- отрабатывать навык выразительного чтения.
- расширять знания о жизни и творчестве Н.А. Некрасова;
- развивать устойчивое внимание и воображение учащихся при рассматривании иллюстративного материала, выборочном чтении;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами и выражениями;
- развивать связную устную речь учащихся во время ответов на вопросы, в процессе беседы.
- развивать умение сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, анализировать учебный текст;
- формировать умение видеть и анализировать различные, в том числе противоположные точки зрения на рассматриваемые проблемы, формировать навыки работы в коллективе;
- воспитывать чувство сострадания, любовь к природе и бережное отношение к животным.
- формировать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать и оценивать собственную работу и работу товарищей.
- изображения сборников Некрасова, портрет Некрасова, изображение зайца..
Этап урока | Время | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 2 мин. | Фронтальная; | -«Поздоровалось с людьми солнце на рассвете С добрым утром!-говорит и большим и детям Утро добрым быть должно и хорошим тоже Лишь хороший человек все на Свете может!» - Считаете ли вы себя хорошими людьми? Что делает человека хорошим? - Как вы понимаете пословицу «Тот человек хорош, который с добром знается.» (Слайд 1) - Как вы думаете почему мы начали урок с таких слов и такой пословицы? | Активное эмоциональное слушание вступительного слова учителя. - Да! Хорошим человека делают его дела. - Добрый человек- хороший человек. - Мы будем говорить о хороших людях. | Р. учиться высказывать свое предположение К. коммуникации для выражения своих чувств Л.- смыслообразование |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | 5 мин. | Фронтальная; Виммельбух. | Учитель вывешивает на доске «Виммельфух», иллюстрации к произведения Некрасова, портрет Некрасова Н.А., загадывает загадку о зайце. - Ребята, внимательно посмотрите на плакат, опишите одним предложением то, что вы увидели на изображении. - Какое время года изображено? - Кому принадлежат следующие произведения? Кто изображен на портрете? - Попробуйте определить о ком эти строки? Хрупок и мал. Небольшого он веса. Бегает в шубке блестящей по лесу. Вырубки любит, полянки, опушки… Клинышком хвостик и длинные ушки. Летняя лежка - под кустиком в ямке. Гнезда из трав себе делают самки, Если должны малыши появиться. Рыси и волки, орлы и лисицы Очень опасны для этого рода. Прытью его наградила природа. Ест одуванчик, цикорий, люцерну… А вот зимою питается скверно: Ветошью трав, семенами, корою… Туго приходится вьюжной порою. Имя зверька поскорей отгадай-ка! Правильно. Это, конечно же,… (Слайд 2) - Как вы думаете чему будет посвящен наш урок?? Какое это произведение? -Давайте поставим перед собой цель? Что нужно делать, чтобы добиться цели? Давайте составим план? (Слайд 3) | - Медведь в реке ловит рыбу - Человек врезался в улей и оттуда вылетели пчелы. и т.д. - Весна. - Некрасов Николай Алексеевич. - Зайка. - произведению Некрасова о зайцах весной. - Дедушка Мазай и зайцы. - Изучить произведение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» План Прочитать отрывок Проанализировать прочитанное Узнать больше об авторе. | К. осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей П. Ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотизы, делать умозаключения. Р. Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные- выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
3. Актуализация знаний | 5 мин. | Индивидуальная; Таблица ЗХУ | -На предыдущем уроке мы читали первую часть произведения «Дедушка Мазай и зайцы». Давайте вспомним, что мы уже знаем о Некрасове и поэме «Дедушка Мазай и зайцы» - У каждого на парте есть таблица «Знаю Хочу узнать Узнал». Заполните первую колонку, что вы уже знаете. - Что хотим узнать сегодня на уроке? Заполните столбец «Хочу узнать» (Слайд 4) | - Я знаю, что Н. А. Некрасов известный писатель. Детство провёл в селе. - Я помню что его родители были богаты. и т.д. -Дети заполняют таблицу. - Новое произведение «Дедушка Мазай и зайцы» -Подробнее узнать о жизни автора | Л. Оценивать свой уровень знаний П. анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р. выполнение пробного учебного действия |
