СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика.

УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учрежде ний.-М.: Мнемозина, 2019.

Уровень образования: средний

Тема урока: Упрощение выражений.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели урока: совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.


Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.


Познавательные: работают над формированием логических умений применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, моделируют познавательную цель.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.


Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.


Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, развивают умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.


Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, тест, дополнительные задания (2 варианта), карточки самооценивания, задания для домашней работы.


Технологическая карта урока

Использование свойств умножения при упрощении выражений




Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной дея-

Создает усло-

Чтобы спорилось нужное дело,

Слушают


Коммуникативные: уметь совме-

тельности.

вия для фор-

Чтобы в жизни не знать неудач,

учителя


стно договариваться о правилах

Цели:

мирования

Вы в поход отправляетесь смело



поведения и общения, следовать

- актуализировать требования

внутренней

В мир загадок и сложных задач.



им; оформлять свои мысли в уст-

к ученику с позиций учебной

потребности

Не беда, что идти далеко,



ной форме.

деятельности;

учеников

Вы не бойтесь, что путь будет труден.



Познавательные: уметь использо-

- создать условия для форми-

во включении

Достижения крупные людям



вать модели для решения задач

рования у учеников внутрен-

в учебную

Никогда не давались легко.




ней потребности во включении

деятельность

С. Я. Маршак




в учебную деятельность


- Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выраже­ний, решением уравнений




II. Актуализация и фиксиро-

Организует

- Давайте вспомним и запишем

Выполняют

Знать распреде-

Познавательные: уметь ориенти-

вание индивидуального за-

фиксирование

в буквенной форме распредели-

задание

лительное свой-

роваться в своей системе знаний

труднения в пробном дейст-

индивидуаль-

тельное свойство умножения от-

с прогова-

ство умножения

(отличать новое от уже известного

вии; выявление места и при-

ного затруд-

носительно сложения и распреде-

риванием

относительно

с помощью учителя, преобразовы-

чины затруднения.

нения, выяв-

лительное свойство умножения

во внешней

сложения и вы-

вать информацию из одной формы

Цел и:

ление места

относительно вычитания:

речи

читания, сочета-

в другую).

- организовать фиксирование

и причины



тельное свойство

Коммуникативные: уметь слушать

учащимися индивидуального

затруднения

(а + b) с = ас + bc


умножения.

и понимать речь других, оформлять

затруднения;

во внешней

(a-b) с = ac-bc


Уметь упрощать

мысли в устной и письменной форме.

- выявить место (шаг, опера-

речи, обоб-



выражения

Регулятивные: уметь проговари-

цию) затруднения;

щение актуа-

- Приведите пример применения



вать последовательность действий

- зафиксировать во внешней

лизирован-

сочетательного свойства умножения

жения



на уроке, высказывать свое пред-

речи причину затруднения

ных знаний




положение

III. Обобщение, системати-


- Упростите выражение и найдите

Выполняют

Знать распреде-

Познавательные: уметь использо-

зация знаний с способов дей-


его значение:

задание

лительное свой-

вать знаково-символические сред-

ствий.


a) 5х +7х при х = 12;

с прогова-

ство умножения

ства, строить логическую цепочку

Цели:


б) 23у -6у при у =11;

риванием

относительно

рассуждений.

- уточнить индивидуальные



во внеш-

сложения и вы-

Коммуникативные: уметь выра-

цели будущих действий;



ней речи

читания, сочета-

жать свои мысли с достаточной



1

2

3

4

5

6

- организовать составление


- Как быстро найти значение выражений?


тельное свойство

полнотой и точностью; аргументи-

плана совместных действий



умножения.

ровать свое мнение и позицию



А) 13 • 101;


Уметь упрощать

в коммуникации.



Б) 199*7; В)37*8+63*8


выражения,

Регулятивные: уметь сдерживать



- Решите с помощью уравнения


решать задачи

себя в ситуации затруднения, осу-



задачи:


с помощью урав-

ществлять итоговый и пошаговый



1. Маша, Ира и Катя нарвали бу-


нения

контроль по результату.



кеты ромашек. Маша нарвала



Личностные: осознавать ответст-



в 2 раза больше цветов, чем Ира,



венность за общее дело



а Катя - в 3 раза больше, чем Ира.






Сколько ромашек у Маши и Кати,






если всего 132 ромашки?







Физкультминутка


Выполняют

тест, взаимопроверку в парах, оговариваем критерии оценивания, выставляем оценки





- Решите уравнения:

а)3х + 7х+19=179;

б)6у-2у -13 = 130;

b)7z + 6z-13 = 130.

Учащимся предлагается тест на 5 мин.

(см. Приложение 1). Затем

они обмениваются тетрадями и про-

веряют тесты по готовым ответам
































IV. Рефлексия учебной дея-

Организует

- Подведем итог работы на уроке.

Отвечают


Регулятивные: уметь проговари-

тельности на уроке.

рефлексию,

- Какую цель мы ставили? Достиг-

на вопросы.


вать последовательность действий

Цел и:

самооценку

ли ли цели? Назовите тему урока.

Рассказы-


на уроке, оценивать правильность

- организовать рефлексию

учебной дея-

- Расскажите, чему вы научились.

вают, что


выполнения действия на уровне

и самооценку учениками соб-

тельности

- Оцените свою деятельность

узнали.


адекватной ретроспективной оценки.

ственной учебной деятель-


на уроке.

Осуществ-


Личностные: уметь осуществлять

ности



ляют само-


самооценку на основе критерия



Домашнее задание: п. 14, с. 85-88,

оценку


успешности учебной деятельности



№614,618,621




Приложение 1 Тест к уроку

1. Упростите выражение 35х - 5х + х.

а)31х; в)29х;

б) 30х; г) 28х.

2. В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов
в двух вазах?

а) х; в) 3х;

б) 2х; г) 4х.

3. Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько
уравнений решили подружки?

а) 4х; в) 2х + 4;

б) 6х; г) х + 4.

4. Упростите выражение а + 10 + 3а - 4 + а

а) 10а +5; в)11а;

б)5а + 6; г) 17.

5. Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выраже­ний больше?

а) Равны;

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

а

в

в

б

а

б) первое;

в) второе.

Ответы:




Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


1 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.

2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.

1 вар доп1 – 1) 1480; 2) 509

2 вар доп2 – 1) 77; 2) 705


1 вариант (дополнительное задание)

  1. Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
    2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.


2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.

1 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.

2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.

1 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.

2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.

1 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.

2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.

1 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.

2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.

1 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.

2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.

1 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 18x + 23x – x и найдите его значение при x = 37.
2) Решите уравнение 5y + 2y = 3563.

2 вариант (дополнительное задание)

1) Упростите выражение 42x – 36x + x и найдите его значение при x = 11.
2) Решите уравнение 29y – 16y = 9165.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!