СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изо во 2 классе по теме "ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изо во 2 классе "Обитатели подводного мира"

Просмотр содержимого документа
«Урок изо во 2 классе по теме "ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА"»

- Здравствуйте.. садитесь.

Вводное слово учителя (психотренинг)

- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду.


СЛАЙД 2

А теперь открываем глаза и вот перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!



ВИДЕО КРАСОТЫ ПОДВОДНОГО МИРА



СЛАЙД 3

А посмотрите ребята….Кто приплыл к нам на урок? (русалочка)

А что же надо русалочке? Посмотрите что у нее в руке? (письмо)

Прочитаем?



«Здравствуйте ребята! Я рада побывать у вас в гостях….Вы такие умные красивые а главное любите и умеете делать красивые вещи. У моего папы Нептуна скоро день рождение! И я бы хотела сделать ему необычный подарок….Но мне нужна помощь….

Я хотела бы подарить ему аквариум с необычными рыбками».

Ребята поможем русалочке?

Да.



Для этого мы должны познакомиться с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполнить коллективную работу.



Что мы будем делать на уроке?

Мы будет делать аквариум с необычными красивыми рыбками.


Давайте вспомним каких морских подводных обитателей вы знаете?


Работа в группе.

У вас на парте есть карточка №1. Прочитайте задание.

Необходимо заполнить ступеньки названиями морских животных которых вы знаете

(кит, краб, акула, медуза, дельфин…..)


Но это очень маленькая часть того что существует на свете.

Хотите ли вы узнать о других таинственных обитателях подводного мира.


Подводный мир таит в себе немало загадок. Под водой существует свой удивительный мир. Здесь свои правила и условия для выживания. Здесь живут удивительные, не похожие ни на что морские животные, рыбы, растения.



СЛАЙД 4

Внимательно посмотрите видео…постарайтесь запомнить все что увидите


(ПРОСМОТР ВИДЕО обитатели подводного мира)

- Скажите, что вы увидели под водой?

- Мы увидели морское или океаническое дно, на котором растут диковинные растения не похожие на те растения, которые растут на поверхности земли. Как будто мы очутились на другой планете! Мы увидели множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!



- Давайте попробуем отгадать загадки.

1. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это...  ( Краб).



СЛАЙД 6

 По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.



2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – 
Вот и весь я - … (осьминог).



СЛАЙД 7

У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги –настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.



3. Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)



СЛАЙД 8

В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.


4. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)



СЛАЙД 9

Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Длина рыбы достигает 20 сантиметров. Может менять окраску.


А как человек узнает о подводных обитателях?

СЛАЙД 10

Человек много изучает этот мир, спускается на глубины в водолазных костюмах и специальных аппаратах. Если он спускается на небольшое по продолжительности время, то ему необходимы маска и трубка. А если под водой нужно задержать дольше, то нужны костюмы и акваланги.


СЛАЙД 11

А чтобы спуститься на большую глубину, придумали специальные аппараты. Самые известные – это батискафы «Мир».


А знаете ли вы какая самая большая глубина на нашей планете?

– А самая большая глубина на нашей планете – Марианская впадина, которая находится в Тихом океане.


СЛАЙД 12 ПОКАЗ ВИДЕО О МАРИАНСКОЙ ВПАДИНЕ


- Мы с вами увидели много необычных и интересных рыбок.

- А ведь мы можем сделать не только то, что видели, но и придумать сами разных подводных обитателей?


- Кроме рыбок, какие еще есть обитатели подводного мира? (звезды, медузы)

СЛАЙДЫ 14-15 - звезды,


СЛАЙД 16 - медузы, крабы, устрицы, мидии и т. д.

- Чем покрыто морское дно? ( Песком, камнями, ракушками…)

СЛАЙД 17


- Как называются растения, которые растут на морском дне? ( Водоросли, кораллы).


СЛАЙДЫ 18 -19

А вы знаете что кораллы тоже растения….


- Как выглядят кораллы? (разветвленные и разноцветные)



Мы много узнали об обитателях подводного мира.
Давайте немного отдохнем
СЛАЙД 20

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег –

И отправились домой.



