СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка "Таблица умножения. Закрепление" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Г. Калуги









































Выполнила: Емельянова Елена Владимировна . учитель начальных классов.



2015 – 2016 уч.год.


ХОД УРОКА.

.

Цель:

Проверить усвоение таблицы умножения, закрепить знания таблицы умножения, и соответствующих случаев; совершенствовать вычислительные навыки;

закреплять умения решать простые и составные задачи на умножения и деление, на нахождение периметра квадрата и прямоугольника; умение рассуждать.

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Вы, ребятки, отвечайте

И пятёрки получайте

2. Актуализация знаний

Чтение стихотворения:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всем права

Чтоб ни случилось в мире —

А всё же будет 2*2

По прежнему четыре.

(С. Я. Маршак.)

3 Самоопределение к деятельности

-Вы уже выучили всю таблицу умножения и сегодня на уроке вам пригодятся эти знания. Потому что мы отправимся в гости к сказке. А в какой сказке мы побываем, вы должны узнать самим по словам:

«Отпусти меня в воду. Я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь».

Правильно, в сказке «По щучьему веленью». В этой сказке нас ждут испытания, нужно одолеть препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть сообразительными, внимательными, и хорошо знать таблицу умножения.

Слова:

Сказки мудростью богаты,

Сказке, скажем приходи,

Это присказка ребята —

Сказка будет впереди.


4. Работа по теме»

-А чтобы узнать, с кем мы отправляемся в путь, вам надо решить примеры.

9 12 3

27:3+91=100 (Е) 3*4+24:8=15

35 8

42+5*7=77 (м) 71-56:7=63 (е)

3 6

6*(32-29)=18 (я) 24:4*7=42 (л)

63

(96-33):7=9 (н) 24:3*5=40 (ь)


Запишите ответы в порядке убывания.

100, 77, 63, 42, 40, 18, 9

Е м е л ь я н

Молодцы: теперь мы можем дальше отправляться в путешествие по сказке.

Емеля решил поехать во дворец к Марье- царевне.

А как вы думаете, какой транспорт он выберет? На печи.

Слова учителя:

По щучьему веленью, по моему хотенью.

Хочу, чтобы ребята вместе с Емелей удачно добрались до Марьи-царевны.

Чтобы печь задымилась, загорелся в ней огонь, что для этого нужно сделать.

(Затопить печь).

4. Продолжение работы по теме урока

Игра «Затопи печь».

Объяснение игры.

На каждой ступеньке записаны примеры. Выполнение заданий начинается с нижней ступеньки, и постепенно поднимаемся вверх, не пропуская ни одного задания. Кто будет последний – затопит печь. (нарисует дым).

Подведение итогов. Какая команда быстрее решила примеры.

Итак, в путь. Дорога предстоит дальняя, на пути Емелю предостерегают опасности, много нужно преодолеть препятствий. Показ маршрута: «Давайте поможем Емеле преодолеть все препятствия!»

Вот перед Емелей первое препятствие – река, а моста нет. Решил Емеля построить мост. Но это не так просто сделать. Что бы положить бревно, надо решить записанную на них задачу. Давайте поможем Емеле – в школу не ходил, таблицу умножения не учил.


1 задача: Ловит рыбку кот Василий

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней.

Посчитайте поскорей. (24р)


2 задача: Спрашиваете, сколько Емеля поймал рыб?

Отвечу: половинку восьми,

Шесть без головы и девять без хвоста.

Догадайтесь, сколько рыб поймал Емеля. (0)


3 задача: Рыбак поймал окуня, ерша, щуку.

Щуку он поймал раньше, чем окуня.

А ерша позже, чем щуку.

Какую рыбку он поймал раньше всех, позже всех?


4 задача: Волк, лиса и медведь делили рыбку.

Волк взял себе 7кг, лиса 9кг, а

Медведь – половину улова.

Сколько рыбы наловили звери?


Молодцы! Помогли Емеле справиться с задачами. Построил Емеля мост из бревен. Переехали речку.

Едут дальше, а впереди лес. Нет в нем ни дорожки, ни тропинки. Деревья треугольные. У какой ёлочки треугольников больше?


Выходит Лесовичок из леса и говорит: «Я укажу вам дорогу, если вы решите задачи. (Блиц турнир. Решение в тетрадях)


1 задача. В лесу 15 дубов, а берез в 3 раза меньше. Сколько берез в лесу?

2 задача. Под березой растет 8 грибов, а под осиной в 2 раза больше. Сколько подосиновиков выросло?

3 задача. Сосен 12, а берез 6. Во сколько раз берез меньше, чем сосен?

4 задача. 27 деревьев посадили в 3 ряда. Сколько деревьев в каждом ряду?


15 : 3 = 5 (б) 12 : 6 = 2 (раза)

8 * 2 = 16 (п) 27 : 3 = 9 (д)


.Подведение итогов.

Лесовичок похвалил вас за быстрое решение, знание таблицы и указал дорогу. Подъехали к избушке, но никто их не встречает.

В этой избушке старушка живет,

Плохая молва о старушке идет.

Догадались, как зовут эту старушку? (Баба-Яга.)

Устал Емеля, нужно отдохнуть, но как открыть дверь?


Волшебная избушка

Откроет вам дверь.

Вы код наберете

На замке скорей.

(По 1 человеку с команды)

* 3 * * * 5

¯4 7 ¯3 5 ¯2 *

2 * 7 4 3 6

Молодцы, кто быстрее и правильно набрал код и открыл дверь.

Но что там за грохот, шум? Это Баба-Яга на метле летит. Она была добрая и оставила Емелю ночевать.

5. Игра «День-ночь» (решение примеров).

4 36 6 30 18 3

16:4*9:6*5-12:6*14=42

18 9 3 27 40 10 20

6*3:2:3*9+13:4*2:5=4

Подведение итогов: Кто лучший счётчик.

Бросила Баба-Яга на дорожку 3 клубка и говорит «Клубочки не простые, а волшебные»

Игра «Собери клубочек».

Объяснение: это игра напоминает игру «круговые примеры; только задания записываются на частях разрезанного клубочка.

Первое задание выбирается произвольно, вычисляется результат, укрепляется на доске. Второе задание выбирают такое, которое начинается числом, полученным при выполнении 1 задания, и так до тех пор, пока не будет составлен весь клубочек.


Для каждой команды своё задание. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт клубочек.

Ребята работает у доски.

Подведение итогов.

Тот клубочек, который быстрее собрали, и укажет дорогу ко двору. Покатился клубочек, а Емеля на печи за ним едет. Вот, наконец, и дворец. А там стражники стоят, не пускают Емелю.

Пошел Емеля к стражникам доказывать, что он умный .

Решение примеров на умножение и деление. Сколько примеров можно решить за 1 минуту? (Работа на листках).

63, 5, 23, 21, 4, 27, 1, 10, 21, 2, 6, 64, 1, 0, 7.

Проверка.

Увидел царь, что Емеля не дурачок и решил выдать Марью-царевну замуж за него. Емеля обрадовался и решил к свадьбе нашить костюмов.

Сыграли Емеля и Марья-царевна свадьбу и стали жить в мире и согласии.

5. Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнал(а)…

- Мне понравилось…

6. Подведение итогов. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Емеля благодарит вас за помощь, благодаря вам он смог преодолеть все препятствия.

Спасибо за урок!