СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Мышонок Пик"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Мышонок Пик"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)









Технологическая карта

Урока литературного чтения







Выполнила:

Попова Анастасия Дмитриевна





Волгодонск 2021



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг момент.

Проверьте свою готовность к уроку

Проверяют готовность.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

2. Актуализация знаний.

Проверка Д.З.



3. Целеполагание.

Повсюду: в лесу, на полянке

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.


- Где живут герои?

- Кем они могут быть?

- О каком писателе написано в четверостищье?

СЛАЙД 3

- Что вы о нём уже знаете?

(рассказ детей)

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

- А вот о ком мы будем читать сегодня, узнаете отгадав загадку:


Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. Кто это? (Мышь)

Отгадывают загадки.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • -высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

Личностные:

  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

4. Открытие новых знаний.

- Откройте учебник на с. 73.

- Прочитайте название произведения.

(СЛАЙД 6)

Работа с текстом до чтения.

- Как зовут мышонка, почему?

-Как автор относится к мышонку? Почему? (называет ласково)

-Кто такие мореплаватели?

- Как мышонок может стать мореплавателем?

Рассмотрите иллюстрацию, каких героев вы видите.

  • Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение

Рубнул – ударил ножом,cрубил.

Порскнуть –броситься врассыпную

Извести – уничтожить убить

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долбленное суденышко – выдолбленное из целого куска дерева

- Давайте проверим наши предположения, для этого я вам предлагаю самостоятельно прочитать произведение.

- Правильно ли мы предугадали содержание?

- Что вы предугадали?

- Чего не смогли предугадать?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают произведение.

Высказывают свои предположения.


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД:

  • -высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;


5. Закрепление.

Работа с текстом после чтения.

- Где мальчик нашёл мышонка?

- Что решил сделать брат с мышонком? Почему?

- Докажи словами из текста?

- Что можно сказать об отношении сестренки к увиденному мышонку? Докажи словами из текста.

- К какому решению пришли ребята?

- Почему с таким решением согласился брат? Докажи словами из текста?

7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.

Повторное обращение к иллюстрации в учебнике .

– Найдите в тексте отрывок, который относится к иллюстрации.

-К какому литературному жанру можно отнести это произведение? Почему?

- В. В. Бианки называл свои рассказы - «Сказки-несказки», как вы думаете, почему?

- Это сказки – несказки. В них нет волшебства, но чудес там не меньше.

Сказка – это путешествие мышонка и его приключения.

Несказка – удивительные подробности из жизни маленькой полевой мышки.

- Писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки помогал ребятам проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений. Он написал более 300 сказок, рассказов о природе.

Работа по вопросам учебника.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают произведение.

Высказывают свои предположения.


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД

  • -высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

Личностные

У обучающегося продолжится формирование:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

6. Итог урока.

  • Чему автор хотел научить читателей?

  • - показать беззащитность наших братьев меньших перед человеческим непониманием, жестокостью;

  • зависимость их маленькой жизни от человеческой мудрости, доброты и от суровой непредсказуемости природы.

Высказывают свои предположения.

Личностные

  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


7. Рефлексия.

Поднимите руки те, кто может оценить свою работу на уроке на 5.

Поднимите руки те, кто может оценить свою работу на уроке на 4.

  • Поднимите руки те, кто может оценить свою работу на уроке на 3.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

8.Домашнее задание.

Прочитайте дома это произведение.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!