СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 5 класс "Углы. Измерение углов" (учебник Никольский)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс "Углы. Измерение углов" (учебник Никольский)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры












Конспект урока математики

в 5 «А» классе

Тема: «Углы. Измерение углов»












Учитель:

Петрачкова Ирина Анатольевна,

высшая квалификационная категория













02.12.2021 г.





Предмет: математика, 5 класс

Учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. «Математика. 5 класс», М. Просвещение, 2019

Тема урока: Углы. Измерение углов.

Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала

Цель: отработать умение построения и измерения углов с помощью транспортира

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: Закрепить навыки построения и измерения углов; применять полученные знания при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.



  1. О/м, проверили свои принадлежности: линейка, карандаш, транспортир; записали число 02.12.21, классная работа, вопросы по дом.работе.

  2. Повторение, актуализация.

    1. Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

    2. Проверим готовность к уроку, задайте друг другу вопросы по изученным темам:

      1. Что такое угол?

      2. Какие бывают углы?

      3. Как обозначаются?

      4. В чем измеряются?

      5. Чему равен прямой угол? Тупой, острый, развернутый

      6. Чем отличается окружность от круга, сфера от шара? На доске на ваших работах изображены круг или окружность? Почему?

  1. К доске 2 человека, найдите в классе окружность и сферу и покажите, что можно с ними делать?

  1. (слайд 2) На слайде изображены углы. Как можно сгруппировать данные углы? По какому критерию? (острые, тупые, прямые). Первый ряд выпишите себе острые углы, 2 ряд – тупые, 3 ряд – прямые.

  1. (слайд 3) Как называются углы, изображенные на рисунке? Назовите смежные углы, вертикальные углы.

  1. На доске и в тетрадях: построить координатный луч, отметить точки Y(1), L(7), G(3). На этом же луче отметить точку О – середину отрезка LG, написать ее координаты.

  2. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Что изучать? Какова цель урока? Какую цель поставите перед собой? (повторить, как строить углы, как измерять углы, применять полученные знания на практике).

  1. Физминутка активная: если я говорю верное утверждение, то хлопаем в ладоши, если неверное, то надо встать:

    1. Прямой угол равен 90°.

    2. Угол в 37° тупой, угол в 135° острый.

    3. Углы измеряются в градусах и часах.

    4. Развернутый угол равен 90°.

  2. Закрепление.

    1. Я на днях была у вас на уроке географии и мне понравилось, как вы здорово определяли стороны горизонта. А вы знаете, какие углы образуют различные стороны горизонта? Мы ответим на этот вопрос позже. Я для вас приготовила кейс с заданиями, над которыми вы будете работать в парах. По окончании работы обсудим результаты. Время на выполнение заданий 15 мин (приложение 1).

    2. Итак, вернемся к вопросу: какие углы образуют стороны горизонта.

    3. Какой вывод сделали о вертикальных углах?

  1. Рефлексия.

Подведем итоги урока. Проведем эстафету, только на физкультуре у вас эстафета на скорость, а у нас на качество. Прикрепите стикер к одной из ступенек лестницы успеха согласно своим успехам на уроке, достигли ли вы своих персональных целей (приложение 2).

  1. Д/з: № 430, 437, по желанию №440

Приложение 1.

Необычный уровень игры

Попал Кубик на последний уровень Геометрии Даш, а там карта местности, где ему не встретятся ни блоки, ни пилы, ни шипы, ни батуты, а будут только загадки, да задачи. И чтобы пройти этот уровень и собрать необходимые алмазы, необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта и правильно измерять углы.

Дошел Кубик до ________ на опушке леса и увидел подсказку: «Иди на восток 5 клеток, затем на север 5 клеток». Обрадовался Кубик и побежал в нужном направлении и не заметил ухмыляющейся гримасы  RobTop.

Когда Кубик преодолел заветные клетки, он наткнулся на препятствие в виде __________ и ему пришлось повернуть на 135° налево и вернуться к началу маршрута, к роднику.

Задание 1. Построить первую часть маршрута движения Кубика (проводить отрезки по сторонам клеток).

Теперь Кубик решил не слушать подсказки RobTop и от родника, повернув на 45° направо, пойти в направлении, противоположном первоначальному движению по маршруту на __________(сторона горизонта). Пройдя 6 клеток, он повернул на 90° налево и прошел еще 6 клеток на ________ (сторона горизонта). Здесь он обнаружил _________, в котором находились алмазы. Собрав необходимое количество драгоценностей, Кубик вернулся к роднику кратчайшим путем в направлении на ________________(сторона горизонта).

Задание 2. Построить вторую часть маршрута движения Кубика.

Но чтобы закончить игру, надо ответить на вопросы.

  1. Определите угол между направлениями:

    1. север и запад ______

    2. запад и восток ______

    3. северо-восток и юго-восток _______.

  1. Найдите на рисунке вертикальные углы и назовите их  1 и  2.

  2. Измерьте углы:  1 = ____ и  2 = ____.

  3. Сравните углы  1 и  2. Сделайте вывод:

_______________________________________________________





Victory! Game over!







Н еобычный уровень




























































































































































































































































































Топографические знаки







Приложение 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!