СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 3 класс. Тема: "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 3 класс. Тема: "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица""»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг.момент

0,5-1 мин.

Здравствуйте! Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. Как известно здоровье залог-хорошей трудовой деятельности. Пожелайте здоровья товарищу напротив, пожав руку. Пожелайте здоровья товарищу по плечу (хлопают по плечу)


2 Актуализация знаний

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Откуда эта иллюстрация?


Что вы знаете о баснях, расскажите?


Где мораль находится в произведении? Найдите ее в тексте и зачитайте. Объясните мораль своими словами.



Назовите героев этой басни и объясните, почему животные пишутся с заглавной буквы.

Скажите, каких людей характеризуют герои этой басни

Иллюстрацию

Из басни Крылова «Зеркало и обезьяна»

Басня-короткий рассказ в стихах или прозе с явно выраженной моралью

Мораль- вывод, который даёт совет читателю, обычно он находится в конце.



Обезьяна-глупая, лицемерная

Медведь-умный, правдивый

3. Тема урока. Целеполагание. Планирование.


3-5 мин.

Вспомнив прошлый урок, скажите, чем мы сегодня займемся?


А чтобы узнать название басни предлагаю вам решить логическую задачку. Возьмите конверт с цифрой 1,там карточки с числовым ребусом. Каждая цифра ребуса – буква алфавита. Ваша задача с товарищем по плечу под каждой цифрой написать соответствующую ей букву русского алфавита. Так же на партах у вас лежит подсказка


- Что у Вас получилось? Спросить несколько пар. Скажем друг другу спасибо. Берем терку, сыр, трем ОТЛИЧНО!

Саша сформулируй тему урока. (картинки ворона и лиса)

- Какие цели вы поставите на урок, опираясь на слова?


- Молодцы! Чтобы вам добиться поставленных целей, предлагаю выстроить план работы.


Посмотрите, кто-то раскидал план работы на урок, который я для вас составила! Попробуйте восстановить план. (разбросан на доске, ученик переставляет)


  1. Прочитать басню.

  2. Обсудить содержание

  3. Выделить мораль

  4. Сделать выводы

Кто думает по другому?

Скажем Спасибо Андрею за помощь. Берем терку,сыр,ОТЛИЧНО!

сегодня мы продолжим знакомиться с творчество Ивана Андреевича Крылова, Изучим новую басню.





Ворона и Лисица



ВСПОМНИМ правила работы в группе.
УЗНАЕМ мораль басни, главных героев.
РАСКРОЕМ смысл морали в басне Ворона и Лисица







4. Первичное усвоение новых знаний


3 мин.



















Физминутка

Итак приступим к реализации нашего плана. Первое?

С товарищем по плечу, возьмите лист с басней. После прослушивания постарайтесь ответить на вопрос: « Почему эта басня называется «Ворона и Лисица».. поэтому следите, так же не забываем подчеркивать непонятные слова.(аудиозапись).

После чтения учитель задает детям вопрос:

- Почему басня так называется?

- Ребята, какие слова были для вас новыми, незнакомыми?

Пока я шла на урок, слова и их значения перемешались. Помогите мне восстановить их. Но сначала вспомним правила работы в группе.(Обговариваем) Возьмите конверт 2, и в группах поработайте с заданием.

Лесть

Угодливое восхволение, лицемерие

Гнусный

Отвратительный, омерзительный

Ангельский (голосок)

Нежный, добрый

Не в прок

Не в пользу

Пленить

Очаровать, покорить чем-либо

Плутовка

Хитрая, ловкая обманщица

Царь-птица

Главная птица

Взгромоздиться

Забраться на что-либо с трудом




Проверка выполненного задания.
Скажем друг другу спасибо. Терка.Сыр.Отлично!


«Прочитать басню»






Словарная работа в группах Правила работы в группе

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2.Не согласен- объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.







Все встали со своих мест. Сейчас немножко отдохнем.

Только в лес мы вошли Смотрит рыжая лиса

Появились комары Мы лисичку обхитрим
Видим мы из-за куста На носочках убежим. Садитесь.


Выполнили 1 пунк плана? Идем дальше. Что следующее?

Прежде чем начать прочтём басню ещё раз. Все следят. Читает Маша
После чтения начинается работа по тексту басни. Задаются вопросы.

- Найдите и прочитайте, как Крылов описывает встречу Лисы и Вороны?

- Опишите внешний вид вороны со слов Лисы


– Для чего Лиса расхваливала Ворону?

– Из-за чего пострадала Ворона?

–Скажите, жалеет ли Крылов ворону? Из каких слов это видно?

-Как называется эта часть произведения?

-Как вы её понимаете?


– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне или он одинаково высмеивает своих персонажей и почему?



- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала ворона?

-Плутовка к дереву на цыпочках подходит….

-«Голубушка, как хороша. Ну что за шейка, что за глазки. Рассказывать, так право сказки, Какие перышки, какой носок!

…и верно ангельский быть должен голосок»

-Чтобы понравиться ей. Чтобы ворона запела и выронила сыр

-Из-за своей глупости,


Мораль

Быть правдивым, чтобы мы были искренними

Крылов И.А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть Ворону и хитрую коварную Лису.

В сказках лисица изображается хитрой, ловкой, коварной. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека

10.Подведение итогов.3 мин.

Ребята, какие пункты плана вы только что выполнили?
Что осталось в плане?

Для этого возьмите лист А4, согните его пополам, затем ещё пополам и уголочек загните от себя. Разверните. Проведите по сгибам линию. Какая фигура получилась в середине?

По краям расставьте цифры. Как у меня на доске.

В ромб и по краям напишите слова:

Середина- название 1.Автор, 2.Жанр. 3.Мораль, 4. Вывод

А теперь заполните эту табличку самостоятельно.

Выслушивание ответов.

Все ли пункты плана мы выполнили?

Какие цели вы поставили перед собой? Достигли ли вы поставленных целей. Оцените свою работу на уроке. Терка.Сыр.ОТЛИЧНО!

Сделать выводы



ромб

9. Домашнее задание

2 мин.

А теперь возьмите конверты №3. Что в них?

Это задание творческого характера. Подумайте что вам нужно сделать дома?

«Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Лиса Патрикеевна.

Я знаю, что поступила с Вороной_______________________

Это произошло потому, что____________________________



Дописать письмо.

11.Рефлексия

1мин.

Наш урок подходит к концу. Прикрепите кусочек сыра, рядом с тем героем, кто вызвал у вас чувства сострадания, чувства симпатии.

Всем спасибо за урок!