СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математическим представлениям." Состав числа 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.Научить правильно писать цифру 5.

Просмотр содержимого документа
«Урок математическим представлениям." Состав числа 5"»

Конспект урока по математике.

Тема :Число и цифра 5.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) урока:

- ввести число и цифру 5,

- научить правильно писать цифру 5;  

 -формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.

     2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

     3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать    в коллективе.

Оборудование: для учителя - карточки с заданиями,

                           

Ход урока

1.Организационный момент.

1.а) С добрым утром, глазки!(поглаживание век)     

       Вы проснулись? (изображают бинокль) 

  б) С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)

       Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам)

  в) С  добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук)     

      Вы проснулись? ( похлопывание в ладоши)

  г) С добрым утром, ножки! (поглаживание бёдер)

      Вы  проснулись? (потопать ножками)

      д) С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны)

     Я проснулся! (улыбнулись)

     Тихо сели.

- Начинаем урок математики.


                      -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой 5.

                      -Будем учиться писать цифру 5.

2.Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт. 1 2 3 4

Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет).

  • Назовите предыдущее число для 2, 4.

  • Какое число стоит между числами 1 и 3?

  • Какое число стоит справа от 3, слева  2?

  • Назовите соседей числа 2.

  1. Физминутка.


  1. Мы топаем ногами,                           Мы топаем ногами:

  2. Мы хлопаем руками,                        Топ-топ-топ.

  3. Киваем головой.                                Мы руки опускаем:

  4. Мы руки поднимаем,                        Хлоп-хлоп-хлоп.

  5. Мы руки опускаем,                           Мы руки разведем

  6. Мы кружимся потом.                        И побежим кругом.

4.Изучение нового материала:

- Прослушайте задачу в стихах.

Задача в стихах

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)

- Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?

- Какая тема урока? .Число и цифра 5.

- Посмотрите на картинку.

- На что похожа цифра 5? (Магнитофон + картинки)

Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.

- Где в жизни можно встретить число цифру 5?

- Какое интересное число!

-Давайте поучимся его писать красиво.

5.Гимнастика для рук.

Минутка чистописания.

Ручки на столе лежат и как будто крепко спят .

Это правая рука проснулась и немного потянулась.

Улеглась она опять, видно дальше будет спать.

Это две руки проснулись и легонько потянулась.

Левая рука проснулась и немного потянулась.

К нам на стол забрался слон .

Начал громко топать он.

Прибегали паучки .

И  лягушки прискакали, раз и быстро убежали.

НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 .

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.

- Пропишем цифру на ладони .

-Обведите цифру в воздухе.

-Вспомним правильное написание цифры.

-Запишите в тетрадь.

- Подчеркните самую красивую.

Вывод.

-С какой цифрой мы познакомились?

5. Игра

1) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

2) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 5.

3)Работа с геометрическим материалом: Игра «Что изменилось?»

Итог урока:

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята!