СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 8 классе Климат

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Распределение температуры воздуха на территории Казахстана. Цели урока: закрепить знания о закономерностях распределения температуры воздуха в Казахстане, развивать умение составлять графики температуры, воспитывать стремление к изучению родного края.

Просмотр содержимого документа
«урок географии в 8 классе Климат»

Физическая география Казахстана 8 класс

Урок 24

Дата________


Тема урока: Распределение температуры воздуха на территории Казахстана.

Цели урока: закрепить знания о закономерностях распределения температуры воздуха в Казахстане, развивать умение составлять графики температуры, воспитывать стремление к изучению родного края.

 

 

Ход урока.


1. Орг момент

     Наш класс – единая команда, единая цепь, скрепленная знаниями. Каждый ученик – звено одной цепи. Прочность цепи – это прочность ваших знаний. Но насколько прочно скреплены звенья нашей цепи, мы сейчас выясним. Нет ли среди вас слабого звена? А кто является самым сильным звеном в классе? Это мы сейчас узнаем в ходе нашего урока. Сегодня мы познакомимся с новой темой урока: «Распределение температуры воздуха на территории Казахстана. 


IIПроверка знаний учащихся. Фронтальный опрос.

 

  1. Как называется многолетний режим погоды, наблюдаемый в данной местности? Климат

  2. Как называется сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы? (Атмосферное давление)

  3. Как называется движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)

  4. В каких единицах измеряется атмосферное давление? (В миллибарах, в миллиметрах ртутного столба)

  5. Где в Казахстане будет самое низкое давление, если учитывать рельеф местности? ( На пике Хан-Тенгри)

  6. Где в Казахстане будет самое высокое давление? ( Впадина Карагие)

  7. Как называется полоса высокого давления вдоль 50 градуса северной широты, в обе стороны от которой давление постепенно понижается? (Ось Воейкова)

  8. Сколько дней в году может дуть ветер эби? (70 – 100 дней)

  9. С какой скоростью может дуть курдайский ветер? (144 км/ч)

  10. Из какой области атмосферного давления будет дуть ветер (Из области высокого давления в область низкого давления)

  11. Как называется линия на карте, соединяющая линии с одинаковым давлением? ( Изобара)

  12. Кто впервые описал ветер эби? (Ш. Уалиханов)

  13. Как можно использовать постоянные ветры Казахстана? (В ветродвигателях и для выработки электроэнергии)

  14. Какая связь между температурой воздуха и давлением? (Чем выше температура воздуха, тем ниже давление)

   Итак мы поработали с вами по пройденным темам, а как мы работаем по карте и ориентируемся ли, сейчас будем работать по цепочке, а что бы легче было находить объекты откройте свои атласы и параллельно будете находить объекты в них. 

IIIРабота с картой.

Показать на карте географические объекты.
 

Каспийское море, озеро Балхаш, Аральское море, река Сырдарья, река Иртыш, город Астана, город Алматы, Сарыарка.

 

горы Тянь-Шань, озеро Алаколь, Туранская низменность, Западно-Сибирская равнина, хребет Жунгарский Алатау, река Ишим, озеро Зайсан, горы Мугоджары, Тургайская ложбина, река Или.

 

плато Устюрт, впадина Карагие, пик Талгар, Заилийский Алатау, Бетпак-Дала, Общий Сырт, Жунгарские ворота, Чу-Илийские горы, город Караганда, озеро Маркаколь, пески Большие Барсуки, Калбинский хребет, река Бухтарма, река Лепсы.

 

    Устный опрос учащихся

Дать описание ветров

  1. Эби

  2. Арыстанды-Карабасский ветер

  3. Мугоджарский ветер.

Поэтическая страничка


    А) Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (антициклон)

В)Осень! Летит по дорогам
Осени стужа и стон!
Мелкий, дремотный, без меры,
Словно из множества сит,
Дождик знобящий и серый
Все моросит, моросит. (циклон)
Н.Рубцов

С)Полдневный час. Жара гнетет дыханье;
Глядишь, прищурясь – блеск глаза слезит,
И над землею воздух в колебаньи
Мигает быстро, будто бы кипит.
И тени нет. Повсюду искры, блестки,
Трава слегла, до корня прожжена. (антициклон)


Физ.минутка.


 Объяснение нового материала

« Распределение температуры воздуха на территории Казахстана»
     -Что влияет на температурный режим Казахстана? (Положение страны в умеренных широтах, количество поглощенной и отраженной радиации; атмосферная циркуляция и рельеф)
     -Какой тип климата в Казахстане? (Резко континентальный)
     -В чём проявляется резкая континентальность климата? (В больших суточных и годовых амплитудах)


  Работа с учебником. Рассмотрите карты январских и июльских температур воздуха в учебниках: как изменяется температура по направлению с севера на юг? В горной местности? Можно с помощью изотерм января и июля определить: будет ли среднегодовая температура выше нуля на севере Казахстана или ниже? (Ученики с помощью карты приходят к выводу, что даже на севере республики среднегодовая температура положительная)    

     Ответьте почему, чем выше поднимаешься в горы, тем прохладнее становится, а вот зимой все происходит наоборот. Проблемный вопрос: Почему это происходит?  (Внизу, в котловинах и долинах температура воздуха ниже, чем в горах на склонах. Выше 1500 метров температура снова понижается. Это явление называется температурной инверсией .

Самостоятельная работа учащихся

Работа по карте и диаграмме

Составить таблицу температур для северной и южной части Казахстана

Закрепление материала

1. Найди ошибки

Резко континентальный климат Акмолинской области сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличия высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха.

2. Продолжи

Джут….(массовый падеж скота)

Самое холодное место Казахстана…(г.Атбасар)

Температурная инверсия…. (повышение температуры воздуха с высотой)


Итог урока

    Несмотря на резкие колебания, как по сезонам года, так и в течение суток, несмотря на возможные ранние заморозки зимой и поздние – весной, в целом температура на территории нашей республике позволяет продуктивно заниматься земледелием, на юге нашей страны – выращивать такие теплолюбивые растения, как хлопок, рис, виноград, дыни. Но благоприятен ли для бесполивного земледелия режим осадков, мы узнаем с вами на следующем уроке.

Рефлексия

1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 


 Домашнее задание.


     Параграф 23 с. 92- 96. На контурную карту Казахстана нанести январские (синим цветом) и июльские (красным) изотермы. В тетради построить температурный график города Тараза и определить амплитуду.






Открытый урок

по физической географии Казахстана 8 класс


Тема урока:



Подготовила и провела Астанович Л.Ю.






















ГУ «Первомайская средняя школа»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!