Тема: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
Цели урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; повторить решение текстовых задач; развивать умение быстро, правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление и речь учащихся.
Ход урока
Организационный момент
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник. Его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики. Все готовы?
Новый материал
На уроке мы будем решать интересные задачи и примеры. Желаю вам успеха! Начнем с устного счета.
- 2 = 9 10 - * = 6
+ 3 = 10 9 + * = 11
- 6 = 8 4 + * = 9
А – 4 … А + 4 9 – В …8 - 8
3 + 2 … 1 + 7 6 + 3 …3 + 6
6 – 2 … 10 – 7 11 – 5 … 11 -6
Подобрать карточки так, чтобы сумма равнялась 10; ( карточки с выражениями 5+2; 8+2; 7+3; 6+1; 7+1; 1+9)
А сейчас все вместе сосчитаем до 20 и обратно.
Вопросы:
Какие числа следуют за числами 11, 7, 3, 16, 5.
Какое число живет между числами 4 и 6? 18 и 20? 12 и 14?
Какое число предшествует числам 6, 12, 17, 8?
На сколько 6 меньше 8? На сколько 14 больше 9?
Работа со светофорчиками:
(Если учитель показывает число на красной стороне светофора, это значит надо вычесть написанное на светофоре число из называемого учителем. А если показана зеленая сторона светофорчика – надо называемое число учителем прибавить к написанному на светофорчике)
Какие действия можно выполнить с числами 9 и 6? Составить выражения с этими числами. Прочитайте выражения разными способами.
Физкультминутка
Новый материал (продолжение)
На доске конверт, на котором нарисован Незнайка
Ребята, надо помочь Незнайке. Первое задание вы найдете в учебнике. Решать его будем по вариантам. Первый вариант решает задачу с первым вопросом, второй – со вторым.
На доске два ученика записывают краткую запись. Дети решают задачу самостоятельно.
Заполнить карточки, которые лежат у вас на столах.
Дополнить до 10 |
3 | 7 | 2 | 4 | 5 | 1 | 8 | 6 | 9 |
| | | | | | | | |
Учитель читает задачу.( Я вошел в тенистый бор и увидел мухомор, два опенка, три сморчка, три масленка, два строчка… У кого ответ готов, сколько я нашел грибов?
На магнитной доске фигурки грибов и карточки с выражениями: 8+3 11-3 11-8 4+7 11-7 2+9
Логические задачи (работа в группах)
1-я группа – задание А
2 – я группа – задание – Б
3 – я группа – задание – В
Командиры групп прикрепляют листы с решением на доску. Остальные оценивают.
Итог урока
Чем сегодня на уроке занимались? Что повторяли?
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам свои подарки. (Подарок в виде фигурки героя из мультфильма с примерами)