СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс В. Драгунский "Что любит Мишка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока литературное чтение "Что любит Мишка" 2 класс. Урок по прогамме Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс В. Драгунский "Что любит Мишка""»

В. Драгунский «Что любит Мишка»

Цели деятельности учителя

Учить выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; совершенствовать умения ориентироваться в тексте, находить нужное место для ответа на вопрос; отметить, что богатым человека можно считать, если он обладает способностью мечтать, любить многое и увлекаться многим

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте; просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос; получит возможность научиться читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений о героях; строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1

2

3

4

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

Вместе с учащимися проговаривает стихотворение:

Я настрой себе нашел,

Повторю сто раз его –

Чтобы быть везучим.

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо –

У меня все хорошо –

А будет еще лучше!

А будет еще лучше!

Сообщают о готовности к уроку

II. Речевая разминка

Речевая разминка
в игровой форме

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:

На меду медовик, а мне не до медовика

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы

II Проверка домашнего задания


-Портрет, какого писателя перед вами? (В.Драгунский)

-С каким его произведением мы познакомились на

прошлом уроке? («Что я люблю)

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы любите в отличие от Дениски?

-Какое письмо вы написали Дениске?

- Кто хочет пересказать нам этот рассказ?

-Молодцы, хорошо поработали дома.


Отвечают домашнее задание

III. Подготовка к вос-

Определение целей урока.

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведе-

Определяют задачи чте-



1

2

3

4

приятию

произведения. Сообщение темы урока

Составление плана работы с произведением

ния в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями.

-А сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку. (Звучит музыка Шопена)

-Что вы услышали в этой композиции?

-Предположите, почему на уроке чтения звучит музыка?

- А разрешить эту проблему нам поможет вновь В. Драгунский. Прочитайте, как называется рассказ, который мы будем сегодня читать. («Что любит Мишка?»)

– Кто знает, кто такой Мишка? (Лучший друг Дениски, герой многих рассказов В. Драгунского.)

. (С. 127.)

ния и составляют план

IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся.

  • Как вы думаете, о чём это произведение?


Произведение читает учитель или подготовленные дети.

Выполняют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения, рассматриваемого в клас-



1

2

3

4



  • Понравилось произведение?

  • Почему же звучала музыка Шопена?

– Подумайте и выразите своё мнение о произведении одним словом. (Обсуждаем в СИНГЛ-РАУНД-РОБИН)

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– От чьего лица ведётся рассказ?

– Какими словами мы можем дополнить характеристику, данную нами Дениске на предыдущем уроке? (Любит целый мир.)

– А теперь найдите в тексте, что учитель сказал про Мишку? (Но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин.)

Найдите в тексте подтверждение словам учителя и про Дениску, и про Мишку. (Читают строки: «И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку,
и про строганье…» (с. 128, вторая половина страницы); а также «Я люблю булки, плюшки, батоны…»
(с. 129, последний абзац)

се. Соотносят высказанные предположения с прочитанным произведением.

V. Мотивация
к анализу и пе-

Постановка проблемной задачи. Перечитывание текс-

Создание проблемной ситуации на уроке. Определение путей разрешения ситуации. Перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение
с остановками). Организация диалога (беседы по про-

Отвечают на вопросы учителя с опорой



1

2

3

4

речитыванию текста

та с целью решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения

читанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои).

– Можно ли Мишку назвать обжорой? Прочитайте диалог Миши и Маши Ивановых. С кем вы согласитесь? Сравните два мнения: Мишино и Машино. Кто из них прав? (Маша права: Мишка, конечно, тоже привязан к своим родителям, любит животных, иначе он бы не спохватился и не выпалил про котят и про бабушку.) А вам жалко Мишку?

– Прочитайте слова Барсука о Дениске. Объясните их. Почему Дениска – богатый человек? Что же такое настоящее богатство на примере Дениски? (Любить многое (родителей и друзей, природу и животных, книги и иллюстрации) и увлекаться многим (чтением, рисованием, лепкой, строганьем, спортом, коллекционированием и т. д.) и означает быть богатым человеком.)

– Почему Миша перечисляет именно этих животных?

(Это как раз те животные, завести которых так мечтает Дениска.)

– Чем же богат Дениска? Как ты ответишь Мише? (В его воображении уже живут те, о ком он мечтает.)

