СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов 5, класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: Путешествие в страну «Геометрию». «Строительство» дома для углов.

Имя урока: «Дом новый мы будем углам воздвигать,

                       Для этого надо про них все нам знать…»

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для лабораторной работы, шаблон для творческого задания, алгоритм для памятки, тесты в печатном виде).

Учебник: С.М. Никольский и др. Математика, 5 класс

Цели урока:

  • Образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся об углах, видах углов, единицы измерения углов «градуса», «транспортира», знакомство с понятиями, «минута», «секунда» как более мелкими единицами, используемыми для измерения углов, составление алгоритма «Измерение углов», развитие практических навыков по измерению углов.
  • Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать и систематизировать знания, развитие интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность, аккуратность при работе на уроке.

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация (3 мин);
  2. Актуализации знаний - Строительство фундамента (5+2=7 минут);

3.   Формирование новых знаний: Строительство стен (15 мин) (Целеполагание. Постановка проблемы);

4.   Физминутка (2 мин);

5.   Формирование умений и навыков: Построение крыши (15 мин);

А) Репродуктивное (первоначальное) закрепление;

Б) Тренировочное закрепление;

6.   Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин.).

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов 5, класс»

«ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ»

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: Путешествие в страну «Геометрию». «Строительство» дома для углов.

Имя урока: «Дом новый мы будем углам воздвигать,

Для этого надо про них все нам знать…»

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для лабораторной работы, шаблон для творческого задания, алгоритм для памятки, тесты в печатном виде).

Учебник: С.М. Никольский и др. Математика, 5 класс

Цели урока:

  • Образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся об углах, видах углов, единицы измерения углов «градуса», «транспортира», знакомство с понятиями, «минута», «секунда» как более мелкими единицами, используемыми для измерения углов, составление алгоритма «Измерение углов», развитие практических навыков по измерению углов.

  • Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать и систематизировать знания, развитие интереса к изучаемому предмету.

  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность, аккуратность при работе на уроке.

План урока:

    1. Организационный момент. Мотивация (3 мин);

    2. Актуализации знаний - Строительство фундамента (5+2=7 минут);

3.  Формирование новых знаний: Строительство стен (15 мин) (Целеполагание. Постановка проблемы);

4. Физминутка (2 мин);

5. Формирование умений и навыков: Построение крыши (15 мин);

А) Репродуктивное (первоначальное) закрепление;

Б) Тренировочное закрепление;

6. Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин.).




Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация (3 мин)

Добрый день всем! Садитесь пожалуйста. Я рада видеть вас ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности. Если все готовы к уроку, откройте тетради «Классная работа» и запишите дату.                                     

Все ли справились с д/з? Есть вопросы?

Итак, мы продолжаем наше путешествие в страну «ГЕОМЕТРИЮ». С какими «жителями» этой страны мы познакомились на прошлом уроке? (углы). С какими «жителями» этой страны мы познакомились раньше? (Говорят дети: Прямая, луч, отрезок, окружность и круг). Верно.

Знаете, В стране «Геометрия» случилась беда,

Дом для углов смыла вода.

Дом новый мы будем углам воздвигать,

Для этого надо про них все нам знать:

Где развёрнутый, где острый,
Где прямой, а где тупой.
Разобраться легко и просто,
Думаю, не мне одной.

Как построить, как измерить,
Лучи ровно провести,
Как сравнить и как отметить,
И в тетрадку занести.        

Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять все чертежи,
На пятерку, не иначе,
Всё усвоить вы должны.  

И тогда из этих знаний

Для углов построим дом

И не будет крепче зданий

Ведь все сложено с трудом!


-Как вы считаете, ребята, исходя из темы урока, стихотворения и ранее полученных знаний, какова цель нашего урока, над чем мы будем сегодня с вами работать?
(ученики высказывают свои предположения)

-Молодцы! А теперь позвольте мне обобщить то, что вы сказали. Итак, цель урока - построить новый дом для углов, строительные материалы для этого дома – наши знания об углах. Какими должны быть стены, фундамент, крыша? (прочными, аккуратными).

Какое тогда «имя» можно дать нашему уроку? Обсуждаем и формулируем имя урока.

А ещё, ребята, мне хотелось, чтобы вы сегодня на уроке учились настойчивыми в достижении цели, были внимательными к себе и своим товарищам.

Любое строительство начинается с закладки фундамента. Что такое фундамент?Основа.
Фундаментом для прочных знаний является четкое знание определений и свойств фигур, в частности углов. Таким образом, какая у нас на данном этапе цель?

              

Повторить и закрепить понятия угла, видов углов.

Итак, закладываем фундамент.

2. Актуализации знаний «Строительство фундамента» (5+2=7 минут)

(Проверка знаний предыдущего материала и готовности к усвоению нового в виде теста с выбором) правильного ответа

Предлагаю вам выполнить небольшой тест, который позволит вам вспомнить, повторить и проверить свои знания, которые нам сегодня пригодятся на уроке.

Учащиеся выполняют тест, заранее подготовленный, в течение 5 минут выполняют тест. Учитель напоминает Правила ТБ при работе за ПК. Всем учащимся, которые правильно выполнили тест получают жетон (часть домика - фундамент), которые в конце урока можно обменять на оценку.

ТЕСТ:

1. Стороны угла – это:

а)отрезки;
б)лучи;
в)прямые.

2. На рисунке 1 изображен угол:

а) Е;
б) EFD;
в) FDE.

3. На рисунке 2 изображено:

а)3угла;
б)5углов;
в)6углов

4. Угол АОВ –

а)развернутый;
б)прямой;
в)тупой;

5. Пара смежных углов:

а) СОNи NOB;
б) AOCи CON;
в) AOC и COB.

По окончании работ затем коллективно проверяем, повторяя основные понятия.

Молодцы ребята! Повторили? Построили фундамент?
И мы сейчас приступим к строительству стен.

3.  Формирование новых знаний «Строительство стен» (10 мин)

Даны два угла. Задание сравнить углы. Говорят: какой больше, какой меньше или равны.

Задаю вопрос иначе:

1. На сколько угол СED меньше угла DOC2? Как тут быть? Надо измерить.

2. Какая цель на данном этапе? Повторить, как измеряют и сравнивают углы.


Подпишите в тетрадь тему «Измерение углов»


А что вы умеете измерять? (Отрезки). А как вы это делаете? Берем линейку.

Вывод: то есть используете специальный инструмент. Для того, чтобы уметь измерять углы, нужно:

  • знать, какой прибор служит для измерения углов;

  • знать единицу измерения углов.

Какой вы знаете инструмент для измерения углов? Какие единицы измерения углов вы знаете?


Да, такой инструмент есть, называется транспортир. Произошло от фр. «перемещать». Рассказ учителя о транспортире. Раздает учащимся транспортиры. Смотрят на свои транспортиры и демонстрацию со слайда, беседа о шкалах транспортира.


Единица измерения углов – градус. А сколько градусов составляет Развернутый угол? 180 градусов.

А что такое «минута», «секунда»? (единицы измерения времени). Не только, это еще и единицы измерения углов, только более мелкие, чем градус.


Запись:

10 = 60’ , 1’ = 60‘’, 10 = 3600‘’

Просмотр с помощью проектора видеоролика «измерение углов».

Затем в ходе беседы составляем алгоритм измерения углов:

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА.


Лабораторная работа «Измерения угла» на карточках в парах. Измерили, записали, обменялись работами, проверили друг у друга.

П РОВЕРЬ СЕБЯ:

  1. CED меньше прямого угла.

CED – острый. CED = 60°.

  1. DOC больше прямого угла.

DOC – тупой. DOC = 130°

3. CED меньше на 700



Ну что, научились измерять и сравнивать углы? А что можно сказать о градусной мере равных углов? Одинаковые. Достигли цели? Построили стены? Молодцы, (учитель раздает алгоритм каждому, чтобы положить в памятку) но надо передохнуть!

4. Физминутка (2 мин)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все выше, выше,

Деревце все ниже, ниже.


5. Формирование умений и навыков «Построение крыши» (15 мин)


А) Репродуктивное (первоначальное) закрепление

Мы выстроили стены, что же будем строить теперь? На что похожа крыша? На угол. Чтобы крыша была ровной, нужно хорошо уметь измерять углы. Какова цель этого этапа работы? Потренироваться измерять углы, запомнить алгоритм.

1. Фронтальная работа с проверкой по методу “да–нет”

Метод “да–нет”

Учитель просит всех учащихся поднять руку, если ответ «да» и не поднимать, если ответ «нет». После поднятия рук можно продолжить объяснение или обсудить полученные ответы.

З адание 1. По какому рисунку можно определить величину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?

















Задание 2.

О лег измерил угол MON по алгоритму:

  1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

  2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

  3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.



В результате у него получилось, что MON = 30°. Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?  

Б) Тренировочное закрепление

1. Индивидуальная работа

418(с.76) из учебника. Определите угол между направлениями. Учащимся открывают учебники и выполняют упражнение в тетради.

420 (с записью решения одного ученика у доски), остальные в тетради самостоятельно.

2.Фронтальная работа:

О тгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у некоторых мужчин.

Ответ: градусы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин)

Запишите Домашнее задание:

  • запомнить алгоритм измерения углов,

  • №421,№430,

  • творческое задание: измерить углы, которые поселились в домике, и записать эту градусную меру.

Молодцы, ребята! Вот и построили дом для углов из своих знаний!

А сейчас я расскажу вам Притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день?” - И тот ответил: ”Я добросовестно выполнял свою работу“

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил: “А я принимал участие в строительстве Храма“.


-Ребята! Кто работал так как первый человек?
-Кто работал добросовестно, как второй?

А кто принимал участие в строительстве своего собственного Храма Знаний?
Я вижу, большинство из вас принимали активное участие в строительстве Храма Знаний. Большое вам за это спасибо!
А закончить мне хочется наш урок такими словами:

            К математике способность проявляй,
            Не ленись, а ежедневно развивай,
            Повторяй, учи, трудись, соображай
            С математикой дружить не забывай.

Оценивание учащихся

Теперь предлагаю вам, уходя, нарисовать свое настроение после сегодняшнего урока на доске.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!