СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию техналогическую карту на урок литературного чтения по теме Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". Урок с применением современных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"»

Технологическая карта

Учитель: Разинкова Екатерина Станиславовна

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий

Цель урока:  расширять знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”.

Задачи урока: 

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением;

- отрабатывать навык выразительного чтения.

- расширять знания о жизни и творчестве Н.А. Некрасова;

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание и воображение учащихся при рассматривании иллюстративного материала, выборочном чтении;

- пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами и выражениями;

- развивать связную устную речь учащихся во время ответов на вопросы, в процессе беседы.

- развивать умение сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, анализировать учебный текст;

- развивать умение учащихся критически анализировать полученную информацию;

- формировать умение видеть и анализировать различные, в том числе противоположные точки зрения  на рассматриваемые проблемы, формировать навыки работы в коллективе;

- определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности,

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания, любовь к природе и бережное отношение к животным.

- формировать  толерантное отношение к людям, уважение к их позиции;

-  формировать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать и оценивать собственную работу и работу товарищей.

Оборудование и материалы к уроку:

- страница «Виммельбух» для развития речи учащихся;

- карточки с заданиями для работы группах;

- карточка ЗХУ;

- интерактивный комплекс, мультимедийная презентация с основными этапами урока;

- зачетный лист для рефлексии

- изображения сборников Некрасова, портрет Некрасова, изображение зайца..

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Современные технологии: здоровьесберегающие, развития критического мышления.

Этап урока

Время

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

2 мин.

Фронтальная;


-«Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

С добрым утром!-говорит и большим и детям

Утро добрым быть должно и хорошим тоже

Лишь хороший человек все на Свете может!»

- Считаете ли вы себя хорошими людьми? Что делает человека хорошим?

- Как вы понимаете пословицу «Тот человек хорош, который с добром знается.» (Слайд 1)

- Как вы думаете почему мы начали урок с таких слов и такой пословицы?

Активное эмоциональное слушание

вступительного слова учителя.





- Да! Хорошим человека делают его дела.


- Добрый человек- хороший человек.


- Мы будем говорить о хороших людях.

Р. учиться высказывать свое предположение

К. коммуникации для выражения своих чувств

Л.- смыслообразование

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

5 мин.

Фронтальная;

Виммельбух.

Учитель вывешивает на доске «Виммельфух», иллюстрации к произведения Некрасова, портрет Некрасова Н.А., загадывает загадку о зайце.

- Ребята, внимательно посмотрите на плакат, опишите одним предложением то, что вы увидели на изображении.

- Какое время года изображено?

- Кому принадлежат следующие произведения? Кто изображен на портрете?

- Попробуйте определить о ком эти строки?

Хрупок и мал. Небольшого он веса.
Бегает в шубке блестящей по лесу.
Вырубки любит, полянки, опушки…
Клинышком хвостик и длинные ушки.
Летняя лежка - под кустиком в ямке.
Гнезда из трав себе делают самки,
Если должны малыши появиться.
Рыси и волки, орлы и лисицы
Очень опасны для этого рода.
Прытью его наградила природа.
Ест одуванчик, цикорий, люцерну…
А вот зимою питается скверно:
Ветошью трав, семенами, корою…
Туго приходится вьюжной порою.
Имя  зверька поскорей отгадай-ка!
Правильно. Это, конечно же,… (Слайд 2)

- Как вы думаете чему будет посвящен наш урок?? Какое это произведение?

-Давайте поставим перед собой цель? Что нужно делать, чтобы добиться цели? Давайте составим план? (Слайд 3)





- Медведь в реке ловит рыбу

- Человек врезался в улей и оттуда вылетели пчелы.

и т.д.


- Весна.


- Некрасов Николай Алексеевич.


- Зайка.































- произведению Некрасова о зайцах весной.

- Дедушка Мазай и зайцы.

- Изучить произведение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

План

  1. Прочитать отрывок

  2. Проанализировать прочитанное

  3. Узнать больше об авторе.

К. осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

П. Ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотизы, делать умозаключения.

Р. Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные-

выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом




3. Актуализация знаний

5 мин.

Индивидуальная;

Таблица ЗХУ

-На предыдущем уроке мы читали первую часть произведения «Дедушка Мазай и зайцы». Давайте вспомним, что мы уже знаем о Некрасове и поэме «Дедушка Мазай и зайцы»

- У каждого на парте есть таблица «Знаю Хочу узнать Узнал». Заполните первую колонку, что вы уже знаете.

