Просмотр содержимого документа
«Урок математики»
Конспект урока по математике по теме: «Связь между компонентами действия вычитания» Повторение.
Дата проведения: 13.12.2022
Тип урока: закрепление изученного
Цель: закрепление умения находить неизвестный компонент
Задачи урока:
Обучающая: формированию представления учащихся о взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания
Развивающая: развить внимания, логическое мышления, умения рассуждать,.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, способствовать формированию положительной учебной мотивации.
.Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.
Продукт деятельности: выполненные задания в тетради
Оборудование: доска, раздаточный материал
Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности
Приемы: организационные, логические, технические
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты ( личностные, предметные, метапредметные) | |
Самоопределение к учебной деятельности | -Здравствуйте, дети! -Садитесь проверьте, чтобы у вас на столах был учебник , рабочая тетрадь, ручки и карандаши. -Покажите мне что вы готовы начать урок! -Начинаем! -Начнём наш урок с устного счёта. | -Слушают учителя. -Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. -Выполняют устный счёт. Проверка в парах сменного состава | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Ребята, сегодня к нам в класс пришла телеграмма от Деда Мороза. Вам интересно, что он нам написал? Только послание в ней зашифровано. Ваша задача решить правильно выражения. Если правильно их выполнить, то текст послания можно будет прочитать! 8-7=1 За 4+2=6 работу 3+4=7 взялся 2+3=5 класс 2+2=4 все 6+2=8 получится 1+2=3 у 4+5=9 нас -во время того, как дети решают примеры рядом с ответом появляется слово. -Прочитайте пожалуйста в слух, что получилось! Поднимите руку, если вам это задание показалось трудным! | -дети выполняют задания 8-7=1 4+2=6 3+4=7 2+3=5 2+2=4 6+2=8 1+2=3 4+5=9 -хором читают фразу « за работу взялся класс все получится у нас» | Регулятивные УУД: в проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |
Действие целеполагания | -Ребята, скажите мне, как называются компоненты действия вычитания? -А кто может сказать, чем мы будем заниматься с вами на уроке? -Правильно, дети мы будем с вами наблюдать за выражениями | - компоненты действия вычитания называются: уменьшаемое, вычитаемое и разность. | Познавательные УУД: строить логическое рассуждение | |
4. Закрепление изученного с проговариванием во внешней речи | -Начнём. -Записываем первое выражение. 4+__=5 -Денис, прочитай, пожалуйста, выражение. -Какой компонент неизвестен? -Как его найти? -Ребята, оцените ответ Дениса. Вы согласны с ним? -Следующее выражение записываем. __+ 3=7 Вика, прочитай выражение. Какой компонент неизвестен? Как его найти? Кто согласен с Викой? - Отлично! Молодцы! -Следующее выражение читает Глеб. 8-___=2. Какой компонент неизвестен? Как его найти? - И ещё одно выражение. __-5=4. Саша, прочитай выражение. Какой компонент неизвестен? Как найти? | -открывают учебники, находят задание. -рассматривают башенки -Поднимают руку, называют компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность -отрабатывают компоненты вычитания -по цепочки выходят к доске, выполняют задания комментируют свой ответ. увеличивается | Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее. | |
5Физкультминутка. | Видеоролик | -Выполняют разминку | | |
6. Закрепление изученного Закрепление изученного | - Сейчас вы будите работать в парах. Давайте вспомним с вами правила работы в парах. -Вам сейчас необходимо найти выражение. Можно встать с места, но чтобы его найти не нужно ходить по классу. Как только вы найдёте выражение, вам нужно найти в классе одноклассника, у которого в точности такое же выражение и сесть с ним за парту. - Вы получили карточки. Ваша задача в парах друг другу прочитать выражения, которые там написаны и найти неизвестный компонент. Время на выполнение 1 минута. -Молодцы! Компоненты повторили, пора приступать к решению задач. У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани? -Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Что известно про то, сколько флажков у Пети? У Вани? -Давайте составим краткую запись. Как найти, сколько флажков у Вани? Каким знаком «+» или «-« Записываем ответ. | Работают в парах. | Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее. Регулятивные УУД: в проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | |
| | | |
| | |
Рефлексивно оценочные действия | - Наш урок подходит к концу. Пора подвести итог нашей работе. У меня есть вот такая вот ёлочка, но я не успела её украсить. Я вам сейчас раздам шарики: зеленые, красные и синие. Если вы на уроке справились со всеми заданиями, без каких либо трудностей, повесьте на ёлочку зелёный шар, если были трудности-синий, если все задания для вас были сложными-повесьте красный шар. -Спасибо за урок! Урок окончен! | -Проводят самоанализ | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |