СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Открытый урок математики. 4 класс

«Сложение и вычитание многозначных чисел». Закрепление изученного.

Цель:

Содержательная: закрепление знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Задачи:

Образовательные: закрепить умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умение решать уравнения, работать над задачей

Развивающие: развивать мотивационные качества при решении выражений, задач, уравнений; математическую речь; познавательный интерес к разным народам

Воспитательные: воспитывать интерес к уроку математики; содействовать этническому воспитанию младших школьников

Тип урока: отработка умений и рефлексии

Вид урока: урок – путешествие

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, экран; карточки с индивидуальными заданиями; учебник, тетради, наглядные картинки.



Ход урока

I.  Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте

поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнулись друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас с вами всё получится.

II. Этап актуализации

-Ребята, урок наш мы начнём с устного счёта.

1) Вы видите числа. Прочитайте их.

5 901 006 96 312 3 420

Назовите классы, из которых состоят эти числа. Расположите их в порядке возрастания.

2) Расположите правильно единицы измерения длины, массы, времени, площади.

миллиметр, секунда, грамм, мм2, сантиметр, дециметр, минута, килограмм, см2, км, час,

центнер, дм2 тонна, сутки, век, метр


Единицы длины

Единицы времени

Единицы массы

Единицы площади

миллиметр (мм)

секунда (с)

грамм (г)

мм2

сантиметр (см)

минута (мин.)

килограмм (кг)

см2

дециметр (дм)

час (ч)

центнер (ц)

дм2

километр (км)

сутки (сут.)

тонна (т)

км2

метр (м)

век (в.)



3) Вспомним, как найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании.

х – 60 = 65 100 – х = 20 1000 + х = 1040


III. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (Определение темы урока, целей)

- Ребята, а как вы думаете, для чего мы повторили работу с многозначными числами, нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании, единицы длины, времени, массы, площади?

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? Назовите тему урока.

- А теперь послушайте отрывок из песни и скажите, о чём ещё мы будем говорить?

Верно, мы поговорим о народах. В нашей России проживает 190 национальностей. У нас в Бурятии проживает 130 национальностей. Все они имеют свои обычаи, традиции, национальные костюмы, и, конечно же, свой язык. Какие народы проживают у нас в селе? Верно. Русские, буряты, татары и цыгане. Мы отправимся в путешествие по станциям к народам, проживающим в нашем селе. Работать будем по группам. В конце урока вы заполните оценочные листы, которые я вам приготовила.

IV. Этап локализации индивидуальных затруднений.

1) И так, в путь! Первая станция «В гостях у русского народа».

Русский народ нам приготовил задачки. У каждой группы - своя. Читаем задачи, составляем краткую запись в виде чертежа и записываем решение.

1 группа

В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?

2 группа

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?

3 группа

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?

Физминутка

Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

2) Вторая станция «В гостях у бурятского народа». Бурятский народ приготовил для нас уравнения.

1 группа 2 группа

690 – х = 630 : 9 х – 85 = 810 : 9

3 группа

х + 15 = 720 : 8

3) Третья станция «В гостях у татарского народа». Татарский народ приготовил нам задание на решение числовых выражений.

1 группа 2 группа

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

345 006 – 18 769 705 349 – 124 367

3 группа

956 701 – 347 300

4) четвёртая станция называется «В гостях у цыганского народа». Цыганский народ просит выполнить действия с величинами.

1 группа 2 группа

20 ч 38 мин – 6 ч = 123 м 76 см + 14 м 20 см =

3 группа

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =

V. Этап самостоятельной работы (Домашнее задание)

Стр 69 №7, задача по группам на карточках

VI. Этап рефлексии

-Наше путешествие подошло к концу. Что мы повторили сегодня на уроке? Какую цель ставили перед собой? Удалось решить её? С какими народностями встретились? Какой бы национальности мы не были, мы должны жить в мире и согласии, помогать друг другу.

Перед вами листы самооценки. Предлагаю поделиться своими впечатлениями от урока.

-Ребята, вы очень хорошо потрудились на уроке. Молодцы!

Приложение

Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку


Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку


Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку


Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку


Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку


Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку


Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку


Оценочный лист

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.


2. Я больше слушал, чем отвечал.


3. Мне было интересно.


4. Мне было трудно.


5 . Я разобрался во всех вопросах.


6. Считаю, что заслужил (а) оценку




1 группа

№1

В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?



1 группа

№1

В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?



1 группа

№1

В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?



1 группа

№1

В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?



1 группа

№1

В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?



1 группа

№1

В трёх сёлах Мухоршибирского района проживает 3 950 человек. В селе Заган и в селе Шаралдай вместе 3000 человек, а в селе Шаралдай и селе Гашей – 1800 человек. Сколько человек проживает в каждом селе?





2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?


2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?


2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?


2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?


2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?


2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?


2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?


2 группа

№ 1

Ателье сшили костюмы для трёх национальностей. Всего 4870 костюмов. Татарских и бурятских костюмов вместе 4000, а бурятских и цыганских - 1900 костюмов. Сколько костюмов каждой национальности сшили?






3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?


3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?


3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?


3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?


3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?


3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?


3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?


3 группа

№ 1

На ферме в селе Заган выращивали лошадей, овец и коров. Всего 3200. Лошадей и овец вместе вырастили 3000 голов. Овец и коров вместе 760. Сколько лошадей, овец и коров вырастили в селе Заган?













1 группа 3 группа

№ 2 № 2

690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8


1 группа 3 группа

№ 2 № 2

690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8


1 группа 3 группа

№ 2 № 2

690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8


1 группа 3 группа

№ 2 № 2

690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8


1 группа 3 группа

№ 2 № 2

690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8


1 группа 3 группа

№ 2 № 2

690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8


1 группа 3 группа

№ 2 № 2

690 – х = 630 : 9 х + 15 = 720 : 8


2 группа 1 группа

№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

345 006 – 18 769

х – 85 = 810 : 9 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.


2 группа 1 группа

№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769


2 группа 1 группа

№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769


2 группа 1 группа

№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769


2 группа 1 группа

№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769


2 группа 1 группа

№ 2 № 3 Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

х – 85 = 810 : 9 345 006 – 18 769




2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367


2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367


2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367


2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367



2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367


2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367


2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367


2 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

705 349 – 124 367


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


3 группа

№ 3

Запиши выражение столбиком и выполни проверку.

956 701 – 347 300


1группа

№ 4

20 ч 38 мин – 6 ч =

1группа

№ 4

20 ч 38 мин – 6 ч =

1группа

№ 4

20 ч 38 мин – 6 ч =

1группа

№ 4

20 ч 38 мин – 6 ч =

1группа

№ 4

20 ч 38 мин – 6 ч =

1группа

№ 4

20 ч 38 мин – 6 ч =

1группа

№ 4

20 ч 38 мин – 6 ч =



2 группа

№ 4

123 м 76 см + 14 м 20 см =


2 группа

№ 4

123 м 76 см + 14 м 20 см =


2 группа

№ 4

123 м 76 см + 14 м 20 см =



2 группа

№ 4

123 м 76 см + 14 м 20 см =


2 группа

№ 4

123 м 76 см + 14 м 20 см =


2 группа

№ 4

123 м 76 см + 14 м 20 см =


3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =


3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =


3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =


3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =


3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =


3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =


3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =

3 группа

№ 4

44 т 231 кг – 17 т 120 кг =