СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 6-м классе по теме: "В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) образовательная:

 __________________________

  • создать условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни феодалов.

 __________________________

2) развивающая:

 __________________________

  • продолжить работу по развитию навыков целеполагания и самостоятельной деятельности в группах.

 __________________________

3) воспитательная:

 __________________________

  • воспитание культуры делового общения.

 __________________________

Основные понятия: замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герольд, герб, девиз.

 __________________________

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 6-м классе по теме: "В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кульзебская среднеобразовательная школа»

Муниципального района «Кизилюртовский район»

Республики Дагестан





Урок истории в 6-м классе по теме:

 

 "В рыцарском замке"









Подготовил учитель

истории и обществознания

МКОУ «Кульзебская СОШ»

Юсупов Гасан Азизович













2018 год



Урок истории в 6-м классе по теме:

 

 "В рыцарском замке"

 

 __________________________

Цели урока:

 __________________________

1) образовательная:

 __________________________

  • создать условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни феодалов.

 __________________________

2) развивающая:

 __________________________

  • продолжить работу по развитию навыков целеполагания и самостоятельной деятельности в группах.

 __________________________

3) воспитательная:

 __________________________

  • воспитание культуры делового общения.

 __________________________

Основные понятия: замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герольд, герб, девиз.

 __________________________

Тип урока: открытие новых знаний.

 __________________________

Тип знаний: понятие.

 __________________________

Оборудование урока: учебник “История средних веков” (Агибалова Е. В., Донской Г.М. -М.: Просвещение, 2005), иллюстрация с изображением рыцаря, алгоритм работы в группе, раздаточный материал, экран, компьютер, проектор, презентация “ Рыцарский замок” (составлена учителем).

 __________________________

Ход урока:

 __________________________

Урок начинается с приветствия учителем учащихся, дети сидят группами, которые могут быть постоянного или переменного состава.

 __________________________

I этап урока

 __________________________

а) создание проблемной ситуации через побуждающий диалог (столкнуть мнения учащихся практическим заданием), открытие темы урока.

 __________________________

- Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой прикреплено изображение рыцаря. Задается вопрос учащимся: “Кто изображен на иллюстрации?”

 __________________________

Дети говорят рыцарь, так как рыцарь - конный воин.

 __________________________

- На экране появляется 1 слайд (Где из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Обоснуйте своё мнение. Здания под номерами). В течение 3 минут ребята работают в группах, а затем из карточек с цифрами от 1 до 6 выбирают ту, которая, по их мнению, соответствует номеру жилища рыцаря на слайде; один учащийся из группы выходит к доске и крепит карточку с номером к иллюстрации на доске.

 __________________________

Учитель спрашивает: почему был сделан такой выбор?

 __________________________

- Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению, должен был выглядеть дом рыцаря.

 __________________________

Учитель предлагает учащимся проверить их предположения; на экране слайд № 2 (изображение замка), если какая-то группа ошиблась, то почему произошла ошибка.

 

Учащиеся говорят, что данную тему ещё не изучали.

 __________________________

Учитель обращает внимание учеников на изображение рыцаря на доске и рыцарский замок на слайде № 2 и просит сформулировать тему урока.

 __________________________

- Дети называют тему урока: “В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”, “Замок рыцаря” (учитель может записать любой вариант, т. к. смысл одинаков)

 __________________________

Учитель задает учащимся вопрос: Что бы они хотели узнать на уроке? (таким образом, происходит целеполагание, учащиеся сами формулируют цели своей работы), ответы учащихся записываются на доску: занятия рыцарей, условия жизни, их жилище и т.д.

 __________________________

- Учитель просит учеников описать дом рыцаря, изображенный на слайде № 2 (дети говорят, что дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и т.д.) и ставит перед учащимися проблему: С чем было связано то, что у рыцаря был именно такой дом, а не другой?

 __________________________

б) поиск решения (через выдвижение и проверку гипотез)

 __________________________

Гипотезы записываются на доску: для защиты от врагов, для хранения богатства, для приёма гостей, для ведения воины и т.д.

