Технологическая карта
Урока математики
Учитель: Семыкина Олеся Владимировна
Класс:2-Д
Тема: Связь умножения и сложения
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
обеспечить усвоение детьми способа умножения на основе способа сложения;
способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами и результатом умножения.
Развивать речь, творческую активность, мышление.
Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить смысл действия умножения.
научиться заменять сложение умножением. Решать задачи на нахождение произведения и обратные задачи.
способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
совершенствовать навыки вычислительных умений
Развивающие:
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)
развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-
-
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке
уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника
уметь работать по коллективно составленному плану
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
-
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других
учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
-
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
-
уметь использовать в речи термины «действие умножения», «действие сложения».
уметь заменять сложение умножением
уметь составлять и решать обратные задачи
I.Самоопределение к деятельности
Цели:
- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
- принимают участие в подводящем диалоге;
-проверяют домашнее задание;
-проверяет готовность обучающихся к уроку;
-проводит подводящий диалог от результатов прошлого урока;
-организует самопроверку домашнего задания (по готовому образцу);
-Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
-Ребята, проверьте всели у вас готово к уроку!
Умение организовывать своё рабочее место.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цели:
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксирование задания, которое вызвало трудности;
- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока;
- выполнение упражнений, посильных для учащихся;
-возможность выбора заданий по степени сложности
;
-допуск различных путей решения;
-фиксирование задания, вызвавшего трудности.
- организация самостоятельной практической деятельности учащихся;
- использование упражнений, различных по степени сложности;
- включение упражнений, требующих нового способа действий;
- создание ситуации затруднения при выполнения задания детьми.
-Нам с вами сегодня предстоит большая работа!
-А в этом нам поможет наш друг Незнайка. Он для нас приготовил задания.
1.Устный счёт.(2 слайд)(Ответы записываются в тетради)
Найдите сумму чисел 12 и 47. 59
Из 94 вычесть 32. 60
Увеличьте 12 на 3. 15
Вычитаемое 42, разность 12. Чему равно уменьшаемое? 54
Уменьшите 78 на 15. 63
К какому числу нужно прибавить 92 чтобы получилось 93? 1
Первое слагаемое 32, сумма 98. Чему равно второе слагаемое? 66
На сколько нужно уменьшить 98, чтобы получилось 44? 54
К какому числу нужно прибавить 27, чтобы получилось 46? 19
-Молодцы с этим заданием вы справились на отлично.
2.Работа с именованными числами.(3 слайд)
-В это задании вам необходимо сравнить и поставить знаки или =
4 см 4 мм … 40 мм 1 м … 99 см
2 дм 5 см … 50 см 8 дм … 1 м
30 см … 3 дм 4 см 8 мм … 48 см
3.Незнайка уготовил вам математические задачки ,давайте вместе их решим.(3 слайд)
Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную? 10
В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — на 7 больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?62
Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
III. Постановка учебной задачи
Цели:
- самостоятельное
определение темы и целей урока.
-под руководством учителя формулируют тему урока и цели;
-фиксируют новое знание ,
- отвечают на вопросы учителя.
- организует уточнение темы урока;
- организует подводящий диалог;
- фиксирует новые знания .
4.Работа со сложением(4 слайд)
-Молодцы!Сейчас вам необходимо вычислить примеры.
48 + 32 +12 =92
75 + 14 + 13 + 15 =117
3 + 3 + 3 + 3 + 3=15
– Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как складываются одинаковые числа)
– Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? (Умножением)
– Замените. (3 * 5 = 15)
– Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым)
– Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое)
– О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения)
– Сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Связь умножения и сложения»)
В зависимости от выполняемых зданий.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения
Цели:
-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выбору способа действий с информацией