СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Классификация углов: прямой, острый. тупой." Система Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики в 1 классе.

Дата:

Учитель: Гостяева Л.Н.

Тема: Классификация углов: прямой, тупой, острый

Цель: создание условий для закрепления у учащихся умения распознавать, чертить углы, сравнивать, классифицировать их.

Личностные:

  • содействовать развитию интереса к учебному материалу и внутренней позиции школьника, формированию и самооценки на основе успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • содействовать развитию умений работать с информацией, использовать знаково-символические средства, классификацию (познавательные);

  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные);

  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).

Предметные задачи:

  • содействовать закреплению знаний об углах.

  • распознавать углы по внешним признакам.

Оборудование: угольники, листы бумаги для моделирования прямого угла, карточки с заданиями, геометрические фигуры, презентация, компьютер, экран.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организация рабочего места.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Он будет сказочным.

II. Актуализация знаний. Целеполагание.

- В одной сказочной математической стране жила-была девочка Точка. И жила она в удивительном домике. Давайте найдём его. А для этого решите такую задачу.

« Красный домик выше синего, но ниже жёлтого. Какой домик самый высокий?» (Жёлтый.)

- Это и есть домик точки. Из каких геометрических фигур он состоит? (Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, угол.)

- Рассмотрите внимательно фигуры. На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с углами и без углов.)

- Среди фигур с углами найдите лишнюю. (Угол.)

- Почему? (Угол состоит из незамкнутых линий, а остальные фигуры из замкнутых.)

- Что такое угол? (Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)

О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Об углах)

Чему будем учиться? (Строить углы)

-Сегодня мы будем строить углы и узнаем виды углов.

- Какие фигуры необходимы для построения угла? (Лучи.)

- Вот Точка выбрала два луча.

- Построила ли она угол? (Нет.)

-Почему? (Не совместила начало лучей.)

- Давайте поможем ей построить угол.

У ченик строит угол на доске.

- Как называется точка, из которой выходят лучи?

(Вершина.)

- А лучи? (Стороны.)

- Сколько у угла вершин? (Одна.)

- А сторон? (Две.)

- Каждый угол имеет имя. Точка просит помочь назвать угол.

Дети предлагают названия. Ученик записывает название угла на доску.

- Что важно помнить, когда называем угол? (В середину ставится буква вершины.)

- Прочитайте название угла разными способами. (Угол АВС, СВА, угол А.)

- Точка обрадовалась, что у нас всё получилось. Она приглашает вас потанцевать.

Физминутка.


III. Изучение нового материала.

- Пока мы веселились, Точка получила срочное сообщение. У её друзей, братьев Уголков, приключилась беда. Хотели они построить себе домик. Посмотрите, здесь что-то не так. Как вы думаете? (Кривые, не ровные углы.)

- Нужно помочь исправить положение, так как во всех домах углы должны быть прямые.







IV. Практическая работа.

- Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам, теперь ещё раз пополам. Разверните. Что у нас получилось? (Углы.)

- Кто из вас знает, как называются такие углы? (Прямые.)

- Где у нас в классе есть прямые углы?

- Какой инструмент может нам помочь найти прямой угол? (Угольник.)

- Покажите на своих угольниках прямой угол.

- Что нужно сделать, чтобы проверить, что углы действительно прямые? (Наложить прямой угол угольника.)

- Проверьте на своих столах, что там действительно прямые углы. А теперь на нашей доске. Проверьте на своих листочках.

- Посмотрите на экран. Здесь показаны разные углы. Кроме прямого угла, есть и другие. Давайте сравним их с прямым углом.

- Что можете сказать про угол С? Он больше или меньше прямого? (Меньше.)

- Как бы вы назвали такой угол? (Предположения детей.)

- Давайте проверим, как такой угол называется в математике.

Открывается закрытое название угла.

- А что скажете про угол Е? (Он больше прямого.)

- Как бы вы его назвали? (Предположения детей.)

- Давайте проверим, как такой угол называется в математике.

Открывается закрытое название угла.

- Мы научились различать углы. Поможем уголкам. Поиграем в игру «Строители». Из карандашей постройте и покажите тупой угол, острый, прямой.

- Помогли мы уголкам исправить домик. Точка отправилась домой, а мы с вами немного отдохнём.

Физминутка.

Дети показывают по просьбе учителя прямой, тупой и острый углы двумя руками, левой рукой, сгибая руку в локте, правой рукой.


V. Закрепление.

- Посмотрите на наши геометрические фигуры. Какие углы вы видите? (Дети называют фигуру и вид угла.)

- Вернулась Точка домой и решила навести порядок в геометрических фигурах. Расположите номера фигур в порядке возрастания.

- Что у нас получилось? (Отрезок натурального ряда чисел.)

- Почему это не натуральный ряд чисел? (Не можем продолжить.)

- Какие свойства натурального ряда чисел вы знаете?

Дети называют свойства натурального ряда чисел.

- Точка решила проверить, как вы умеете работать с числами по натуральному ряду чисел. Она приготовила для вас такие записи:


6+1 9-4 8-5 7+2

- Точка придумала для вас такое сложное задание…

- На какие группы можно разделить эти записи? (Суммы и разности.)

- Запишите суммы в первый столбик и найдите их значение по натуральному ряду чисел. Запишите разности во второй столбик и найдите их значение по натуральному ряду чисел.

Дети работают у доски и в тетрадях.

- Никак не угомонится Точка. Она придумала для вас ещё более сложное задание. Сравните значения сумм. А теперь разностей.

На доске и в тетрадях детей появляется запись.



6+1=7 9-4=5

7+2=9 8-5=3

73

- Посмотрите на знаки и

- На какие? (Острые.)

- А какие углы называются острыми?

- Какие – тупыми?

VI. Самостоятельная работа.

- Проверим, как вы научились различать виды углов. На карточках вы должны определить виды углов и записать их номера на нужную строчку.

Детям раздаются карточки с заданием.



1 2 3 4



5 6 7



Острые углы:

Тупые углы:

Прямые углы:


- А теперь проверим. Поменяйтесь листочками. Проверьте, правильно ли выполнил работу ваш сосед. А проверить вы можете по табличке, на которой даны верные ответы.



Острые углы: 3 5 6

Тупые углы: 1 7

Прямые углы: 2 4


- Верните листочек хозяину. Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок. А кто ошибся?

- Не нужно расстраиваться, если сейчас у вас что-то не получилось. Я уверена, в следующий раз у вас всё обязательно получится.

- Точка очень довольна вашей работой. Но она очень устала. Отпустим её?

VII. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу.

- Понравился ли он вам?

- А что больше понравилось?

- Какие открытия мы сделали на уроке?

- В чём особенность тупого угла?

- Что вы узнали про острый угол?

- Молодцы, ребята. Мне тоже очень понравилось с вами работать. Я благодарю вас за урок. На следующем уроке нас опять ждёт увлекательная работа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!