Открытый урок математики. 4 класс
«Сложение и вычитание многозначных чисел». Закрепление изученного.
Цель:
Содержательная: закрепление знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Задачи:
Образовательные: закрепить умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умение решать уравнения, работать над задачей
Развивающие: развивать мотивационные качества при решении выражений, задач, уравнений; математическую речь; познавательный интерес к разным народам
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку математики; содействовать этническому воспитанию младших школьников
Тип урока: отработка умений и рефлексии
Вид урока: урок – путешествие
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: компьютер, проектор, экран; карточки с индивидуальными заданиями; учебник, тетради, наглядные картинки.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте
поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнулись друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас с вами всё получится.
II. Этап актуализации
-Ребята, урок наш мы начнём с устного счёта.
1) Вы видите числа. Прочитайте их.
5 901 006 96 312 3 420
Назовите классы, из которых состоят эти числа. Расположите их в порядке возрастания.
2) Расположите правильно единицы измерения длины, массы, времени, площади.
миллиметр, секунда, грамм, мм2, сантиметр, дециметр, минута, килограмм, см2, км, час,
центнер, дм2 тонна, сутки, век, метр
Единицы длины | Единицы времени | Единицы массы | Единицы площади |
миллиметр (мм) | секунда (с) | грамм (г) | мм2 |
сантиметр (см) | минута (мин.) | килограмм (кг) | см2 |
дециметр (дм) | час (ч) | центнер (ц) | дм2 |
километр (км) | сутки (сут.) | тонна (т) | км2 |
метр (м) | век (в.) | | |
3) Вспомним, как найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании.
х – 60 = 65 100 – х = 20 1000 + х = 1040
III. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (Определение темы урока, целей)
- Ребята, а как вы думаете, для чего мы повторили работу с многозначными числами, нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании, единицы длины, времени, массы, площади?
- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? Назовите тему урока.
- А теперь послушайте отрывок из песни и скажите, о чём ещё мы будем говорить?
Верно, мы поговорим о народах. В нашей России проживает 190 национальностей. У нас в Бурятии проживает 130 национальностей. Все они имеют свои обычаи, традиции, национальные костюмы, и, конечно же, свой язык. Какие народы проживают у нас в селе? Верно. Русские, буряты, татары и цыгане. Мы отправимся в путешествие по станциям к народам, проживающим в нашем селе. Работать будем по группам. В конце урока вы заполните оценочные листы, которые я вам приготовила.
IV. Этап локализации индивидуальных затруднений.
1) И так, в путь! Первая станция «В гостях у русского народа».
Русский народ нам приготовил задачки. У каждой группы - своя. Читаем задачи, составляем краткую запись в виде чертежа и записываем решение.
1 группа
В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?
2 группа
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
3 группа
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
Физминутка
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
2) Вторая станция «В гостях у бурятского народа». Бурятский народ приготовил для нас уравнения.
1 группа 2 группа
690 – х = 630 : 9 х – 85 = 810 : 9
3 группа
х + 15 = 720 : 8
3) Третья станция «В гостях у татарского народа». Татарский народ приготовил нам задание на решение числовых выражений.
1 группа 2 группа
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
345 006 – 18 769 705 349 – 124 367
3 группа
956 701 – 347 300
4) четвёртая станция называется «В гостях у цыганского народа». Цыганский народ просит выполнить действия с величинами.
1 группа 2 группа
20 ч 38 мин – 6 ч = 123 м 76 см + 14 м 20 см =
3 группа
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
V. Этап самостоятельной работы (Домашнее задание)
Стр 69 №7, задача по группам на карточках
VI. Этап рефлексии
-Наше путешествие подошло к концу. Что мы повторили сегодня на уроке? Какую цель ставили перед собой? Удалось решить её? С какими народностями встретились? Какой бы национальности мы не были, мы должны жить в мире и согласии, помогать друг другу.
Перед вами листы самооценки. Предлагаю поделиться своими впечатлениями от урока.
-Ребята, вы очень хорошо потрудились на уроке. Молодцы!
Приложение
Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку | Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку | Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку | Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку |
Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку | Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку | Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку | Оценочный лист 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5 . Я разобрался во всех вопросах. 6. Считаю, что заслужил (а) оценку |
1 группа
№1
В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?
1 группа
№1
В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?
1 группа
№1
В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?
1 группа
№1
В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?
1 группа
№1
В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?
1 группа
№1
В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
2 группа
№ 1
Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
3 группа
№ 1
На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?
1 группа 3 группа
№ 2 № 2
690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8
1 группа 3 группа
№ 2 № 2
690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8
1 группа 3 группа
№ 2 № 2
690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8
1 группа 3 группа
№ 2 № 2
690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8
1 группа 3 группа
№ 2 № 2
690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8
1 группа 3 группа
№ 2 № 2
690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8
1 группа 3 группа
№ 2 № 2
690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8
2 группа 1 группа
№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
345 006 – 18 769
х – 85 = 810 : 9 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
2 группа 1 группа
№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769
2 группа 1 группа
№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769
2 группа 1 группа
№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769
2 группа 1 группа
№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769
2 группа 1 группа
№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
2 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
705 349 – 124 367
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
3 группа
№ 3
Запиши выражение столбиком и выполни проверку.
956 701 – 347 300
1группа
№ 4
20 ч 38 мин – 6 ч =
1группа
№ 4
20 ч 38 мин – 6 ч =
1группа
№ 4
20 ч 38 мин – 6 ч =
1группа
№ 4
20 ч 38 мин – 6 ч =
1группа
№ 4
20 ч 38 мин – 6 ч =
1группа
№ 4
20 ч 38 мин – 6 ч =
1группа
№ 4
20 ч 38 мин – 6 ч =
2 группа
№ 4
123 м 76 см + 14 м 20 см =
2 группа
№ 4
123 м 76 см + 14 м 20 см =
2 группа
№ 4
123 м 76 см + 14 м 20 см =
2 группа
№ 4
123 м 76 см + 14 м 20 см =
2 группа
№ 4
123 м 76 см + 14 м 20 см =
2 группа
№ 4
123 м 76 см + 14 м 20 см =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =
3 группа
№ 4
44 т 231 кг – 17 т 120 кг =