– Мечтать о чем-то или о ком-то – это уже очень здорово! Жизнь Дениски, который только мечтает о слоненке, о лани и о собачке, уже не пустая. В его воображении уже живут рядом с ним все те, о ком он мечтает. Вот если человек ничем не интересуется, если ему

на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей. Отвечают развернуто, ис-

пользуя элементы пересказа, выразительного чтения. Определяют тему текста. Выполняют выбо-



1

2

3

4



все время скучно, если он даже ни о чем не мечтает, тогда он по-настоящему бедный человек – у него пустая душа.


рочное чтение, чтение по цепочке, ролям

VI. Синтетическая
(обобщающая) работа с текстом

Обобщающая беседа по тексту
(определение смыслового погружения
в текст).

Выполнение творческих заданий

Беседа по тексту. Определение смыслов в тексте. Организация коллективной дискуссии. Выбор творческого задания. Работа с иллюстрацией. Подробный пересказ по картинному плану, с опорой на подбор слов из текста. Определение главных и второстепенных героев. Сравнение героев. Знакомство с книгой.

– Почему Мишка так тщательно все перечисляет, как будто боится что-то упустить? (Он обижен, ревнует Бориса Сергеевича к Денису. Ему обидно, что учитель похвалил Дениса, а на него не обращает внимания.)

– Найдите в тексте, как Мишка вмешался в разговор
и докажите, что он действительно обижен. (Мишка

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Определяют главную мысль произведения. Выполняют творческое задание
в парах, группах. Работа-



1

2

3

4



надулся.)

– Как чувствовал себя Мишка, когда учитель его спросил: «А люди? Кого ты любишь? Или из животных?»

(Покраснел.)

– Почему Мишка покраснел? Кого он еще добавил
к своему списку? (Котят и бабушку.)

– Как это характеризует Мишку? (Конечно, Мишка любит не только поесть, но и животных, семью, иначе он не вспомнил бы про бабушку и котят.)

– Хотя Мишка и Дениска одного возраста по рассуждениям кто из мальчиков кажется нам более взрослым? (Дениска.)

– Мишка менее взрослый, в нем гораздо больше детского, чем в Дениске. Мишка еще не вырос настолько, чтобы с ним можно было серьезно говорить о том, что он любит, ему надо еще немного времени, чтобы повзрослеть.

  • Вспомните содержание рассказов «Что я люблю»
    и «Что любит Мишка?» и соотнесите записи на карточках с характеристикой Дениски или Мишки.

-Посмотрите на экран. Где здесь Мишка, а где Дениска? Обоснуйте свой ответ?


ют с ил-

люстрацией к произведению



1

2

3

4



– Прочитайте, что у нас получилось.

Мишка

Дениска

1. Булки

2. Торт

3. Пирожное

4. Пирожки

5. Мороженое

6. Бутерброды

7. Халва

8. Котлеты

9. Пельмени

10. Суп

11. Чай

12. Сосиски

13. Морковка

14. Котята

15. Бабушка

1. Одуванчики

1. Шашки

2. Шахматы

3. Собака

4. Маленькая розовая лань

5. Ужи

6. Ящерицы

7. Лягушки

8. Лепить воинов

9. Ходить в зоопарк

10. Мороженое

11. Лошади

12. Слоненок


– К кому можно отнести эти слова: «наблюдать за облаками», «смотреть на волны», «мечтать»? (К Дениске: он мечтательный, поэтичный, у него богатый внутренний мир.)

– Рассказы Драгунского мы читаем в каком разделе учебника? (Раздел «О настоящем и ненастоящем богатстве».)

– Что же такое настоящее богатство? (Любить многое, увлекаться разными занятиями, мечтать и фантазировать, иметь богатый внутренний мир.)

Работают в группах




1

2

3

4

VII. Под-

ведение

итогов урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов

обучения

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

-Закончите предложения:

  • Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…

  • Читая произведения, я испытывал…

  • Особенно меня тронуло…

Отвечают на вопросы.

Проводят

самооценку, рефлексию

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение рассказа В. Драгунского, передать при чтении настроение и интонацию героев.

2. Подготовить творческий пересказ от лица Мишки.

3. Написать письмо Дениске, в котором перечислить, что любите вы

Записывают домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!