речитыванию текста | та с целью решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения | читанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои). – Можно ли Мишку назвать обжорой? Прочитайте диалог Миши и Маши Ивановых. С кем вы согласитесь? Сравните два мнения: Мишино и Машино. Кто из них прав? (Маша права: Мишка, конечно, тоже привязан к своим родителям, любит животных, иначе он бы не спохватился и не выпалил про котят и про бабушку.) А вам жалко Мишку? – Прочитайте слова Барсука о Дениске. Объясните их. Почему Дениска – богатый человек? Что же такое настоящее богатство на примере Дениски? (Любить многое (родителей и друзей, природу и животных, книги и иллюстрации) и увлекаться многим (чтением, рисованием, лепкой, строганьем, спортом, коллекционированием и т. д.) и означает быть богатым человеком.) – Почему Миша перечисляет именно этих животных? (Это как раз те животные, завести которых так мечтает Дениска.) – Чем же богат Дениска? Как ты ответишь Мише? (В его воображении уже живут те, о ком он мечтает.) – Мечтать о чем-то или о ком-то – это уже очень здорово! Жизнь Дениски, который только мечтает о слоненке, о лани и о собачке, уже не пустая. В его воображении уже живут рядом с ним все те, о ком он мечтает. Вот если человек ничем не интересуется, если ему | на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей. Отвечают развернуто, ис- пользуя элементы пересказа, выразительного чтения. Определяют тему текста. Выполняют выбо- |