СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для ознакомления со свойством прямоугольника

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Открытый урок по математике во 2- А классе

Тема урока: Прямоугольник и его свойства .

Цель: Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника .

Задачи:

Образовательные:

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности


Сегодня, друзья ,мы отправимся в путь

Хорошее настроение взять с собой не забудь !

Ждут нас встречи и друзья ,

Четырёхугольников семья.


2.Постановка учебной задачи Слайд1



Ребята, сегодня мы пойдём в гости к смешарикам. Вы смотрели мультфильм про смешариков и знаете ,что это очень необычные герои, они вместе с нами будут на уроке помогать нам , задавать задания и вместе с нами учиться.


3.Закрепление полученных знаний

А) В начале урока повторим алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и их проверке.

Открыли тетради и записали


13 февраля

Классная работа


Минутка чистописания : 1 3


Запись примеров с объяснением у доски и в тетради

(проверка сложения проверка вычитания )



36 64 64 52 52 28

+ 28 - 36 - 28 - 24 - 28 + 24

64 28 36 28 24 52


Б) Решение уравнений


Учебник стр 31 №1 ( 1столб)


27 – х = 9 х – 8 =10 х + 2 = 20

х = 27 – 9 х = 10 + 8 х = 20 – 2

х= 18 х= 18 х= 18


-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивитель


ную страну , а её название вы узнаете выполнив задание от Кролика Кроша


Устный счёт ( ответы- веер)

Слайд 2



– По координатам букв прочитайте слово



12 – 8 = 5 (е)

5 + 6=11 ( г) 11 – 8= 3 (т)

7 + 8 = 15 (е) 15 – 6 =9 (р ) Г е о м е т р и я

9 + 9 =18 (о) 12 – 7 =5 (и)

8 + 4 =12 (м) 13 – 9 =4 (я)

Какое слово получилось?


А кто знает, что означает это слово Геометрия?


Давайте посмотрим в словаре Ожегова.


(Геометрия –это наука, раздел математики которая изучает геометрические фигуры)


Сегодня мы продолжим изучать тайны математики и отправимся в удивительную

страну Геометрия.


Крош очень доволен, что высправились с его заданием.


Лосяш,Крош, Кар-Карыч , Ёж и Пин приготовили вам следующее задание : Слайд3





Расшифруйте название темы урока:



Счёт от 1 до 13



П 1

Р 2

М 4

Г 7

Л

9

Ь 10

Н 11

Я 3

О 8

У 6

О 5

И 12

К 13



4.Актуализация знаний. Слайд



Смешарик Ёжик приготовил для вас комплект фигур

Назовите фигуры, изображённые на слайде. (фигуры многоугольников). А какая фигура будет лишней, почему? (круг). Как можно назвать эти фигуры одним словом

-геометрические фигуры.

-Покажите четырехугольник

-Как по другому его можно назвать? (прямоугольник)

-Как вы определили, что это прямоугольник?

(это четырехугольник и все углы прямые)



Практическая работа

У вас на партах лежат прямоугольники .Возьмите их. Посмотрите на стороны прямоугольников. Что вы можете о них сказать ?

*У них четыре стороны

* У них четыре угла

Все углы прямоугольника прямые.


А какие свойства есть еще у прямоугольника?


*Одна пара сторон находится друг напротив друга.

Такие стороны называются противоположными.

Сгибание противоположных сторон прямоугольника.

*Сколько пар противоположных сторон? ( 2 пары )

*Те стороны ,которые длиннее- это длина.

*Те стороны , которые короче- ширина .


Вывод :

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Итак, мы опытным путём доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Учебник стр . 32

Чтение правила и рассматривание рисунков.


Физкультминутка со смешариками под музыку.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой

А)Работа в парах



-А теперь представим , что мы строители , нам надо сделать раму для окна .Она имеет прямоугольную форму .У вас на партах палочки .Попробуйте вместе выполнить работу и докажите , что вы справились с заданием.

Какие правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?Докажите.


Свойства:

  • четыре угла

  • все углы прямые.

  • четыре стороны

  • противоположные стороны равны


Б) Учебник стр.32 №1

Какая из рамок имеет прямоугольную форму?


В) Посмотрите какое задание приготовила для вас Нюша Слайд 5

Давайте начертим прямоугольник со сторонами 5см и 3см в тетради и найдём его периметр

Р = 5см+5см+3см+3см=16см


6.Итог

А) Задание от смешариков Слайд 6

Давайте поработаем в группах.( 3 группы)

Найдите общее количество прямоугольников в этой фигуре








Б) Расскажите медведю Копатычу Что нового узнали о свойствах Слайд7


прямоугольника .


Я со смешариками хочу убедиться, что вы были внимательные и усвоили то, о чём мы говорили. Я задаю вопрос , а вы сигнализируйте : да- зелёный, нет – красный

  1. Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, то её можно назвать четырёхугольником? (да).

  2. Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (да)

  3. Верно ли, что у прямоугольника все углы прямые? (да)

  4. Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (нет)

  5. А какие же у прямоугольника противоположные стороны?


- Что нового узнали на уроке?

- С какой геометрической фигурой работали на уроке?

- Что узнали о сторонах прямоугольника?


Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о прямоугольнике?

  • Вам еще предстоит узнать как найти площадь прямоугольника и многое другое, но это в будущем.


-Где можно использовать новые знания?


7.Рефлексия Слайд 8

Кто доволен работой на уроке ? Оцените работу своих товарищей на уроке.



Какое задание вам показалось наиболее интересным?

Над чем стоит поработать?

Потренируйтесь дома.

А сейчас, кому всё удалось и всё понятно поднимает – зелёный кружочек ,

у кого трудности и кому нужна помощь – красный.

Зелёный кружок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой.

Красный кружок- допустил неточность , надо постараться и успех придет.

За урок получают…(выставление оценок в дневники).

Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.

И пусть вашим девизом станут слова:


Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.


Спасибо за работу. Слайд 9



За хорошую работу на уроке смешарики вас угощают вкусным подарком- пряниками


с секретом ( какую геометрическую фигуру они напоминают?)



8.Домашнее задание стр.32 №4 , №3 по выбору, выучить правило.











МБОУ»Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»


города Белогорска


учитель начальных классов :


Григорян Наталья Ивановна