А теперь мы приступаем к выполнению работы. Ваша задача создать свой волшебный загадочный подводный мир со своими обитателями. Посмотрите

Варианты выполнения данной работы


СЛАЙДЫ 21-23


Что мы будем использовать в работе?( цветную бумагу, картон, пластилин, ракушки, материал для украшения наших обитателей)


Самостоятельная работа

Сегодня вы будете работать в группе

У вас на партах в конверте лежит комплект с шаблонами .

Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать для своих морских обитателей?


Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках!

Давайте составим план работы.

  1. Сначала вы оформляете ваш аквариум. Этот этап работы вы выполняете коллективно. Распределите кто изготавливает водоросли, кто камни.


  1. Далее каждый выбирает шаблон 1 обитателя и работает с ним проявив своё воображение и фантазию.


- Давайте вспомним как мы работаем в группе?


-Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу, советоваться друг с другом. Если возникли вопросы обратитесь к учителю.



А для наших гостей мы приготовили комплект материалов и инструментов. И предлагаем присоединиться к нашей работе.



- Ребята, работа выполняется не на скорость. Главное, чтобы ваша работа получилась красивой, аккуратной, необычной, интересной.


СЛАЙД 24

- Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.


Я желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и чтобы вам почувствовать этот мир, работать будете слушая музыку.


ПРАКТИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Дети работают под музыку.


Всё ребята. Мы закончили свою работу.


Подведение итогов и оценивание работ


Гости приклейте свою рыбку в любой аквариум.

Вышли по 1 представителю от группы.

Перед тем как вы приступили к выполнению работы мы с вами определили те задачи, которые должны были решить.1-ая –это изображение необычных обитателей подводного мира..2-ая изображение окружающей их среды.


Удалось ли нам реализовать поставленные цели и решить, стоящие перед нами задачи ?Соответствует ли работа нашей теме ?


Что вызвало у вас большую трудность?


Молодцы, ребята! У нас получились интересные и необычные работы .

Приклеили работы на доску.


-Что надо делать, чтобы такие рыбки жили не только в морях, но и в наших озёрах и реках?

- Человек должен охранять водоёмы и их обитателей.

-А как он должен их охранять? (Ловить рыбу в установленные сроки, разводить и выпускать мальков рыб, не загрязнять водоемы)


Рефлексия

Что за дивная лошадка? 
Очень странные повадки: 
Конь не сеет и не пашет, 
Под водой с рыбешкой пляшет. 
Назови его, дружок. 
Рыбок друг ...(морской конёк). 


У вас на парте есть коньки разных цветов. Оцените каждый свою работу на уроке, выбрав конька соответствующего цвета. Покажите мне. Приклей его в свой аквариум


- Русалочка шепнула мне на ушко, что е очень понравились ваши работы. Она благодарит нас за оказанную помощь в приготовлении подарка для ее отца Нептуна.


Подведение итогов урока.

- Что интересного узнали на этом уроке?

- Кто к нам приплыл сегодня в гости?

- Какую работу выполняли для неё? (сделали аквариум с необычными обитателями)


Вот и подошёл к концу наш урок. Я надеюсь, что встреча с подводным царством не прошла без пользы – вы чуточку стали ближе к тайнам и загадкам Мирового океана


За хорошую работу Русалочка решила вас поощрить и приготовила вам угощение (печение Рыбки).



Урок окончен .















Игра "Узнай по силуэту"

У вас на партах лежат силуэты - назовите морских жителей, которых вы узнали.


