СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение десятичных дробей 

Просмотр содержимого документа
«Урок математика»

Практическая работа: разработка технологической карты урока




1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Первакова Жанна Геннадьевна

Место работы

МБОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок 48 (изучение нового материала )

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Цель урока (конкретная, диагностируемая, измеримая)

Разработка алгоритма умножения десятичной дроби на натуральное число и первичное закрепление

Задачи урока (действия по достижению цели, поэтому каждая задача решается посредством подобранных заданий, которые могут быть дифференцированными по степени сложности, практико-ориентированными)

  1. Развивать познавательный интерес составления алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число.

  2. Повторить алгоритм решения десятичных дробей на натуральное число.

Планируемые результаты (по ПРП): Потребность в развитии познавательного интереса.

Личностные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других.

Метапредметные (базовые учебные действия): развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: научиться умножать дробь на натуральное число, применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Овладение алгоритмом умножения, применять алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Деятельность учителя

Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места.

  • Деятельность обучающихся

  • Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Здравствуйте, ребята! Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь!

Мы завершили изучение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» Сегодня на уроке мы продолжим разговор о десятичных дробях, но перейдем к изучению новой темы, какой вы узнаете позже, а сейчас проведем математическую разминку.




Ученики настраиваются на работу Организация рабочего места в соответствии с задачами под контролем учителя

Этап 1.3. Целеполагание


-Ребята, посмотрите на числа, которые записаны на доске:

0,71; 5,032; 4,5; 15,25; 0,5; 125.


- Что это за числа, и какие действия вы можете выполнить с ними?

-Составьте пример на нахождение суммы наибольшего и наименьшего чисел.

Математическая разминка


Ответы:

1) 16,1 2) 447,46 3) 3,72 4) 0,001 5) 110,025


Давайте вспомним как складывать и вычитать десятичные дроби?


1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание) е обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.



- Давйте с вами решим задачу

Дан квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр квадрата?

1 способ 4+4+4+4=16 см

2 способ 4*4=14 см

Ответ


А теперь решим подобную задачу

Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр квадрата?


1 способ 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4, 92 км

2 способ 1,23 * 4 = 4,92км

Ответ


Итак, запишем число и тему урока:

«Умножение десятичных дробей на натуральное число».



Делается вывод(вместе) (на доску и экран)

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо

1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую.

2)В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Алгоритм на доске




Деятельность обучающихся

Учащиеся отвечают, читают дроби, называют наибольшую и наименьшую дробь



Записывают число и тему урока:

«Действия с десятичными дробями» под контролем учителя


Дети слушают


Работают в группах

Примеры и ответы на слайде 3,4


Проверяют, ответы на слайде.



Слушают, повторяют алгоритмы по карточка-памяткам, рассматривают решённые

примеры.


Алгоритм на слайде 5



У Скачкова А и Сахипяновой Д алгоритм напечатан на отдельном листочке и лежит перед глазами.







Решают задачу двумя способами.

Слайд 6






Решают задачу, слайд 6







Как умножать дроби?

Узнать, как умножать дроби и научиться применять полученные знания.

Ребята предлагают версии

(умножение натуральных чисел, умножение дроби на натуральное число…)


Слайды 8,9

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Деятельность учителя:

Работа по учебнику стр 118-119


Стр 119 № 6.172 решение примеров у доски и в тетрадях по цепочке проговаривая алгоритм письменного решения



Работа в карточке

1. Решите примеры и поменяйтесь карточками


а) 0,15 • 100 = 0,015;

б) 6,93 • 1000 = 6930

в)8,8 *10 = 88;

г)3,38 * 100 = 338;


Проверим, оцените свою работу.


- скажите, пожалуйста, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т д

Деятельность обучающихся

Найти правило в учебнике


У Скачкова А и Сахипяновой Д алгоритм напечатан на отдельном листочке и лежит перед глазами.




Учащиеся решают, учитель контролирует и направляет действия,

проверяют в парах ответы учащихся






Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т д надо перенести запятую вправо соответственно на 1, 2, 3 и т д цифр.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Работа по учебнику страница 119 №6.172 выполняем у доски и в тетради. У детей с ОВЗ алгоритм лежит на парте.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Деятельность учителя:

Решаем № 6.173, №6.174.

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий.

Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.





Деятельность обучающихся

Ученики выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают у доски задания с проговариванием алгоритма вслух.

Сверяют ответы на доске и в тетрадях.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Приложение 1


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Что показывает числитель и знаменатель дроби? На дополнительной доске изображён квадрат, сторону которого мы и возьмём за единицу (12 клеток). Как отметить  на вертикальной стороне?


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Нахождение площади прямоугольника со сторонами, выраженными обыкновенными дробями.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика


Работа по вариантам с самопроверкой


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия


- Еще раз сформулируйте цель урока.

- Достигнута она?

-Как умножать десятичные дроби на натуральное число?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?


Этап 5.2. Домашнее задание


Учитель называет задания для домашней работы. Ученики записывают в дневник.

1) страница 121 №6.198. №6.199.

2) Придумать задачи на умножение дробей, содержащие какие – то факты из вашей жизни или жизни вашей семьи.


















Найдите верное продолжение для каждого правила:


1. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число…..

А. уравнять количество знаков после запятой; записать их друг под другом, так чтобы запятая была записана под запятой ; выполнить сложение,не обращая внимание на запятую;

поставить в ответе запятую под запятой

2. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо…..

Б. выполнить умножение не обращая внимание на запятые; отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в


3. Чтобы сложить десятичные дроби, надо…..

В. уравнять количество знаков после запятой; записать их друг под другом, так чтобы запятая была записана под запятой ; выполнить вычитание не обращая внимание на запятую; поставить в

ответе запятую под запятой

4. Чтобы, вычесть десятичные дроби ,

надо……..

Г. разделить дробь на это число , не обращая внимания на запятую; в частном поставить

запятую когда закончится деление целой части.

1-

2-

3-

4-



















5