СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории "Индустриализация в СССР" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Индустриализация в СССР»

Цель: Дать учащимся представления о проведении индустриализации в стране.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Индустриализация в СССР" 9 класс»

Тема: «Индустриализация в СССР»

Цель: Дать учащимся представления о проведении индустриализации в стране.

Задачи

Образовательныеразъяснить понятие «индустриализация», показать необходимость создания высокоразвитой крупной промышленности, механизированного сельского хозяйства; подчеркнуть, что индустриализация проходила в тяжёлых для страны условиях, дать представление о сроках , итогах индустриализации в СССР.

Коррекционно-развивающие: продолжать формировать навыки самостоятельной работы с учебником, добиваться от учащихся умения давать оценку историческому деятелю, развивать умения анализировать, обобщать исторический материал.

Воспитательные: воспитывать гордость и уважение к трудовому народу , показать на примерах , что труд человека развивает ум, дисциплинирует, украшает жизнь человека.

Основные знания

Индустриализация в СССР, подъём промышленности, пятилетний план, стахановское движение.

Основные термины и понятия

Индустриализация, заём, пятилетка, комсомольская путёвка, заём.

Оборудование и материалы

Учебник «История России 9 класс», тетради, карточки с заданиями.

Тип урока

Сообщение новых знаний.

Ход урока


Оргмомент


Повторение пройденного материала

- Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

Фронтальная беседа по вопросам.

1. Как жили крепостные крестьяне?

2.Кто руководил крестьянской войной?

3.Кто такие казаки?

4.Кто участвовал в крестьянской войне?

5. Когда проходила крестьянская война?

6. Где проходила крестьянская война?

7. Чем закончилась крестьянская война?

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Дают ответы.

Повторение

1. Соотнесите ключевые слова и определения к ним:


1. Продразверстка

А Налог, который устанавливался до весеннего сева, был введен после гражданской войны

2. Продналог

Б Сдача крестьянами установленного количества хлеба в годы гражданской войны


2. Вставьте в соответствующие прямоугольники слова «продразверстка», «продналог»








Мы должны изучить:

  1. Что такое индустриализация, ее причины.

  2. Каковы особенности индустриализации в СССР.

  3. Как осуществлялась индустриализация (методы).

  4. Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.

  5. Каковы били итоги развития промышленности в СССР к концу 30-х годов.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя.

В 20-е годы СССР значительно отставали в своём экономическом развитии от ведущих европейских держав. Нужно было превратить СССР в промышленно развитую державу с крепким с/х Тема урока: "Индустриализация СССР ".

Слушают учителя,

Записывают тему урока в тетрадь

  1. Что такое индустриализация, причины индустриализации.


Декабрь, 1925 г. – XIV съезд ВКП (б) – курс на индустриализацию

Индустриализация развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного производства.

Попробуйте ответить на вопросы: «Почему необходимо было изменить экономическую политику в конце 20-х годов? Какие задачи стояли перед государством в отношении развития промышленности?»

Причина изменения экономической политики в СССР: отставание Советского Союза от большинства ведущих стран мира.

ЦЕЛИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ:

  1. Преодоление технической отсталости страны, строительство крупных оборонных предприятий, электростанций, предприятий машиностроения и химической промышленности.

  2. Превращение СССР в промышленно-развитую державу с крепким сельским хозяйством.

  3. Достижение экономической независимости от других стран.

Особенность индустриализации в СССР- масштабность задач (большие планы) при крайней ограниченности средств.

Прочитайте, что предпринимало руководство СССР для того, чтобы найти средства для развития промышленности.

Методы осуществления индустриализации.

  1. Продажа за границу природных ресурсов и культурных ценностей СССР.

  2. Сбор денег (заем) у населения.


2. Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.


Пятилетка – план развития промышленности и народного хозяйства на 5лет.

I пятилетка

II пятилетка

1928-1932 г.г.

1933 – 1937 г.г.

Призыв Сталина – в течение 10 лет догнать и перегнать ведущие капиталистические страны.

Задание. Прочитайте, как откликнулось население страны на призыв руководства? Можно ли сказать, что наблюдался «массовый трудовой героизм советских людей»? Почему?

  1. Итоги первых пятилеток, итоги индустриализации.

Производство промышленной продукции возросло в 2,8 раза, машиностроения – в 4 раза.

Общий итог:

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

1.К концу 30-х годов СССР вышел на IIместо в мире по объему промышленного производства, превратившись в мощную индустриальную державу.

1. Ускоренное развитие тяжелой промышленности привело к отставанию легкой промышленности.

2. Ликвидирована безработица

2. Жизненный уровень населения снизился.

3. Достигнута экономическая независимость страны от других государств.

3. Сельское хозяйство значительно отставало.

4. Укрепилась обороноспособность страны.


Домашнее задание.

читать, пересказывать.

Даты выучить



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!