Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам. Доброе утро- улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Метапредметные: Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества |
Актуализация знаний | Организует работу на доске: 478 ∙ 25 ˂ 478 ∙ (4 ∙9) 356 ∙10 ∙ 7 ˃ 356 ∙ 17 296 ∙ 90 ˃ 296 ∙ (10 + 5) 134 ∙ 17˂ 134 ∙ 7 ∙ 10 560:80(7) 180:30(6) 150:50(3) 153:51(3) | Выполняют задания Выполняют задания в парах по карточкам | П: фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения. Обмениваются мнениями, уважают мнение других. Р: осознают свои возможности в учении, связывают успехи с трудолюбием. |
Изучение нового материала | Предлагает рассмотреть решение на стр. 57. -Сколько цифр в частном? -Как вы думаете, какой приём наиболее приемлемо для решения? -Прочитайте объяснение и составьте алгоритм по опорным словам: выделяю…., определяю…, подбираю…., проверяю….. -Объясните решение примеров на стр. 57 492: 82 и 384 : 96 - С опорой на алгоритм объясните решение примера, нерешённого во время устного счёта. | Высказывают предположения. Читают объяснение на стр. 57., составляют алгоритм по опорным словам: 1. Выделяю первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в значении частного. 3. Подбираю цифру частного. 4. Проверяю подобранную цифру. Выполняют объяснение: Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Разделим 153 на 50. В частном получим 3. Эта цифра пробная, так как делить нужно не на 50, а на 51. Цифра может не подходить, поэтому её нужно проверить. Проверяем умножением: 3 ∙ 51= 153 | Л: понимают базовые межпредметные и предметные понятия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера; используют знаково- символические средства представления информации для решения учебно- познавательных задач. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают пропущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
Первичное закрепление | -Прочитайте задачу. Занесите данные в таблицу. В 1 день | Колич. дней | Всего м. | ? | 20 | 2800 | ? на 12 м. б. | 36 | ? | -Можно ли сразу узнать, сколько машин выпустит завод за 36 дней? Почему? Что можно найти в первом действии? Во втором? Сколько действий в задаче? | Выполняют задание на доске и в тетрадях с комментированием под руководством учителя | Р-принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач К- проявляют готовность слушать Л-осознают свои возможности в учении, имеют установку на здоровый образ жизни. |
Рефлексия. Домашнее задание | Какие знания вам понадобились на уроке? Чему учились на уроке? Что показалось непонятным? Для чего нам нужны эти знания? С какими вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы | Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций. |