- Что хотим узнать сегодня на уроке? Заполните столбец «Хочу узнать»

(Слайд 4)


- Я знаю, что Н. А. Некрасов известный писатель. Детство провёл в селе.

- Я помню что его родители были богаты.

и т.д.

-Дети заполняют таблицу.


- Новое произведение «Дедушка Мазай и зайцы»

-Подробнее узнать о жизни автора

Л. Оценивать свой уровень знаний

П. анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация 

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р. выполнение пробного учебного действия

4.Первичное усвоение новых знаний

7 мин.

Фронтальная;

«чтение с остановками»

- Давайте вспомним первую часть произведения.

- От чьего имени идет повествование?

- Какое время года описывает автор?

- Для чего Некрасов приехал к Мазаю?

Приступим к чтению 2 части.

(по ходу чтения делаем остановки и выделяем непонятные слова, прикрепляем к доске)

- Понравился ли вам дедушка Мазай?

- Чем он вам понравился?

- Как вы его себе представляете? Опишите его внешний вид.

- Как Мазай относился к бедным зверькам?

- Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте.

- Ради забавы спасал он зайцев?

- Давайте подумаем как мы можем озаглавить 2 часть?




- От имени автора


- Ранняя весна.


- Чтобы поохотиться


Чтение «по цепочке»






















Гимнастика для ума.

( слайд 5)

Р. учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника (технология смыслового чтения).

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию полученные на уроке;


5. Первичная проверка понимания

10мин.

Групповая работа;

Частично-поисковый


Ребята, объединитесь в группы, нас ждет большая работа.

1 группа Подготовит информацию о Николае Алексеевиче Некрасове, использую дополнительную информацию.

2 группа Составит характеристику Дедушки Мазая, выписываю предложения из текста. Ваш основной источник учебник.

3 группа при помощи учебника составит нам описание природы, ваш источник информации учебник

4 группа с помощью толковых словарей разъяснит нам непонятные слова.

(слайд 6)

Я уверена, что вы замечательно справитесь со своей работой. Не забывайте о правилах работы в группе, а так же не забудьте оценить себя и своих товарищей. Желаю удачи!

Класс уже разделен  на 4 группы.

На первом этапе учащиеся работают с учебником, словарями и дополнительным метериалом.

       На втором этапе – обсуждают полученную информацию в своей группе.

Представители каждой группы выступают с информацией, отвечают на вопросы «слушателей».



















Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 Личностные - оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей),  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

6.Первичное закрепление

6мин.

Групповая, фронтальная

Прежде чем знакомится с результатами вашей работы, давайте обсудим критерии оценивания выступления.

На выступление каждой команде дается 2 минуты.

Вместе с учителем происходит оценивание каждого научного центра.

- Скажите какие чувства вызвало у вас произведение «Дедушка Мазай и зайцы»

- Чему автор хочет научить читателя?

Вспомните с каких слов мы начинали наш урок? (слайд 8)

- Как вы думаете можно ли считать Дедушку Мазая хорошим человеком? Почему?

Дети предлагают свои варианты

- Отличное выступление

- интересно и понятно.

- Нужно еще поработать.

(слайд 7)

- Не все понятно. Остались вопросы.


- Беспокойство, переживание, радость и т.д.

- Быть добрыми и заботливыми?

- Со слов о добром человеке?

- Потому что он не дал погибнуть зайцам.

Регулятивные – осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Личностные-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала

Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные -проводить анализ необходимости учебного материала, предоставленного группами;


7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин.

Фронтальная работа

Дома вы подговорите отрывок из стихотворения наизусть.

(слайд 9)

Записывают домашнюю работу.

Личностные – самооценка на основе критерия успешности; – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

Коммуникативные – использование критериев для обоснования своего суждения;

– планирование учебного сотрудничества ;


8.Рефлексия

4мин.

Фронтальная;

таблица ЗХУ


Ребята, давайте вернемся к цели, которую мы поставили перед собой на уроке, смогли ли мы её достичь? Все ли задачи мы выполнили?

(слайд 10)

-Запишите в таблице «Знаю, хочу узнать, узнал» в столбце узнал, то что вы узнали сегодня на уроке. (слайд 11)


Вы отлично поработали, передайте мне свои зачетные карточки, я их проанализирую и выставлю вам итоговую отметку за урок.

Цель- изучить произведение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» до конца.

План

  1. Прочитать отрывок

  2. Проанализировать прочитанное

  3. Узнать больше об авторе.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!