Черепаха краб кит осьминог

ИГРА "МОРСКАЯ УГАДАЙКА"

Вы должны закончить фразу.
Тетушка знакома мне-
Дом таскает на спине,
При себе всегда пожитки,
Как удобно жить:
(улитке)

Кто же ходит в каменной рубахе? 
В каменной рубахе ходит:
(черепаха)

Ты со мною не знаком? 
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я :
(осьминог)

В рот ей палец не клади, 
За борт к ней не упади, 
Ведь она в один присест 
Жертву любопытства съест. (акула)


Вот так рыба – просто чудо! 
Очень плоская, как блюдо. 
Оба глаза на спине, 
И живет на самом дне. 
Очень странные дела. 
Это рыба ... ((камбала)


Для нее волна - качели, 
И плывет она без цели 
Ниоткуда в никуда, 
Вся прозрачна как вода. (медуза)

Как по морю-океану, 
Рыба-рыбища плывёт, 
И к огромному фонтану, 
Подплывать нам не даёт! 
От него волна бежит, 
Ну конечно это (кит).



В реке большая драка: 
Поссорились два .(рака).


Сегодня на уроке, мы попробуем с вами, рассказать об этом удивительном мире, который нас завораживает своей красотой, таинственностью, необычностью.

Что рисует вам ваше воображение, когда вы слышите такие слова «море, океан»?





УЧЕНИК: Мы думаем о водной стихии, о мире воды!

( Кто-то об акулах и скатах, кто-то о завораживающих кораллах, кто-то подводных пещерах….)

УЧИТЕЛЬ: Да! Все мы думаем о фантастическом подводном мире, который захватывает нас! «Именно поэтому, все наши мысли, все наши желания и все наши действия подчинены одному — скорее, во что бы это ни стало, уйти с головой под толщу воды, наслаждаться подводным миром, любоваться его красотой, которую нельзя увидеть больше нигде.





Карточки- силуэты рыб.









Карточка №1

Тема: «В подводном мире»

Задание: заполни «ступеньки» названиями морских животных.

Карточка №2


Тема: «В подводном мире»

Задание: укажи стрелками и подпиши части тела рыб.













Карточка №3

Тема: «В подводном мире»

Задание: найди соответствия.


Её глаза и ноздри располагаются по бокам широкой, как молот, головы. Это помогает акуле видеть и чуять добычу даже на расстоянии.

Рыба - бабочка

Самая большая морская рыба. Она может достигать в длину 12 метров.

Акула - молот

Тёмная точка около хвоста этой рыбы напоминает глаз. Поэтому морским обитателям трудно догадаться, в какую сторону она плывёт.


Сом

Одна из крупных пресноводных рыб, длиной до 4 метров.

Китовая

акула



Карточка №4


Тема: «В подводном мире»

Задание: найди в сетке с буквами названия 10 морских обитателей


Ответ:






Кроссворд

















Вопросы

По вертикале:


1. Они живут на разной глубине. Встречаются вдоль скалистых берегов. У них нет корней, потому что под водой отсутствует почва.

2. Он приспособился к жизни в пресной воде, как и все тресковые, он любит холодную воду икру откладывает зимой. Кто это?

3. Хищник, подстерегающий свою добычу в засаде. Вся пасть у неё утыкана острыми зубами, направленными в сторону глотки. Живёт она в реке, с медленным течением и озёрах, где питается плотвой, окунями и ершами.

4. Одна из самых крупных пресноводных рыб на Земле. У этой рыбы голое тело без чешуи, зато природа наградила её длинными усами. Кто это?

5. Дышат рыбы при помощи особых выростов тела. Как они называются?


По горизонтали:


1. Это не рыбы, а млекопитающие. Каждые несколько минут им надо всплывать на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Их детёныши всегда находятся около матери и питаются её молоком в течение года.

2. Водится в заливах рек, озёр и водохранилищ, питается растениями. Он любит постоянное «место жительства». Эту рыбу очень легко узнать по сжатому с боков телу и маленькой головке с большими глазами.

3. Чтобы отложить ценную красную икру эта рыба летом из моря заплывает в мелкую каменистую речку с бурным течением.

4. Небольшая рыба с толстым и широким телом, обитает в прудах и озёрах со стоячей водой и глинистым дном. Кто это?

5. Чудо-юдо великан

На спине везёт фонтан.

Ответы

По вертикале:

1. Водоросли

2. Налим

3. Щука

4. Сом

5. Жабры

По горизонтали:

1. Дельфин

2. Лещ

3. Лосось

4. Карась

5. Кит