СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -исследование "Кто такие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок -исследование "Кто такие птицы"»

Урок – исследование по окружающему миру





Тема: «Кто такие птицы»

(1 класс)















Учитель: Корзунова Валентина Николаевна







2018г.



Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных,

 тело которых покрыто перьями;

 познакомить с особенностями их строения;

исследовать перо птицы.

Учебные задачи, направленные на достижение 
- предметных результатов:

  • познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;

  • развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;

Познавательные:

  • учить выявлять признаки данного вида животных;

  • отличать новое от уже известного,

  • продолжать обучение практическому исследованию предметов природы.

Регулятивные:

  • ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • использовать жизненный опыт;

  • учить отличать верно выполненное задание от неверного.

  Коммуникативные:

  • умение работать в паре, вести учебный диалог;

  • формирование уверенности в себе;

  • учить оценивать свою работу и работу группы.

 Личностные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;

  • развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


Ход урока

1.  Организационный момент

Наш девиз – не унывать, всё пройти и всё узнать!

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!


2.Подготовка к объявлению темы урока

- Как замечателен наш мир. Как красив, удивителен он с высоты птичьего полёта! Вот бы посмотреть! Взлетаем!

Давайте мы с вами руками помашем

И что – нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим?

Учащиеся машут руками, подражают голосам птиц.

- Не вышло? Почему?

Люди давно хотели летать, как птицы. Делали крылья, нашивали перья, но взлететь не могли. Только изобретение дельтоплана, самолёта и других летательных аппаратов позволило человеку исполнить мечту о полёте.

3. Объявление темы урока

- Вы видели птиц? Где? Кто такие птицы? Сегодня мы попробуем приоткрыть тайну удивительного мира птиц, чтобы лучше их узнать. (На доске вывешивается рисунок лесной поляны и фигурки птиц).

В руках учителя появляется «яйцо», оно раскрывается, из него появляется цыплёнок.

- Ой, кто это? Что? Ты маму потерял? Хочешь узнать, кто такие птицы? Ребята, надо ему помочь. Выяснить главную особенность птиц, ответить на вопрос «Кто такие птицы?»

Звучит песня «Кто такие птички?»

4. Выявление особенностей птиц. Работа над содержанием смысла песни.

1 куплет (птицы те, которые летают)

- Что умеют делать птицы?

- А кто ещё может летать? (Бабочки, шмели, пчёлы и т.д.). Птицы связаны с полётом, а страусы и пингвины не умеют летать.

Можем ли мы утверждать, что умение летать главная особенность птиц? Значит, мы не нашли ответ.

2 куплет( дети поют песню)

- Согласны, что птицы поют? Мы слышим, птичьи голоса, их называют «песни». Но поют и дельфины, косатки, значит, это не главная особенность птиц.

3 куплет (птицы вьют гнёзда)

- Да, вьют гнёзда, но есть и такие птицы, которые кладут яйца на камни, на ветку дерева, а ещё вьют гнёзда некоторые рыбы, делает гнездо оса.


4 куплет ( птицы несут яички)

- Да, птицы несут яйца, но откладывают яйца крокодилы, черепахи, змеи.

Делаем вывод: что умеют делать птицы? (Летать, петь, нести яйца, вить гнёзда0. А другие животные умеют это делать? (Да) Можно утверждать, что это не главные умения птиц? (Да) Мы не совсем помогли цыплёнку. Не узнали то, о чём он просил. Самый лучший способ узнать – найти ответ в книге.

Физкультминутка

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!


5.Работа с учебником

1) – Каких же животных мы будем называть птицами?

Зачитываем определение.

2) Рассматривание на примере голубя строение тела птицы. Ученик у доски прикрепляет магнитные карточки с названием частей тела. Повторяем, работая в парах, как устроено тело гуся и голубя? А сколько ног у птиц? (Две). Их передние ноги очень давно превратились в крылья.

- Мы рассмотрели внешнее строение птицы, выяснили, что главное отличие птиц от других животных – наличие перьев на теле.

Вы хотите узнать, как устроено перо?. Сейчас мы на время превратимся в учёных , возьмём увеличительное стекло и будем исследовать перья.

- Рассмотрите перья, сравните их по цвету, размеру, форме. (Они разные)

Что общего у всех перьев ? (есть стержень, волоски бородки). Возьмите самое крупное перо и в лупу рассмотрите бородки. Увидели на них маленькие крючки? Ими они цепляются друг за друга крепко. Отрежьте кончик пера, рассмотрите срез. На что похож? На трубочку. Там пусто, значит оно лёгкое, там воздух. Тихо встаньте, положите перо на ладонь, подуйте, оно улетело, почему? (лёгкое)

Учитель берёт лист бумаги, держит за край, два ученика снизу дуют, лист держится в воздухе. Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздуху. Подержите перо около щеки(тепло). Итоги исследования: тело птицы хитроумный устроенный аппарат и важную роль в нём играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице лететь, перья на туловище защищают тело , под ними пух согревает тело, перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты, остановку.

6. Подведение итогов

5 куплет (перечисление главных особенностей птиц)

- Ребята, вы теперь можете объяснить цыплёнку, кто такие птицы. Кто родители цыплёнка.(Показ картинки с изображением курицы и петуха).

До свидания, цыплёнок!

7. Релаксация.

- А как красиво поют птицы! Положите голову на парту, закройте глаза и послушайте голоса птиц. Каких птиц вы узнали? Урок окончен.

Вы молодцы, думали, старались, делали открытия. На прогулке понаблюдайте за птицами на следующем уроке попробуйте рассказать об одной из птиц по плану на с. 37 учебника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!