-Ребята, посмотрите на числа, которые записаны на доске: 0,71; 5,032; 4,5; 15,25; 0,5; 125. - Что это за числа, и какие действия вы можете выполнить с ними? -Составьте пример на нахождение суммы наибольшего и наименьшего чисел. Математическая разминка Ответы: 1) 16,1 2) 447,46 3) 3,72 4) 0,001 5) 110,025 Давайте вспомним как складывать и вычитать десятичные дроби? 1. Уровнять количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание) е обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой. - Давйте с вами решим задачу Дан квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр квадрата? 1 способ 4+4+4+4=16 см 2 способ 4*4=14 см Ответ А теперь решим подобную задачу Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр квадрата? 1 способ 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4, 92 км 2 способ 1,23 * 4 = 4,92км Ответ Итак, запишем число и тему урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число». Делается вывод(вместе) (на доску и экран) Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую. 2)В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Алгоритм на доске | Деятельность обучающихся Учащиеся отвечают, читают дроби, называют наибольшую и наименьшую дробь Записывают число и тему урока: «Действия с десятичными дробями» под контролем учителя Дети слушают Работают в группах Примеры и ответы на слайде 3,4 Проверяют, ответы на слайде. Слушают, повторяют алгоритмы по карточка-памяткам, рассматривают решённые примеры. Алгоритм на слайде 5 У Скачкова А и Сахипяновой Д алгоритм напечатан на отдельном листочке и лежит перед глазами. Решают задачу двумя способами. Слайд 6 Решают задачу, слайд 6 Как умножать дроби? Узнать, как умножать дроби и научиться применять полученные знания. Ребята предлагают версии (умножение натуральных чисел, умножение дроби на натуральное число…) Слайды 8,9 |
Деятельность учителя: Работа по учебнику стр 118-119 Стр 119 № 6.172 решение примеров у доски и в тетрадях по цепочке проговаривая алгоритм письменного решения Работа в карточке 1. Решите примеры и поменяйтесь карточками а) 0,15 • 100 = 0,015; б) 6,93 • 1000 = 6930 в)8,8 *10 = 88; г)3,38 * 100 = 338; Проверим, оцените свою работу. - скажите, пожалуйста, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т д | Деятельность обучающихся Найти правило в учебнике У Скачкова А и Сахипяновой Д алгоритм напечатан на отдельном листочке и лежит перед глазами. Учащиеся решают, учитель контролирует и направляет действия, проверяют в парах ответы учащихся Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т д надо перенести запятую вправо соответственно на 1, 2, 3 и т д цифр. |