Открытый урок по математике во 2- А классе
Тема урока: Прямоугольник и его свойства .
Цель: Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника .
Задачи:
Образовательные:
1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.
Развивающие:
развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Сегодня, друзья ,мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не забудь !
Ждут нас встречи и друзья ,
Четырёхугольников семья.
2.Постановка учебной задачи Слайд1

Ребята, сегодня мы пойдём в гости к смешарикам. Вы смотрели мультфильм про смешариков и знаете ,что это очень необычные герои, они вместе с нами будут на уроке помогать нам , задавать задания и вместе с нами учиться.
3.Закрепление полученных знаний
А) В начале урока повторим алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и их проверке.
Открыли тетради и записали
13 февраля
Классная работа
Минутка чистописания : 1 3

Запись примеров с объяснением у доски и в тетради
(проверка сложения проверка вычитания )

36 64 64 52 52 28
+ 28 - 36 - 28 - 24 - 28 + 24
64 28 36 28 24 52
Б) Решение уравнений
Учебник стр 31 №1 ( 1столб)
27 – х = 9 х – 8 =10 х + 2 = 20
х = 27 – 9 х = 10 + 8 х = 20 – 2
х= 18 х= 18 х= 18
-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивитель
ную страну , а её название вы узнаете выполнив задание от Кролика Кроша
Устный счёт ( ответы- веер)
Слайд 2
– По координатам букв прочитайте слово
12 – 8 = 5 (е)
5 + 6=11 ( г) 11 – 8= 3 (т)
7 + 8 = 15 (е) 15 – 6 =9 (р ) Г е о м е т р и я
9 + 9 =18 (о) 12 – 7 =5 (и)
8 + 4 =12 (м) 13 – 9 =4 (я)
Какое слово получилось?

А кто знает, что означает это слово Геометрия?
Давайте посмотрим в словаре Ожегова.
(Геометрия –это наука, раздел математики которая изучает геометрические фигуры)
Сегодня мы продолжим изучать тайны математики и отправимся в удивительную
страну Геометрия.
Крош очень доволен, что высправились с его заданием.
Лосяш,Крош, Кар-Карыч , Ёж и Пин приготовили вам следующее задание : Слайд3


Расшифруйте название темы урока:
Счёт от 1 до 13
П 1 | Р 2 | М 4 | Г 7 | Л 9 | Ь 10 | Н 11 |
Я 3 | О 8 | У 6 | О 5 | И 12 | К 13 | |
4.Актуализация знаний. Слайд

Смешарик Ёжик приготовил для вас комплект фигур
Назовите фигуры, изображённые на слайде. (фигуры многоугольников). А какая фигура будет лишней, почему? (круг). Как можно назвать эти фигуры одним словом
-геометрические фигуры.
-Покажите четырехугольник
-Как по другому его можно назвать? (прямоугольник)
-Как вы определили, что это прямоугольник?
(это четырехугольник и все углы прямые)

Практическая работа
У вас на партах лежат прямоугольники .Возьмите их. Посмотрите на стороны прямоугольников. Что вы можете о них сказать ?
*У них четыре стороны
* У них четыре угла
Все углы прямоугольника прямые.
А какие свойства есть еще у прямоугольника?
*Одна пара сторон находится друг напротив друга.
Такие стороны называются противоположными.
Сгибание противоположных сторон прямоугольника.
*Сколько пар противоположных сторон? ( 2 пары )
*Те стороны ,которые длиннее- это длина.
*Те стороны , которые короче- ширина .
Вывод :
Противоположные стороны прямоугольника равны.
Итак, мы опытным путём доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны.
Учебник стр . 32
Чтение правила и рассматривание рисунков.
Физкультминутка со смешариками под музыку.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
А)Работа в парах

-А теперь представим , что мы строители , нам надо сделать раму для окна .Она имеет прямоугольную форму .У вас на партах палочки .Попробуйте вместе выполнить работу и докажите , что вы справились с заданием.
Какие правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?Докажите.
Свойства:
Б) Учебник стр.32 №1
Какая из рамок имеет прямоугольную форму?
В) Посмотрите какое задание приготовила для вас Нюша Слайд 5

Давайте начертим прямоугольник со сторонами 5см и 3см в тетради и найдём его периметр
Р = 5см+5см+3см+3см=16см
6.Итог
А) Задание от смешариков Слайд 6
Давайте поработаем в группах.( 3 группы)
Найдите общее количество прямоугольников в этой фигуре
Б) Расскажите медведю Копатычу Что нового узнали о свойствах Слайд7

прямоугольника .
Я со смешариками хочу убедиться, что вы были внимательные и усвоили то, о чём мы говорили. Я задаю вопрос , а вы сигнализируйте : да- зелёный, нет – красный
Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, то её можно назвать четырёхугольником? (да).
Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (да)
Верно ли, что у прямоугольника все углы прямые? (да)
Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (нет)
А какие же у прямоугольника противоположные стороны?
- Что нового узнали на уроке?
- С какой геометрической фигурой работали на уроке?
- Что узнали о сторонах прямоугольника?
Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о прямоугольнике?
-Где можно использовать новые знания?
7.Рефлексия Слайд 8
Кто доволен работой на уроке ? Оцените работу своих товарищей на уроке.

Какое задание вам показалось наиболее интересным?
Над чем стоит поработать?
Потренируйтесь дома.
А сейчас, кому всё удалось и всё понятно поднимает – зелёный кружочек ,
у кого трудности и кому нужна помощь – красный.
Зелёный кружок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой.
Красный кружок- допустил неточность , надо постараться и успех придет.
За урок получают…(выставление оценок в дневники).
Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.
И пусть вашим девизом станут слова:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет.
Спасибо за работу. Слайд 9

За хорошую работу на уроке смешарики вас угощают вкусным подарком- пряниками
с секретом ( какую геометрическую фигуру они напоминают?)
8.Домашнее задание стр.32 №4 , №3 по выбору, выучить правило.
МБОУ»Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»
города Белогорска
учитель начальных классов :
Григорян Наталья Ивановна
