Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Экскурсия. Число 2"»
Урок 3. Экскурсия «Число 2»
Цель – познакомить детей с числом и цифрой 2.
Задачи:
1. Сформировать представления о составе числа 2.
2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.
3. Воспитывать навыки работы в коллективе.
Место проведения экскурсии – село.
Ход урока:
Ребята! Сегодня на уроке математики мы отправимся на экскурсию по нашему селу.
Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.
Во время экскурсии мы с вами познакомимся с новым числом и цифрой, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Правильно! Это 2.
Ребята, с кем сравнивается в загадке цифра 2?
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по …(две)
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра…(два)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…
Молодцы! Сейчас мы отправимся на экскурсию. Давайте посмотрим, что перед нами находится? (дома)
А чего рядом с нами 2? (два окна в дому, две ограды у дома, два дерева в полисаднике и т.д.)
Идем по улице и находим дом под номером 2
Ребята, а какой это номер дома? Молодцы! Так выглядит цифра 2. Показываем цифру 2 на карточке.
На что она похожа? Ребята, посмотрите, перед нами что? (песочница). Давайте подойдем к ней, и пропишем цифру 2 палочкой на песке. Пишут цифру палочками. Комментирование написания.
Время экскурсии заканчивается, нам пора возвращаться в класс.
- Что вам понравилось?
- Что нового вы узнали во время экскурсии?