 __________________________

- Чтобы проверить гипотезы и решить проблему организуется работа в группах (5 групп по 5-6 человек на 7-10 минут). Каждой группе выдаётся алгоритм работы.

 

1 группа.

 __________________________

Прочитайте п.1 “Замок рыцаря”, с.91-92.Выполните задания.

 __________________________

1. Что такое замок? (выписать определение).

 __________________________

2. Что нового вы узнали о замке из текста учебника?

 

3. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”.

 __________________________

4. Зачем феодалам так необходимы были замки?

 __________________________

2 группа.

 __________________________

Прочитайте п.2 “Снаряжение рыцаря”, с.92-93 (до последнего абзаца). Выполните задания.

 

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

 __________________________

- палица;

 __________________________

- кольчуга;

 

- латы;

 __________________________

- забрало.

 

2. Опишите вооружение рыцаря.

 __________________________

3. Зачем феодалам было необходимо тяжёлое вооружение?

 __________________________

3 группа.

 

Прочитайте текст на с.93 (начиная с последнего абзаца + воспитание рыцаря) и ответьте на вопросы.

 __________________________

1. Как воспитывали рыцаря?

 

2. Зачем феодалам было необходимо специальное воспитание?

 

4 группа.

 __________________________

Прочитайте пункт 3 “Развлечения рыцарей”, с.94-95 и выполните задания.

 __________________________

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

 

- турнир;

 __________________________

- герольд.

 __________________________

2. Назовите любимые развлечения рыцарей.

 

3. Опишите рисунок на с. 94.

 

4. Какое значение имели для феодалов турниры и охота?

 __________________________

5 группа.

 

Прочитайте пункт 4 “Позор и срам мне страшны – не кончина”, с. 95-96 и выполните задания.

 

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

 __________________________

- герб;

 

- девиз.

 

2. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов?

 

3. Насколько образ “идеального рыцаря” соответствовал реальному облику и поведению господ?

 

4. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

 __________________________

5. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести?

 

II этап урока. Воспроизведение знаний.

 __________________________

- Учащиеся группы № 1 рассказывают о своём задании, дают определение термину замок (слайд 2), предлагают решение главной проблемы.

 

- ребята группы № 2 объясняют, что такое палица, кольчуга, латы, забрало (слайд 3), описывают снаряжение рыцаря (слайд 4), выдвигают свое решение проблемы.

 __________________________

группа №3 рассказывают о воспитании будущего рыцаря и предполагают, зачем это было нужно.

 

группа № 4 дают определение понятиям: турнир, герольд и рассказывают, как проходили рыцарские турниры (слайд 5), чему они учили феодалов и дают ответ на поставленную проблему.

 

- учащиеся из 5-й группы, объясняют термины: герб, девиз (слайд 6) и “рисуют” образ идеального рыцаря, поясняя, как кодекс рыцарской чести, о котором они прочитали, помог им ответить на основной вопрос урока.

 __________________________

- во время ответов разных групп учитель ставит “+” около гипотез, выдвинутых в начале урока.

 

Учитель обращает внимание учащихся на гипотезы, выдвинутые в начале урока, и повторяет вопрос: С чем же было связано, что у рыцаря был такой дом, а не другой? (слайд 7).

 

Учащиеся говорят, что это было связано с войной, защитой от врагов. Как подтверждение этого читают вывод в учебнике: с.94

 

Учитель даёт 5 минут, чтобы дети записали в свои словари те понятия, которых у них нет (слайд 8).

 

Затем группам предлагается решить кроссворд, чтобы проверить себя.

По вертикали: 1. металлическая маска для защиты лица рыцаря.

 __________________________

По горизонтали: 1. жилище феодала. 2. боевые доспехи рыцаря. 3. отличительный знак рода. 4. глашатай на турнире. 5. тяжёлая дубина с металлическим утолщённым концом. 6. одеяние из металлических колец. 7. одна из рыцарских забав.

 

III этап урока. Итог. Рефлексия.

 

-Учитель спрашивает, совпали ли цели урока с результатами, что узнали нового?

 __________________________

Д/З § 11, +задание: Представьте себя владельцем замка. Его собираются атаковать враги. Как бы вы стали его защищать? Придумать небольшой рассказ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!