Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Стихотворение; приём «улыбка-грусть» | Создание условий для формирования положительного настроя на урок. Приветствует обучающихся, мотивирует их на урок -Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Присаживаемся. -Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам, ребята, чтобы глаз был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте-крепкими. -Улыбнитесь, если у вас сейчас хорошее настроение, и покажите мне грустное лицо, если у вас настроение плохое. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. Пусть такое настроение у вас будет до конца урока. | Мотивируются на урок, приветствуют учителя | Ф | ТСО; презентация | | | | Имеет широкую мотивационную основу |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Практический (проверочная работа) Словесный (беседа) | Создание условий по актуализации знаний у обучающихся по навыку вычислительного счета - Сейчас я вам предлагаю взять карточки, и выполнить предложенные задания самостоятельно в тетради. 1 ) 2)Решите задачу: Чтобы Маше добраться до работы необходимо ехать на автобусе 2 часа со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии от него находится работа? 3 ) 4) -Тетради сдадите в конце урока на проверку, я выставлю оценки. -Обратите внимание на слайд, что вы видите? 350+750= 750+350= -Чем похожи данные примеры? -Верно! Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о свойстве сложения. А о каком именно попробуйте догадаться. -Мы поменяли местами слагаемые, переместили. Образуйте прилагательное от глагола «переместить» -Темой нашего урока будет переместительное свойство сложения. -Какую цель мы можем поставить? -Давайте составим план на урок, с помощью слов помощников: Узнать Учиться Проверить -На протяжении всего урока мы будем работать с вами с маршрутными листом урока, ознакомьтесь с ним. | Актуализируют знания -Выполняют работу самостоятельно -Сдают на проверку тетради -Одинаковые числа, знак сложения -Переместительное -Изучить переместительное свойство сложения -Составляют план урока -Переместительное свойство сложения -Применяться переместительное свойство и решать примеры, используя его -Свои умения в вычислении примеров, используя свойство сложения -Знакомятся с маршрутным листом урока | И Ф Ф | ТСО; презентация; карточка ТСО; презентация ТСО; презентация | | Определяет тему и цель урока | П: использует знаково -символические средства К: использует речь для регуляции своего действия | |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Практический (интерактивное задание) Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Создание условий для изучения нового материала -Какой у нас первый пункт плана? -Откройте тетради, запишите число, классная работа -Давайте вернёмся к нашим примерам и решим их. Запишите к себе в тетрадь их и посчитайте. -Изменилось ли значение суммы от перестановки слагаемых? -Сформулируйте переместительное свойство сложения. -Сейчас я вам предлагаю открыть учебнике на стр. и проверить правильно вы его составили или нет? -Мы правы были? -Сейчас запишите №2 у себя в тетради, кто прочитает задание? -Записываем выражения в тетрадь, а кто-то у доски -Ниже у вас есть карточка помощник, обратите внимание -Сейчас давайте выполним интерактивное задание. Вам нужно будет не вычисляя примеры найти пару им, чтобы получились равенства. -Сейчас давайте поработаем в парах. Вам нужно на карточках выполнить сложение. 809 + 276= 276 + 809= 563 + 302 = 302 + 563= 651 + 246= 246 + 651= -Предлагает проверить -Каким свойством вы руководствовались при выполнении задания? -Кто еще раз его проговорит? -Хорошо. -Сейчас попробуйте выполнить задание в группах. 1 задание дописать пример так, чтобы получилось равенство, а 2 задание решить задачу. 245+17= 389+56= 116+346= Решите задачу: Теплоход проплыл 700 метров со скоростью 50 км/ч. Вычислите время движения теплохода. -Предлагает проверить | -Называют первый пункт плана -Записывают число, классная работа, решают примеры -Нет -Формулируют переместительное свойство сложения -Проверяют по учебнику -Да -Читают задание -Выполняют №2 -Выполняют интерактивное задание -Выполняют задание в парах -Проверяют -Переместительным свойством сложения -Проговаривают формулировку этого свойства -Работают в группах -Проверяют | Ф Ф Ф П Ф Г Ф | ТСО; презентация, учебник ТСО; презентация, учебник ТСО; презентация Карточка Карточка | | Знает формулировку переместительного свойства Умеет выполнять счёт, используя переместительное свойство | П: осуществляет поиск необходимой информации П: строит сообщение в форме простых суждений К: контролирует действия партнера | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практический (самостоятельная работа) | Создание условий по закреплению умения вычислять примеры, используя переместительное свойство -Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно на карточке
Найдите и соедините пары примеров: 176+209 89+16 278+678 209+176 16+89 678+278 445+900 900+445 -Предлагает проверить со слайда своего соседа | -Выполняют самостоятельно работу на карточке -Проверяют со слайда своего соседа | И П | Карточка Карточка, ТСО; презентация | Взаимооценка | Вычисляет, используя переместительное свойство | Р: принимает и сохраняет учебную задачу | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Словесный (беседа) | Создание условий по подведению итогов урока -О чем мы с вами говорили на уроке? -Как он звучит? -Все усвоили данное свойство? -Сейчас отметьте тех, кто активно работал на уроке. -Я вам предлагаю продолжить фразу, обратите внимание на слайд -Запишите домашнее задание -Всем спасибо за урок! Вы большие молодцы. Урок окончен. | Подводят итоги урока -О переместительном законе сложения -Проговаривают -Да -Отмечают активных -Записывают домашнее задание | Ф | ТСО; презентация | | | К: использует речь для регуляции своего действия | Имеет способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности |