СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Тема: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

Цели урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; повторить решение текстовых задач; развивать умение быстро, правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление и речь учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник. Его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики. Все готовы?

  1. Новый материал

На уроке мы будем решать интересные задачи и примеры. Желаю вам успеха! Начнем с устного счета.

  • Решить примеры

  • - 2 = 9 10 - * = 6

  • + 3 = 10 9 + * = 11

  • - 6 = 8 4 + * = 9

  • Сравните

А – 4 … А + 4 9 – В …8 - 8

3 + 2 … 1 + 7 6 + 3 …3 + 6

6 – 2 … 10 – 7 11 – 5 … 11 -6

  • Подобрать карточки так, чтобы сумма равнялась 10; ( карточки с выражениями 5+2; 8+2; 7+3; 6+1; 7+1; 1+9)

  • А сейчас все вместе сосчитаем до 20 и обратно.

  • Вопросы:

Какие числа следуют за числами 11, 7, 3, 16, 5.

Какое число живет между числами 4 и 6? 18 и 20? 12 и 14?

  • Какое число предшествует числам 6, 12, 17, 8?

  • На сколько 6 меньше 8? На сколько 14 больше 9?

  • Работа со светофорчиками:

(Если учитель показывает число на красной стороне светофора, это значит надо вычесть написанное на светофоре число из называемого учителем. А если показана зеленая сторона светофорчика – надо называемое число учителем прибавить к написанному на светофорчике)

  • Какие действия можно выполнить с числами 9 и 6? Составить выражения с этими числами. Прочитайте выражения разными способами.

  1. Физкультминутка

  2. Новый материал (продолжение)

На доске конверт, на котором нарисован Незнайка

Ребята, надо помочь Незнайке. Первое задание вы найдете в учебнике. Решать его будем по вариантам. Первый вариант решает задачу с первым вопросом, второй – со вторым.

На доске два ученика записывают краткую запись. Дети решают задачу самостоятельно.

Заполнить карточки, которые лежат у вас на столах.

Дополнить до 10

3

7

2

4

5

1

8

6

9










Учитель читает задачу.( Я вошел в тенистый бор и увидел мухомор, два опенка, три сморчка, три масленка, два строчка… У кого ответ готов, сколько я нашел грибов?

На магнитной доске фигурки грибов и карточки с выражениями: 8+3 11-3 11-8 4+7 11-7 2+9

  1. Логические задачи (работа в группах)

1-я группа – задание А

2 – я группа – задание – Б

3 – я группа – задание – В

Командиры групп прикрепляют листы с решением на доску. Остальные оценивают.

  1. Итог урока

Чем сегодня на уроке занимались? Что повторяли?

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам свои подарки. (Подарок в виде фигурки героя из мультфильма с примерами)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!