СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК – ИГРА «Восхождение на пик Знаний»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УРОК – ИГРА «Восхождение на пик Знаний»»

Открытый урок

МБОУ СОШ №13

Учитель математики: Гасраталиева Расинат Магомедовна.


УРОК – ИГРА

«Восхождение на пик Знаний»

Цели урока:


  • обобщение сведений об обыкновенных дробях;

  • закрепление умений выполнять действия с обыкновенными дробями;

  • воспитание целеустремленности и организованности, ответственности;

  • развитие интереса к предмету, мышления, речи.

Знания, умения, навыки Учащиеся должны

знать:

  • понятие обыкновенной дроби;

  • основное свойство дроби;

  • правила сложения, вычитания дробей и смешанных чисел;

  • правила умножения и деления дробей на натуральное число;

уметь:

  • выполнять действия с дробями;

  • различать правильные и неправильные дроби;

  • выделять целую часть из неправильной дроби;

  • применять основное свойство дроби.


Оборудование: таблицы с заданиями, кубики с цифрами, коробка для игры «Открой ящик».

Ход урока.


Подготовка к восхождению. (Повторение сложения и вычитания, сокращения дробей).

Учитель: Сегодня мы с вами поднимемся на высокий и труднодоступный пик Знаний. На его вершине мы оставим вымпелы о своём восхождении. Эти послания мы сейчас и приготовим.(Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках).

Задание.

Выполните действия:


№1. ----- + ---- = ----- ---- -- ---- = ----


---- + ---- = ---- ---- -- ---- = ----



---- + ---- = ---- -- ---- = ----

1 тур. Сборы в дорогу

Учитель: В дороге нам потребуется различное снаряжение. Но более всего нам нужны знания. Посмотрите на таблицу. Что записано на ней? Назовите числители, знаменатели. Прочитайте вторую дробь. Что означает числитель дроби, знаменатель, черта? (Вывод: обыкновенная дробь это деление натуральных чисел или одна или несколько долей целого).

На доске вывешена таблица со следующими дробями:


1/3



4/5


7/6


1/4


2/4


17/5


12/3


5/6


Вопросы:

  1. Какая из дробей выражает «четверть»?

  2. Назовите дробь, равную дроби 3----.

  3. Найдите дробь, равную 4.

  4. Какая из дробей выражает «половинку»?

  5. Назовите дробь больше 1 и меньше 2.

  6. Назовите правильные дроби.

  7. Назовите неправильные дроби.




2 тур. Нахождение равных дробей. Игра «Найди пару».


Игра «Найди пару» проводится так: имеются наборы: полоски, разделенные на 5 частей, на которых нанесены дроби. Одна полоса целая, а другая полоска разрезана на части. Учащиеся должны их отыскать и поставить рядом с полосой прямоугольники так, чтобы дроби на них были равны.(Ответ: 2/3 и 4/6; 12/18 и 2/3; 3/5 и 6/10; 9/15 и 3/5; 7/8 и 21/24).



2/3



4/6


3/5


9/15


7/8

*

*


4/6


2/3


6/10


3/5


21/24

Учитель: Ребята, в руках у вас карточки. Посмотрите, что на них записано.Установите для каждой дроби на полоске равную ей дробь на желтой карточке, положите карточки рядом с полосой. 3 тур. Привал. Логические цепочки

Учитель: Дети, мы долго шли и устали, объявляется привал, то есть отдых (физические упражнения).А сейчас выполним следующие задания.


  1. Расположите дроби в порядке возрастания.


1 2 3 4


1/2


1/4


1/7


1/8



  1. Вычислите и назовите правильный ответ

1 2 3


6/7 * 2




9/11: 2




9/11: 3




  1. Исключите лишнюю дробь:

1 2 3 4


4/7


8/11


133/121


456/657



4)Какая из этих дробей больше 1?

5)В гости в Простоквашино. Ребята, решите задачу.

За 10 дней Матроскин нарубил 2/3 количества дров, необходимых на зиму. Сколько дров заготавливал Матроскин за 1 день?



4 тур. Финал

Учитель: На уроках математики мы используем математический язык. Я сейчас покажу вам таблички с надписями, которые надо перевести на обыкновенный язык.

1) Прочитайте, что записано:




а + в



с - 5


27 : 5


с * 2а






2) Написать математические термины, начинающиеся на буквы, записанные на таблице



п


н


д


у


р


о


м


3)Составьте слова из букв, записанных в этой таблице.



5 тур. Итог урока


Подводятся итоги, выставляются оценки, вручаются дипломы о покорении пика Знаний.