1. Орг.момент Разминка Постановка темы и целей урока (Создание проблемной ситуации) | - Hello. How are you? - Please, name the verbs you know. - And what adjectives can you name? - Сегодня на уроке мы научимся сочетать свойства прилагательного и глагола в одном слове – причастии (Participle). (Учитель озвучивает цели урока) - Кто-нибудь знает, что такое причастие? Слайд 1 | - We are fine, thank you. Учащиеся называют известные им глаголы и прилагательные. С темой «Причастие» в русском языке учащиеся еще не знакомы. |
2. Введение нового материала (с использованием презентации и метода проблемного изложения и проблемных вопросов) | - Давайте попытаемся ответить на этот вопрос, проследив «цепочку превращений»Слайд 2 (на экране поэтапно появляются элементы, о которых идет речь) - What is the English for «писать»? - Yes. При помощи этого глагола ответьте на вопрос: какая девочка изображена на картинке. - That is right. What is the English for «пишущая»? (если ученикам сложно сделать правильное предположение, учитель сам называет форму слова) Writing. - При помощи того же слова опишите следующую картинку (письмо – какое?) - Yes, it is written. - What is the English for «рисовать»? - You are right. Пользуясь этим словом, скажите какая картина. - ОК. It is painted. - So, can you guess what these words are? - Попытайтесь дать определение - Причастие – часть речи, сочетающая признаки глагола и прилагательного. - Обратите внимание на формы новых слов. Какие грамматические явления можно в них узнать? (Учитель подсказывает) - и глагол в третьей форме. - Итак, как можно образовать формы причастий? - Одинаковы ли «цепочки превращений»? (Кто выполняет действие в первом случае? - А во втором случае?) - Yes. В первом случае мы говорим о том, что делает объект, а во втором – что с ним сделали. - На какие группы мы можем разделить причастия? - Рассмотрите слайд и скажите, как образуются активные причастия (Participle I)? - А пассивные (Participle II)? - Вывод можно представить в следующей форме. Слайд 3 |  - Write  - Пишущая  - написанное.  - paint.  - нарисованная  - причастия (Participle) (Ученики сами формулируют определение, при необходимости учитель корректирует и выводит на экран) - глаголы с окончаниями – ing, - ed. - добавив к глаголам окончания – ing, - ed или поставив неправильные глаголы в третью форму. (Ученики могут сами догадаться о различиях) - действующее лицо. - над предметом совершают действие. (ученики могут предложить варианты ответов: образованные от правильных и неправильных глаголов; активные и пассивные и т.д.) - от глагола, при помощи окончания – ing. - к правильным глаголам добавляем окончание – ed, неправильные глаголы употребляются в третьей форме. (Учащиеся конспектируют схему в тетрадь, комментируя каждый фрагмент) |
3. Закрепление изученного материала | - Can you see Participle I and Participle II? Do ex. 12, p. 74 in your books. Write the words in two columns, read and translate. - Can you make your own Participles? Do ex. 28, p. 36 in you workbooks. Do ex. 30, p. 70 in your books. Do ex. 29, p. 36 in the workbook. - Look at the board and describe the picture. Слайды 4-10 - Can you tell me what the difference is between these two sentences? Слайд 11 -How would you say it in English? Я увидел закрытое окно. Этот бегающий мальчик – мой брат. Книга, данная тобой, была очень интересная. Я вижу солнце, сияющее в небе. Эта игра, сыгранная вчера, была очень важной. | (Ученики записывают причастия в два столбика, читают и переводят.) (Ученики заполняют таблицу, восстанавливая пропуски.) (Работу над данным упражнением можно организовать разными способами: по цепочке, по группам, по рядам ) (Ученики читают и переводят словосочетания) - a running boy, a going boy, playing children, a drawing man … (Ученики делают вывод, что предлог by указывает на того, кем выполняется действие, а предлог with – при помощи чего) |