2.Актуализации знаний в пробном учебном действии 5-7 минут | Работа с презентацией | Минутка чистописания 11 11 11 11 11 25 25 25 25 25 Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сейчас проведем устный счёт. -Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним: Как называются компоненты при делении? Как называются компоненты при умножении? Вычислим: 5*3 4*2 20:5 45:5 2*9 18:9 2*6 35:5 - Замените число суммой двух одинаковых чисел: 18, 16, 14, 12 Расшифруйте. 0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА - А теперь давайте с вами решим задачу. 1 Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня? -Каким арифметическим действием решили эту задачу? 2 Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня? -Каким арифметическим действием решили эту задачу? - На какое число умножили? | (делимое делитель значение частного) (1й множитель, 2й множитель, произведение) (Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна) (сложением) (умножением) (На 2). | Ф | Презентация | Самопроверка | Закрепление навыков Развитие мелкой моторики руки | Коммуникативные: формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: формирование логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование аккуратности и усидчивости при письме Развитие внимания и орфографической зоркости Развитие самостоятельности и логического мышления |
3.Построение проекта выхода из затруднений. 5-7 минут | Презентация | (Обращаю внимание на тему на экране) –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2 | Отвечают на вопросы | Ф | Презентация | Работа у доски | Закрепление навыка деления на равные части Запись математических выражений и их решение Осознание смысла операции деления через практическую деятельность | Регулятивные: формирование умения слушать учителя. формирование умения принимать цели учебной деятельности | Развитие логического мышления Формирование умения работать в группе Развитие ответственности за выполнение задания Формирование умения работать в коллективе Развитие аналитического и логического мышления |
4.Реализация построенного проекта. 10-15 минут | Работа с учебником, презентацией | Слайд 2 * 1 = 2 2 * 2 = 4 2 * 3 = 6 2 * 4 = 8 2 * 5 = 10 - Что изменяется при умножении на 2?(Изменяется произведение). - При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2 Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2 – Рассмотрите выражения: 2 · 2 3 · 2 4 · 2 5 · 2 – Что хотите сказать? –Как найти значения данных произведений? –Запишем значения произведений, переместительным законом. -Откройте учебник на стр. 54, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске, вы должны объяснить все по действиям. Отлично, а теперь выполним задание устно. Послушайте: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? – Почему? –Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3. –Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2· 5. –Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10:2? | (Воспользоваться Переместительным законом умножения.) 2 ∙ 4 + 2 = 2 ∙ 5 = 10; 2 ∙ 4 − 2 = 2 ∙ 3 = 6; 2 ∙ 3 + 2 = 2 ∙ 4 = 8; 2 ∙ 3 − 2 = 2 ∙ 2 = 4; 2 ∙ 2 + 2 = 2 ∙ 3 = 6; 2 ∙ 2 − 2 = 2 ∙ 1 = 2. (Сколько муки в трёх таких пакетах?) (Сколько муки в пяти таких пакетах?) (Сколько потребуется для 10 килограммов муки?) 2 ∙ 3 = 6 (кг) – масса муки в трёх пакетах. 2 ∙ 5 = 10 (кг) – масса муки в пяти пакетах. 10 : 2 = 5 (шт.) – пакетов понадобится. | Ф | Учебник, презентация | Работа у доски | Закрепление математических действий с числами Навык записи решений в виде математических выражений | Коммуникативные: формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формирование умения работать в парах. Познавательные: формирование логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; навыков смыслового чтения текстов различных стилей; формирование умения работать с учебником. | Развитие математического мышления Формирование навыка анализа информации Умение организовывать свою деятельность |
5. Обобщение затруднений во внешней речи | Работа с презентацией | Давайте теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. Если я показываю вам левую руку- то вы приседаете, если правую-то вы прыгаете, если обе рук подняты вверх-то вы тянитесь на носочках вверх, руки подняты. Решите примеры устно (на доске записываю) 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Что вы заметили? - Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3? В 4? - А можно ли как-то записать эти примеры умножением? - Что мы делаем умножением? При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2. Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2. - Откройте страницу 54. Посмотрите, в красной рамочке примеры - Итак, таблицу умножения на 2 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки. Сейчас я покажу вам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. - Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. На полях изображены вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? - Как мы это сделаем? - Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза. 2 + 2 = 4 4 + 2 = 6 6 + 2 = 8 8 + 2 = 10 10 + 2 = 12 12 + 2 = 14 14 + 2 = 16 16 + 2 = 18 (вишен) − вместе на рисунке. 9 пар * 2 вишни = 18 (вишен) Прочитайте задачу под №3. О чем говорится в задаче? Сколько стульев продали в 1 день? Во 2 день? Сколько всего было продано стульев? Что нужно найти? (на доске рисую чертеж) Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как найти? Запишем 1 действие Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как мы найдем количество проданных стульев в 3 день? Запишем Запишем ответ: 24 стула продали в 3 день | 4 6 8 10 2, 3, 4, 5 Да Упрощаем, так легче посчитать два на два – четыре три на два – шесть четыре на два - восемь пять на два – десять Да, они все четные - С помощью умножения - Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9 -На каждой веточке по две вишенки - Возьмем по 9 вишенок 2 раза. - Получится всего восемнадцать вишенок О продаже стульев 12 18 54 Сколько стульев продали на 3 день Нет Неизвестно сколько продали за 2 дня Сложить количество проданных стульев за 1 и 2 день 12+18=30(с.) - продали за 2 дня Да Из всего количества вычтем количество проданных стульев за 1 и 2 день 54-30=24(с.) - продали за 3 день 1) 12 + 18 = 30 (ст.) – продали за первый и второй день. 2) 54 − 30 = 24 (ст.) – продали в третий день. Ответ: 24 стула всего продали в третий день. | Ф | Презентация | Фронтальный опрос | Закрепление навыка умножения и деления Умение объяснять ход своих рассуждений Применение математических знаний на практике | Р. принимать и сохранять цель и учебную задачу П. ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения К. слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной | Развитие умения работать в группе и анализировать ситуацию Формирование познавательного интереса к математике Развитие логического мышления Улучшение физической активности и внимания через физминутку |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Раздаточный материал | Продолжаем. Закрываем учебник и тетради | Слушают учителя | И | Карточки | Индивидуальная проверка учителем | Закрепление связи между умножением и делением Осознание роли ключевых слов в выборе действия | Р. • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи П. • работать с информацией, представленной в разных формах К. • оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Развитие умения рассуждать и делать выводы Формирование самостоятельности при решении задач Развитие способности применять знания в реальной жизни |