4.Первичное усвоение новых знаний | 7 мин. | Фронтальная; «чтение с остановками» | - Давайте вспомним первую часть произведения. - От чьего имени идет повествование? - Какое время года описывает автор? - Для чего Некрасов приехал к Мазаю? Приступим к чтению 2 части. (по ходу чтения делаем остановки и выделяем непонятные слова, прикрепляем к доске) - Понравился ли вам дедушка Мазай? - Чем он вам понравился? - Как вы его себе представляете? Опишите его внешний вид. - Как Мазай относился к бедным зверькам? - Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте. - Ради забавы спасал он зайцев? - Давайте подумаем как мы можем озаглавить 2 часть? | - От имени автора - Ранняя весна. - Чтобы поохотиться Чтение «по цепочке» Гимнастика для ума. ( слайд 5) | Р. учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника (технология смыслового чтения). П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию полученные на уроке; |
5. Первичная проверка понимания | 10мин. | Групповая работа; Частично-поисковый | Ребята, объединитесь в группы, нас ждет большая работа. 1 группа Подготовит информацию о Николае Алексеевиче Некрасове, использую дополнительную информацию. 2 группа Составит характеристику Дедушки Мазая, выписываю предложения из текста. Ваш основной источник учебник. 3 группа при помощи учебника составит нам описание природы, ваш источник информации учебник 4 группа с помощью толковых словарей разъяснит нам непонятные слова. (слайд 6) Я уверена, что вы замечательно справитесь со своей работой. Не забывайте о правилах работы в группе, а так же не забудьте оценить себя и своих товарищей. Желаю удачи! | Класс уже разделен на 4 группы. На первом этапе учащиеся работают с учебником, словарями и дополнительным метериалом. На втором этапе – обсуждают полученную информацию в своей группе. Представители каждой группы выступают с информацией, отвечают на вопросы «слушателей».
| Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. Познавательные -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Личностные - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей), устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
6.Первичное закрепление | 6мин. | Групповая, фронтальная | Прежде чем знакомится с результатами вашей работы, давайте обсудим критерии оценивания выступления. На выступление каждой команде дается 2 минуты. Вместе с учителем происходит оценивание каждого научного центра. - Скажите какие чувства вызвало у вас произведение «Дедушка Мазай и зайцы» - Чему автор хочет научить читателя? Вспомните с каких слов мы начинали наш урок? (слайд 8) - Как вы думаете можно ли считать Дедушку Мазая хорошим человеком? Почему? | Дети предлагают свои варианты - Отличное выступление - интересно и понятно. - Нужно еще поработать. (слайд 7) - Не все понятно. Остались вопросы. - Беспокойство, переживание, радость и т.д. - Быть добрыми и заботливыми? - Со слов о добром человеке? - Потому что он не дал погибнуть зайцам. | Регулятивные – осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Личностные-оценивать усваиваемое содержание учебного материала Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. Познавательные -проводить анализ необходимости учебного материала, предоставленного группами; |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин. | Фронтальная работа | Дома вы подговорите отрывок из стихотворения наизусть. (слайд 9) | Записывают домашнюю работу. | Личностные – самооценка на основе критерия успешности; – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; Коммуникативные – использование критериев для обоснования своего суждения; – планирование учебного сотрудничества ; |
8.Рефлексия | 4мин. | Фронтальная; таблица ЗХУ | Ребята, давайте вернемся к цели, которую мы поставили перед собой на уроке, смогли ли мы её достичь? Все ли задачи мы выполнили? (слайд 10) -Запишите в таблице «Знаю, хочу узнать, узнал» в столбце узнал, то что вы узнали сегодня на уроке. (слайд 11) Вы отлично поработали, передайте мне свои зачетные карточки, я их проанализирую и выставлю вам итоговую отметку за урок. | Цель- изучить произведение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» до конца. План Прочитать отрывок Проанализировать прочитанное Узнать больше об авторе. |