УРОК- ИГРА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС.
«ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»
ТЕМА: Обобщение по разделу «Кулинария».
ЦЕЛИ: Обобщить знания учащихся по правилам техники безопасности, приготовления блюд из яиц, бутербродов и горячих напитков; закрепить навыки складывание салфеток, сервировки стола; воспитывать аккуратность, чувства эстетического вкуса.
Оборудование: чайный сервиз, вилка, нож, салфетки, скатерти, вазочки с цветами; выставка книг по кулинарии, правила хорошего тона, плакаты.
Ход посиделок
Введение в тему.
Учитель. Здравствуйте дети! Все вы знаете много сказок. В одной из них ,которую написал французский летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорится об обрядах. Послушайте.
«-Лучше приходите всегда в один и тот же час,- попросил Лис……
Нужно соблюдать обряды.
-А что такое обряды? -спросил Маленький принц.
-Это нечто давно забытое, - объяснил Лис.
-Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие…..»
Вы знакомы с этой сказкой?
Учитель. Какие же дни бывают не похожими на остальные? (Именины, дни рождения, Новый год и т.д.)
Учитель. Как радостно в такие дни пойти в гости к добрым друзьям и как приятно видеть у себя дома близких людей. Гостеприимство- умение принимать гостей радушно. Поэтому, приглашая гостей, вы непременно должны продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбнуться гостей. Вот и сегодня мы собрались на «Девичьи посиделки», и чтобы легче было общаться, мы разделились на две команды.
Участницы посиделок придумывают названия команд.
2.Разминка.
Задание 1. Что означают эти пословицы?
На доске два плаката с пословицами.
«Для доброго гостя и ворота настежь».
«Праздник придет – гостей приведет».
Задание 2. Найдите ошибку в сервировке стола к завтраку.
На столе сервировка стола к завтраку с нарушениями.
Задание 3. Ответить на вопросы по правилам этикета. Листочки с вопросами находятся в коробочке из-под «киндерсюрприза». Участники игры поочередно вытягивают вопросы и после обсуждения отвечают. (Приложение 1.)
Игра «Прочти пословицу»
Учитель .Готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны пословицы. Команды получают наборы частей(осколков) тарелок, которые нужно восстановить. В наборе могут быть части как от одной, так и от двух или трех .Тарелки выполнены в виде круга из картона.
Предлагаемые пословицы:
-Не красна изба углами а красна пирогами.
- Умел в гости звать – умей и встречать.
- Когда я ем и глух и нем.
- Будь как дома , но не забывай что в гостях.
-Добрый гость всегда в пору. - Для доброго гостя и ворота настежь.
-Праздник придет гостей приведет.
-В этом доме и вода, что мед.
4.Конкурс « Сложи салфетку»
Учитель. Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно же, красиво сервированным столом! И мы всегда так поступаем: сервизы, вазы, столовые приборы расставляем все одинаково. А вот где мы можем проявить фантазию, так это в складывании салфеток.
Задание. Каждой команде представить 2 варианта складывания салфеток. Например «Веер», «Лилия», «Свеча», «Диагональ».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вы наверное , устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5.Игра « Кухня без секретов»
Учитель. Как пригласить гостей, как красиво накрыть стол, знаете вы и умеете. А слышали о тайнах приготовления блюд?
Задание. Угадай, о приготовлении каких блюд идет речь.
Команды получают «рассказы с пропусками» о кулинарных секретах. (Приложение 2.)
6.Тест «Опытный кулинар»
Задание. Каждому уч-ся дается тест. (Приложение 3).
7. Вернисаж сувениров.
Учитель. Да шедевры кулинарии не могут храниться в музеях. Они съедаются гостями тем быстрее, чем они прекраснее. Но праздник – это не только стол и еда. Очень хорошо если к празднику вы приготовите именные карты. Их можно использовать как сувениры, расставленные рядом с приборами. Всем приятно, что каждого здесь ждали.
Какие же именные карты приготовили вы? (девочкам давали домашнее задание сделать карты)
Учитель. Ну, что же, теперь я уверена, что вы сможете принять по всем правилам и ваш дом будет гостеприимным. Я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимной хозяйки. От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и ваши близким всегда было уютно дома. Спасибо за урок.