Юрловский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМ. В 4 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
Автор: учитель начальных классов
Волостных Марина Викторовна
с.Юрловка
2018г
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМ. В 4 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
ЦЕЛЬ: познакомить со средним арифметическим.
ЗАДАЧИ:
Ввести понятие среднего арифметического.
Научить находить среднее арифметическое.
Показать: где и как применяется среднее арифметическое в жизни.
Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.
Воспитывать чувство товарищества.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, смайлики у каждого ребенка.
ХОД УРОКА.
1.Настрой на урок.
-Встаньте ровно. Поприветствуйте наших гостей. А теперь опустите головку, закройте глазки и послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, вы поможете мне провести его так, чтобы он был успешным. Скажите каждый про себя: я все могу, моя голова мыслит ясно…
2.Работа по теме урока. Устный счет.
-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо решить выр-я и заполнить буквами таблицу. Буква откроется в том случае, если значение выражения будет найдено верно. СЛАЙД 2
(670, 280, 186, 109, 640, 2, 9400, 35, 0, 32, 3100, 825, 50)
3.Понятие среднего арифметического.
Прочитайте тему урока.
Сегодня мы должны будем ответить на вопросы: СЛАЙД 3
( что такое ср. ар.; как его найти, где применяется)
-Как вы думаете, что такое ср. ар.? (ответы детей)
-Если мы посмотрим в словарь Ушакова, то прочитаем… ( ученик читает ) . А вот дословный перевод этого определения СЛАЙД 4
-Чтобы ответить на вопр. «Как найти ср. ар ?.», решим несколько задач.
-Задача№1 СЛАЙД 5
-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь. СЛАЙД 5
(11+9+13+15) : 4 = 12 (о.)
-Каким свойством сложения надо воспользоваться, чтобы удобнее было считать?
-Как поступили девочки, поделив орехи поровну? (по-дружески…)
-Решив эту задачу, мы и нашли с вами среднее арифметическое.
-Используя новое понятие, давайте попробуем задать вопрос по-другому: ск. в среднем орехов стало у каждой девочки?
-И как ответим на этот вопр? СЛАЙД 6
-Как мы находили ср. ар.?
-Давайте решим ещё одну задачу.
-Задача №2. СЛАЙД 7
-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь. СЛАЙД 7
(3300+3400+3800) : 3 = 3500 (м.)
-Как нужно 10500 : 3?
-Какой запишем ответ?
-Сравните эти задачи. Что же мы в них находили? Как находили? СЛАЙД 8
-Вот мы и подошли к ответу на второй вопрос. Как надо находить ср ар.? СЛАЙД 9
4.ФИЗМИНУТКА.
-Давайте поупражняемся в нахождении среднего арифметического! (СЛАЙД 10)
5.Геометрический материал. СЛАЙД 11
-Начертите ломаную линию из 4-х звеньев, длина каждого звена 10мм, 20мм, 30мм, 40мм соответственно. Найдите среднюю длину звена ломаной. В ответе выразите длину в более крупных единицах. –Кто хочет записать решение на доске?
6.Работа с учебником. С\р.
-Откройте учебник на с. 42, № 449 (работа в парах).
(63+62+70) : 3 = 195 : 3 = 65 (г) – ср. масса куриного яйца.
-Проверка. Кто решил правильно?
7. Где применяется ср. ар.?
- Нам осталось ответить на последний вопрос. Как вы думаете, где в жизни применяется понятие ср. ар.? СЛАЙД 12
8. Игра « Среднее у двух»
-А сейчас включайте свое воображение и давайте сыграем в игру «Среднее у двух»
СЛАЙД 13
9.Итог. СЛАЙД 14
-А сейчас давайте подведем итог. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Положите перед собой 2 смайлика. Какой части лица у них не хватает? Если вам понравился урок, пусть смайлик улыбается, если другое мнение, пусть будет серьезным или хмурым.
-А теперь поднимите красный смайлик, если считаете, что овладели новым материалом и справились со всеми заданиями на уроке, желтый – если что-то не получилось.
10.Д\з. СЛАЙД 15
С. 42, № 451, 452.
11. СЛАЙД 16
Спасибо за урок!