Урок математики в 1 классе.
Дата:
Учитель: Гостяева Л.Н.
Тема: Классификация углов: прямой, тупой, острый
Цель: создание условий для закрепления у учащихся умения распознавать, чертить углы, сравнивать, классифицировать их.
Личностные:
содействовать развитию интереса к учебному материалу и внутренней позиции школьника, формированию и самооценки на основе успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
содействовать развитию умений работать с информацией, использовать знаково-символические средства, классификацию (познавательные);
создать условия для учебного взаимодействия учащихся, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные);
развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).
Предметные задачи:
содействовать закреплению знаний об углах.
распознавать углы по внешним признакам.
Оборудование: угольники, листы бумаги для моделирования прямого угла, карточки с заданиями, геометрические фигуры, презентация, компьютер, экран.
Ход урока.
Организационный момент.
Организация рабочего места.
- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Он будет сказочным.
II. Актуализация знаний. Целеполагание.
- В одной сказочной математической стране жила-была девочка Точка. И жила она в удивительном домике. Давайте найдём его. А для этого решите такую задачу.
« Красный домик выше синего, но ниже жёлтого. Какой домик самый высокий?» (Жёлтый.)
- Это и есть домик точки. Из каких геометрических фигур он состоит? (Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, угол.)
- Рассмотрите внимательно фигуры. На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с углами и без углов.)
- Среди фигур с углами найдите лишнюю. (Угол.)
- Почему? (Угол состоит из незамкнутых линий, а остальные фигуры из замкнутых.)
- Что такое угол? (Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)
О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Об углах)
Чему будем учиться? (Строить углы)
-Сегодня мы будем строить углы и узнаем виды углов.
- Какие фигуры необходимы для построения угла? (Лучи.)
- Вот Точка выбрала два луча.
- Построила ли она угол? (Нет.)
-Почему? (Не совместила начало лучей.)
- Давайте поможем ей построить угол.
У ченик строит угол на доске.
- Как называется точка, из которой выходят лучи?
(Вершина.)
- А лучи? (Стороны.)
- Сколько у угла вершин? (Одна.)
- А сторон? (Две.)
- Каждый угол имеет имя. Точка просит помочь назвать угол.
Дети предлагают названия. Ученик записывает название угла на доску.
- Что важно помнить, когда называем угол? (В середину ставится буква вершины.)
- Прочитайте название угла разными способами. (Угол АВС, СВА, угол А.)
- Точка обрадовалась, что у нас всё получилось. Она приглашает вас потанцевать.
Физминутка.
III. Изучение нового материала.
- Пока мы веселились, Точка получила срочное сообщение. У её друзей, братьев Уголков, приключилась беда. Хотели они построить себе домик. Посмотрите, здесь что-то не так. Как вы думаете? (Кривые, не ровные углы.)
- Нужно помочь исправить положение, так как во всех домах углы должны быть прямые.
IV. Практическая работа.
- Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам, теперь ещё раз пополам. Разверните. Что у нас получилось? (Углы.)
- Кто из вас знает, как называются такие углы? (Прямые.)
- Где у нас в классе есть прямые углы?
- Какой инструмент может нам помочь найти прямой угол? (Угольник.)
- Покажите на своих угольниках прямой угол.
- Что нужно сделать, чтобы проверить, что углы действительно прямые? (Наложить прямой угол угольника.)
- Проверьте на своих столах, что там действительно прямые углы. А теперь на нашей доске. Проверьте на своих листочках.
- Посмотрите на экран. Здесь показаны разные углы. Кроме прямого угла, есть и другие. Давайте сравним их с прямым углом.
- Что можете сказать про угол С? Он больше или меньше прямого? (Меньше.)
- Как бы вы назвали такой угол? (Предположения детей.)
- Давайте проверим, как такой угол называется в математике.
Открывается закрытое название угла.
- А что скажете про угол Е? (Он больше прямого.)
- Как бы вы его назвали? (Предположения детей.)
- Давайте проверим, как такой угол называется в математике.
Открывается закрытое название угла.
- Мы научились различать углы. Поможем уголкам. Поиграем в игру «Строители». Из карандашей постройте и покажите тупой угол, острый, прямой.
- Помогли мы уголкам исправить домик. Точка отправилась домой, а мы с вами немного отдохнём.
Физминутка.
Дети показывают по просьбе учителя прямой, тупой и острый углы двумя руками, левой рукой, сгибая руку в локте, правой рукой.
V. Закрепление.
- Посмотрите на наши геометрические фигуры. Какие углы вы видите? (Дети называют фигуру и вид угла.)
- Вернулась Точка домой и решила навести порядок в геометрических фигурах. Расположите номера фигур в порядке возрастания.
- Что у нас получилось? (Отрезок натурального ряда чисел.)
- Почему это не натуральный ряд чисел? (Не можем продолжить.)
- Какие свойства натурального ряда чисел вы знаете?
Дети называют свойства натурального ряда чисел.
- Точка решила проверить, как вы умеете работать с числами по натуральному ряду чисел. Она приготовила для вас такие записи:
6+1 9-4 8-5 7+2
- Точка придумала для вас такое сложное задание…
- На какие группы можно разделить эти записи? (Суммы и разности.)
- Запишите суммы в первый столбик и найдите их значение по натуральному ряду чисел. Запишите разности во второй столбик и найдите их значение по натуральному ряду чисел.
Дети работают у доски и в тетрадях.
- Никак не угомонится Точка. Она придумала для вас ещё более сложное задание. Сравните значения сумм. А теперь разностей.
На доске и в тетрадях детей появляется запись.
6+1=7 9-4=5
7+2=9 8-5=3
73
- Посмотрите на знаки и
- На какие? (Острые.)
- А какие углы называются острыми?
- Какие – тупыми?
VI. Самостоятельная работа.
- Проверим, как вы научились различать виды углов. На карточках вы должны определить виды углов и записать их номера на нужную строчку.
Детям раздаются карточки с заданием.
1 2 3 4 5 6 7 |
Острые углы: |
Тупые углы: |
Прямые углы: |
- А теперь проверим. Поменяйтесь листочками. Проверьте, правильно ли выполнил работу ваш сосед. А проверить вы можете по табличке, на которой даны верные ответы.
Острые углы: 3 5 6 Тупые углы: 1 7 Прямые углы: 2 4 |
- Верните листочек хозяину. Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок. А кто ошибся?
- Не нужно расстраиваться, если сейчас у вас что-то не получилось. Я уверена, в следующий раз у вас всё обязательно получится.
- Точка очень довольна вашей работой. Но она очень устала. Отпустим её?
VII. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу.
- Понравился ли он вам?
- А что больше понравилось?
- Какие открытия мы сделали на уроке?
- В чём особенность тупого угла?
- Что вы узнали про острый угол?
- Молодцы, ребята. Мне тоже очень понравилось с вами работать. Я благодарю вас за урок. На следующем уроке нас опять ждёт увлекательная работа.