СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс "Координаты на плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Координаты на плоскости" 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс "Координаты на плоскости"»

Урок математике 4 класс по программе «Начальная школа 21 века»

Тема: Координаты на плоскости

Цель:

1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.

2. Развивать у детей пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости.

3. Расширять математический кругозор учащегося.


Ход урока

  • Орг. момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


Учитель (У) Что начерчено на доске?


Дети (Д) Числовые лучи. Координатные лучи.


У. Прочитай название луча?


Д. Ох


У. Какой буквой обозначено начало луча?


Д. 0


Чем отличаются числовые лучи (1,2) друг от друга?


Д. Единичными отрезками. У луча 1 единичный отрезок равен одной клетке, у луча 2 единичный отрезок равен двум клеткам.


У. Найдите на луче 1 точку А с координатой 3, на луче 2 точку В с координатой 5 и обозначьте их. (Ученики выходят к доске и выполняют задания).


В результате данные лучи выглядят следующим образом: - смотрите документ


У. Мы с вами вспомнили, как «выглядит» координатный луч. Подумайте, как может на чертеже «выглядеть» координатный угол?


Д. Это два числовых луча, исходящих из одной точки в виде угла.


У. Правильно.


III. Сообщение темы.


У. Тема урока: « Координатный угол»


IV. Подготовительный этап к восприятию нового материала.


У. Откройте учебник на с.16. Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы:


- Между кем из зрителей сидит Заяц?


- Между кем – Волк?


- Кто сидит правее места Зайца?


- Кто левее места Волка?


(Дети дают ответы на вопросы)


У. Какие билеты у Удава, Мартышки, Жирафа, Ежа, Льва?


Давайте договоримся, ребята, что при ответе на эти вопросы, вы сначала будете называть место зрителя, а затем ряд, в котором он сидит.


(Дети отвечают на поставленные вопросы)


V. Новый материал.


У. Для того, чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета указывают его координаты на координатной сетке (координатном угле).


Сетку (угол) строят так (Учитель выполняет все построение на клетчатом фоне доски):


Выбирают точку О – (начало координат). Из нее проводят два взаимно перпендикулярных числовых луча – Ох и Оу. Эти лучи называют осями координат, и они образуют координатный угол. Единичный отрезок на каждой из осей должен быть одной и той же длины. Пусть наш единичный отрезок будет равен 1 клетке.


Обозначим на координатном угле точку А и определим ее координаты. Первая координата указана по горизонтальной оси Ох (3), вторая - по вертикальной оси Оу (2). На письме координаты точки обозначаются так: А (3;2).


(Далее на координатной сетке учитель указывает точки В и С, а дети пробуют определить их координаты – В (4;0), С (0;4). Учитель обращает внимание детей на то, что переставлять координаты точки нельзя).


VI. Закрепление первичных знаний.


(Работа по учебнику (с. 17) и по тетради «Математика» № 1 («35, 36».))


VII. Повторение пройденного (самостоятельная работа)


Работа в тетради №1, с 13


№38 – решение уравнения с переменной на первом месте


№37 – заполнение таблицы. Задание на нахождение периметра и площади прямоугольника по известным сторонам, нахождение сторон прямоугольника по известным периметру и площади.


VIII. Итог урока.


У. Что нового вы сегодня узнали на уроке?


Д. Познакомились с координатной сеткой, узнали из чего состоит координатный угол. Учились давать точкам координаты.


VIII. Домашнее задание.


( по учебнику и по тетради «Математика» № 1)