0 – 5 Решение практической задачи вместе с классом № 1 Решали самостоятельно – 3 б № 2 № 3 Количество баллов, набранное учащимся Принимали участие в совместном решении – 1б Задачи из ОГЭ ( решение ) № 4 Решали самостоятельно – 3-5 б № 5 Принимали участие в совместном решении – 1балл Самостоятельная работа ( проверка ) Итого количество баллов, набранных за урок 0 , 3, 4, 5 баллов

Оценочный лист по результатам урока геометрии по теме

«Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников»»

ученика (цы) 7 «А» класса ___________________________________________

п/п

Вид деятельности

Возможное количество

баллов

Актуализация знаний «Солнышко»

Количество верных ответов

0 баллов или 1 балл

Решение исследовательской задачи

0 – 5б

Решение задач «По готовым чертежам»

0 – 5

Решение практической задачи вместе с классом

1

Решали самостоятельно – 3 б

2

3

Количество баллов, набранное

учащимся

Принимали участие в совместном решении – 1б

Задачи из ОГЭ

( решение )

4

Решали самостоятельно – 3-5 б

5

Принимали участие в совместном решении – 1балл

Самостоятельная работа

( проверка )

Итого количество баллов, набранных за урок

0 , 3, 4, 5 баллов

Максимальное количество баллов – 30 балла.  «5» – 25-30 баллов «4» –20-24 баллов «3» – 13-19 баллов   Ваша оценка за урок___

Максимальное количество баллов – 30 балла.

«5» – 25-30 баллов

«4» –20-24 баллов

«3» – 13-19 баллов

Ваша оценка за урок___

 В 30 ° 60 ° С А

В

30 °

60 °

С

А

 1. Закрепить свойства прямоугольных треугольников.  2. Совершенствовать навыки применения основных свойств прямоугольных треугольников при решении задач

1. Закрепить свойства прямоугольных треугольников.

2. Совершенствовать навыки применения основных свойств прямоугольных треугольников при решении задач

Как найти площадь  прямоугольного треугольника?

Как найти площадь

прямоугольного треугольника?

Необходимо по рисунку решить самостоятельно задачу.

Необходимо по рисунку

решить самостоятельно задачу.

Определите вид треугольника

Определите вид треугольника

1 А В С В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90 0 .

1

А

В

С

В прямоугольном треугольнике

сумма острых углов равна 90 0 .

Определите вид треугольника

Определите вид треугольника

Определите вид треугольника 60 0

Определите вид треугольника

60 0

3 А 30 0 В С В прямоугольном треугольнике катет, равный половине гипотенузы лежит против угла в 30 0 .

3

А

30 0

В

С

В прямоугольном треугольнике катет, равный

половине гипотенузы лежит против угла в 30 0 .

Найдите длину стороны ВС А 23 см 60 0 В С

Найдите длину стороны ВС

А

23 см

60 0

В

С

2 А 30 0 В С В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30 0 , равен половине гипотенузы

2

А

30 0

В

С

В прямоугольном треугольнике катет, лежащий

против угла в 30 0 , равен половине гипотенузы

Найдите угол D 140 o

Найдите угол D

140 o

Как строили прямоугольный треугольник в древности?

Как строили прямоугольный

треугольник в древности?

Дано: ∆ AB С CM- биссектриса, CH – высота, Найти:

Дано: ∆ AB С

CM- биссектриса,

CH – высота,

Найти:

 Вам предлагаются задачи трех уровней:  Легкий уровень сложности – «3»  Средний уровень сожности – «4»   Высокий уровень сложности – «5»

Вам предлагаются задачи трех

уровней:

Легкий уровень сложности – «3»

Средний уровень сожности – «4»

Высокий уровень сложности – «5»

Дано :  АВС   АВ = 48 см  Найти : 48 см 1 2 30 ° Дано :  PK = 11 см Найти : 3 Дано : С B =  36 см  CK - высота  Найти : В, С K

Дано :  АВС

АВ = 48 см

Найти :

48 см

1

2

30 °

Дано :

PK = 11 см

Найти :

3

Дано : С B = 36 см

CK - высота

Найти : В, С K

48см 1 В Дано :  АВС   АВ = 48 см  Найти : 30 ° А С Решение. 1) А = 90 ° - 30 ° = 60 °  2)ВС = ½ АВ, как катет, лежащий против угла в 30 °  ВС = ½  х 48 =24 (см)  Ответ: 60 ° ; 24см

48см

1

В

Дано :  АВС

АВ = 48 см

Найти :

30 °

А

С

Решение.

1) А = 90 ° - 30 ° = 60 °

2)ВС = ½ АВ, как катет, лежащий против угла в 30 °

ВС = ½ х 48 =24 (см)

Ответ: 60 ° ; 24см

2 Дано :  PK = 11 см Найти : Решение. 1) Р KD =2) 3) KD=2PK= 2  x  11=22 ( см), так как PK лежит напротив угла в 30 ° Ответ: 30 ° ; 22см

2

Дано :

PK = 11 см

Найти :

Решение.

1) Р KD =

2)

3) KD=2PK= 2 x 11=22 ( см), так как PK лежит напротив угла в 30 °

Ответ: 30 ° ; 22см

3 Дано : С B =  36 см  CK - высота  Найти : В, С K А К Решение. А = 90 ° - 30 ° = 60 °  В =90 °  -  60 °  =  30 ° 3) С K= 0,5ВС, так как лежит напротив угла в 30 °  СК = 0,5 х 36 = 18 (см) Ответ: 30 ° ; 18см С В

3

Дано : С B = 36 см

CK - высота

Найти : В, С K

А

К

Решение.

  • А = 90 ° - 30 ° = 60 °
  • В =90 ° - 60 ° = 30 °

3) С K= 0,5ВС, так как лежит напротив угла в 30 °

СК = 0,5 х 36 = 18 (см)

Ответ: 30 ° ; 18см

С

В

Задача №258 (работа с учебником, резервная). 60 o

Задача №258 (работа с учебником, резервная).

60 o

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я был удивлен… Сегодня на уроке мне было интересно… Сегодня на уроке я не понял…

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я был удивлен…

Сегодня на уроке мне было интересно…

Сегодня на уроке я не понял…

Домашнее задание Найти применение свойств прямоугольных треугольников в жизни. Интернет ресурсы: http://ppt4web.ru/geometrija/svojjstva-prjamougolnykh-treugolnikov.html http://dok.opredelim.com/docs/index-41658.html

Домашнее задание

Найти применение свойств прямоугольных треугольников в жизни.

Интернет ресурсы:

http://ppt4web.ru/geometrija/svojjstva-prjamougolnykh-treugolnikov.html

http://dok.opredelim.com/docs/index-41658.html

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя