Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг.момент 0,5-1 мин. | Здравствуйте! Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. Как известно здоровье залог-хорошей трудовой деятельности. Пожелайте здоровья товарищу напротив, пожав руку. Пожелайте здоровья товарищу по плечу (хлопают по плечу) | |
2 Актуализация знаний | Посмотрите на экран. Что вы видите? Откуда эта иллюстрация? Что вы знаете о баснях, расскажите? Где мораль находится в произведении? Найдите ее в тексте и зачитайте. Объясните мораль своими словами. Назовите героев этой басни и объясните, почему животные пишутся с заглавной буквы. Скажите, каких людей характеризуют герои этой басни | Иллюстрацию Из басни Крылова «Зеркало и обезьяна» Басня-короткий рассказ в стихах или прозе с явно выраженной моралью Мораль- вывод, который даёт совет читателю, обычно он находится в конце. Обезьяна-глупая, лицемерная Медведь-умный, правдивый |
3. Тема урока. Целеполагание. Планирование. 3-5 мин. | Вспомнив прошлый урок, скажите, чем мы сегодня займемся? А чтобы узнать название басни предлагаю вам решить логическую задачку. Возьмите конверт с цифрой 1,там карточки с числовым ребусом. Каждая цифра ребуса – буква алфавита. Ваша задача с товарищем по плечу под каждой цифрой написать соответствующую ей букву русского алфавита. Так же на партах у вас лежит подсказка - Что у Вас получилось? Спросить несколько пар. Скажем друг другу спасибо. Берем терку, сыр, трем ОТЛИЧНО! Саша сформулируй тему урока. (картинки ворона и лиса) - Какие цели вы поставите на урок, опираясь на слова? - Молодцы! Чтобы вам добиться поставленных целей, предлагаю выстроить план работы. Посмотрите, кто-то раскидал план работы на урок, который я для вас составила! Попробуйте восстановить план. (разбросан на доске, ученик переставляет) Прочитать басню. Обсудить содержание Выделить мораль Сделать выводы Кто думает по другому? Скажем Спасибо Андрею за помощь. Берем терку,сыр,ОТЛИЧНО! | сегодня мы продолжим знакомиться с творчество Ивана Андреевича Крылова, Изучим новую басню. Ворона и Лисица ВСПОМНИМ правила работы в группе. УЗНАЕМ мораль басни, главных героев. РАСКРОЕМ смысл морали в басне Ворона и Лисица |
4. Первичное усвоение новых знаний 3 мин. Физминутка | Итак приступим к реализации нашего плана. Первое? С товарищем по плечу, возьмите лист с басней. После прослушивания постарайтесь ответить на вопрос: « Почему эта басня называется «Ворона и Лисица».. поэтому следите, так же не забываем подчеркивать непонятные слова.(аудиозапись). После чтения учитель задает детям вопрос: - Почему басня так называется? - Ребята, какие слова были для вас новыми, незнакомыми? Пока я шла на урок, слова и их значения перемешались. Помогите мне восстановить их. Но сначала вспомним правила работы в группе.(Обговариваем) Возьмите конверт 2, и в группах поработайте с заданием. Лесть | Угодливое восхволение, лицемерие | Гнусный | Отвратительный, омерзительный | Ангельский (голосок) | Нежный, добрый | Не в прок | Не в пользу | Пленить | Очаровать, покорить чем-либо | Плутовка | Хитрая, ловкая обманщица | Царь-птица | Главная птица | Взгромоздиться | Забраться на что-либо с трудом | Проверка выполненного задания. Скажем друг другу спасибо. Терка.Сыр.Отлично! | «Прочитать басню» Словарная работа в группах Правила работы в группе 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2.Не согласен- объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. |
Все встали со своих мест. Сейчас немножко отдохнем. Только в лес мы вошли Смотрит рыжая лиса Появились комары Мы лисичку обхитрим Видим мы из-за куста На носочках убежим. Садитесь. | |
Выполнили 1 пунк плана? Идем дальше. Что следующее? Прежде чем начать прочтём басню ещё раз. Все следят. Читает Маша После чтения начинается работа по тексту басни. Задаются вопросы. - Найдите и прочитайте, как Крылов описывает встречу Лисы и Вороны? - Опишите внешний вид вороны со слов Лисы – Для чего Лиса расхваливала Ворону? – Из-за чего пострадала Ворона? –Скажите, жалеет ли Крылов ворону? Из каких слов это видно? -Как называется эта часть произведения? -Как вы её понимаете? – Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне или он одинаково высмеивает своих персонажей и почему? - Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала ворона? | -Плутовка к дереву на цыпочках подходит…. -«Голубушка, как хороша. Ну что за шейка, что за глазки. Рассказывать, так право сказки, Какие перышки, какой носок! …и верно ангельский быть должен голосок» -Чтобы понравиться ей. Чтобы ворона запела и выронила сыр -Из-за своей глупости, Мораль Быть правдивым, чтобы мы были искренними Крылов И.А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть Ворону и хитрую коварную Лису. В сказках лисица изображается хитрой, ловкой, коварной. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека |
10.Подведение итогов.3 мин. | Ребята, какие пункты плана вы только что выполнили? Что осталось в плане? Для этого возьмите лист А4, согните его пополам, затем ещё пополам и уголочек загните от себя. Разверните. Проведите по сгибам линию. Какая фигура получилась в середине? По краям расставьте цифры. Как у меня на доске. В ромб и по краям напишите слова: Середина- название 1.Автор, 2.Жанр. 3.Мораль, 4. Вывод А теперь заполните эту табличку самостоятельно. Выслушивание ответов. Все ли пункты плана мы выполнили? Какие цели вы поставили перед собой? Достигли ли вы поставленных целей. Оцените свою работу на уроке. Терка.Сыр.ОТЛИЧНО! | Сделать выводы ромб |
9. Домашнее задание 2 мин. | А теперь возьмите конверты №3. Что в них? Это задание творческого характера. Подумайте что вам нужно сделать дома? «Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Лиса Патрикеевна. Я знаю, что поступила с Вороной_______________________ Это произошло потому, что____________________________ | Дописать письмо. |
11.Рефлексия 1мин. | Наш урок подходит к концу. Прикрепите кусочек сыра, рядом с тем героем, кто вызвал у вас чувства сострадания, чувства симпатии. Всем спасибо за урок! | |