СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе.

Содержит конспект урока 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»

Дата Математика № ___ 2 класс

Тема урока: Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

  • Оборудование: учебники, тетради, презентация, картинки.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности. (1-2мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Математик в гости к нам идет,

Что-то нам в руках насеет.

- Сегодня к нам пришел математик, что это значит?

Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.





(Это значит, что на уроке будет новый материал.)


1. Устный счет.


Игра «Угадай число» (Слайд 2,3)

83= 80+ … 96=…+6

35= …+5 27=20+…

48= …+8 55=50+…

78=70+… 63=…+3


2. Математический диктант.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и 76.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.









Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.



Проверка по образцу на доске. Самооценка.



(на доске записаны числа и приведена таблица).

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74

(Таблица на слайде 4)



1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М


– Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

– Какое слово у вас получилось?

– Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

– Кто догадался, чему нас сегодня научит математик? - Как называется тема урока? (Слайд 5)



















Магазин.
Деньги.




Считать деньги.


– Монеты какого достоинства вам знакомы?

(Слайд 6)

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?


( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)


– Каких знаний нам не хватает?

– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)

Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.


Ответы детей.











Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.

Ответы детей.


Работа по учебнику.

1 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Сколько стоила марка?

– Как вы узнали?


Задание на слайде 7.

- У кого из детей больше монет?

- У кого из детей больше денег?




1руб.

50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.



У Оли 6 монет.

У Коли 65 коп.

4 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?

– Составьте краткую запись задачи.


Было - ? 5руб. и 2руб.

Израсходовала – 6руб.

Осталось -?

– Что значит «израсходовала»?

– Решите задачу самостоятельно.

– Как записать решение задачи одним выражением?







Один ученик работает у доски.




5+2-6=1(руб.).

Работа в паре. (Слайд 8)

- У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.


Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось как работал на уроке…

Ответы детей.

  1. Домашнее задание


Учебник с. 16-17 №37, 40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!