СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Конспект урока по математике по теме: «Связь между компонентами действия вычитания» Повторение.

Дата проведения: 13.12.2022

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепление умения находить неизвестный компонент

Задачи урока:

Обучающая: формированию представления учащихся о взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания

Развивающая: развить внимания, логическое мышления, умения рассуждать,.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, способствовать формированию положительной учебной мотивации.

.Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.

Продукт деятельности: выполненные задания в тетради

Оборудование: доска, раздаточный материал

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности

Приемы: организационные, логические, технические

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты ( личностные, предметные, метапредметные)


  1. Самоопределение к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-Садитесь проверьте, чтобы у вас на столах был учебник , рабочая тетрадь, ручки и карандаши.

-Покажите мне что вы готовы начать урок!

-Начинаем!

-Начнём наш урок с устного счёта.


-Слушают учителя.

-Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

-Выполняют устный счёт. Проверка в парах сменного состава


Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Ребята, сегодня к нам в класс пришла телеграмма от Деда Мороза. Вам интересно, что он нам написал? Только послание в ней зашифровано. Ваша задача решить правильно выражения. Если правильно их выполнить, то текст послания можно будет прочитать!

8-7=1 За

4+2=6 работу

3+4=7 взялся

2+3=5 класс

2+2=4 все

6+2=8 получится

1+2=3 у

4+5=9 нас


-во время того, как дети решают примеры рядом с ответом появляется слово.

-Прочитайте пожалуйста в слух, что получилось! Поднимите руку, если вам это задание показалось трудным!

-дети выполняют задания

8-7=1

4+2=6

3+4=7

2+3=5

2+2=4

6+2=8

1+2=3

4+5=9

-хором читают фразу « за работу взялся класс все получится у нас»








Регулятивные УУД: в проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


  1. Действие целеполагания

-Ребята, скажите мне, как называются компоненты действия вычитания?

-А кто может сказать, чем мы будем заниматься с вами на уроке?

-Правильно, дети мы будем с вами наблюдать за выражениями

- компоненты действия вычитания называются: уменьшаемое, вычитаемое и разность.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение



4. Закрепление изученного с проговариванием во внешней речи

-Начнём.

-Записываем первое выражение.

4+__=5

-Денис, прочитай, пожалуйста, выражение.

-Какой компонент неизвестен?

-Как его найти?

-Ребята, оцените ответ Дениса. Вы согласны с ним?

-Следующее выражение записываем. __+ 3=7

Вика, прочитай выражение. Какой компонент неизвестен? Как его найти? Кто согласен с Викой?

- Отлично! Молодцы!

-Следующее выражение читает Глеб. 8-___=2. Какой компонент неизвестен? Как его найти?

- И ещё одно выражение. __-5=4. Саша, прочитай выражение. Какой компонент неизвестен? Как найти?

-открывают учебники, находят задание.

-рассматривают башенки



-Поднимают руку, называют компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

-отрабатывают компоненты вычитания


-по цепочки выходят к доске, выполняют задания комментируют свой ответ.

увеличивается


Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.



5Физкультминутка.



Видеоролик

-Выполняют разминку



6. Закрепление изученного Закрепление изученного

- Сейчас вы будите работать в парах. Давайте вспомним с вами правила работы в парах.

-Вам сейчас необходимо найти выражение. Можно встать с места, но чтобы его найти не нужно ходить по классу. Как только вы найдёте выражение, вам нужно найти в классе одноклассника, у которого в точности такое же выражение и сесть с ним за парту.

- Вы получили карточки. Ваша задача в парах друг другу прочитать выражения, которые там написаны и найти неизвестный компонент. Время на выполнение 1 минута.

-Молодцы! Компоненты повторили, пора приступать к решению задач.

У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?

-Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Что известно про то, сколько флажков у Пети? У Вани?

-Давайте составим краткую запись. Как найти, сколько флажков у Вани? Каким знаком «+» или «-«

Записываем ответ.



Работают в парах.

Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.

Регулятивные УУД: в проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.












  1. Рефлексивно оценочные действия


- Наш урок подходит к концу. Пора подвести итог нашей работе. У меня есть вот такая вот ёлочка, но я не успела её украсить. Я вам сейчас раздам шарики: зеленые, красные и синие.

Если вы на уроке справились со всеми заданиями, без каких либо трудностей, повесьте на ёлочку зелёный шар, если были трудности-синий, если все задания для вас были сложными-повесьте красный шар.

-Спасибо за урок! Урок окончен!

-Проводят самоанализ

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!