Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | З дравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Фирузовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. - У вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь. -Все готовы? Молодцы. -А теперь, ребята, откройте пожалуйста тетрадь, отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа. 9 октября Классная работа | Приветствие учащихся, мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Регулятивные УД целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УД самостоятельное выделение и формулирование познав.цели анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками; |
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | - Ребята, какое качество нужно проявлять на уроке, чтобы каждый из вас внёс свой вклад в общую работу? - Верно, молодцы! - Ребята, сейчас я некоторым раздам карточки. Посмотрите, что на них написано? - Что вы можете сказать обо всех числах, которые изображены на карточках? Какое число «лишнее»? - Как вы поступите? - Прикрепите все карточки с числами и знаками на доску. - Ребята, теперь вы можете ответить на мой вопрос, какие числа «лишние»? - Ребята, а почему числа 7 и 50 лишние? - Я закрою одно из чисел «лишних» – 7. Посмотрите на остальные числа и знаки. Что они вам напомнили? - Сегодня на уроке вы продолжите изучение устных приёмов вычитания двузначных чисел. - Откройте учебники на странице 29, сейчас мы с вами выполним № 1. - Кто прочтет задание № 1? - Ребята, давайте с вами устно вычислим первый столбик. В ычисляем 1 столбик устно. - Ребята, давайте проанализируем примеры 1 столбика. Что вы заметили? - Что будет происходить с суммами? - Ребята, найдите суммы. - Ребята, давайте вычислим 2 столбик, устно. - Ребята, давайте проанализируем примеры 2 столбика. Что вы заметили? - Что будет происходить с разностью? - Докажите свой вывод, найдя разности. - Ребята, давайте вычислим 3 столбик, устно. В ычисляем 3 столбик устно. - Что вы можете сказать о примерах 3 столбика? -Что будет происходить с разностью? - Докажите свой вывод, найдя разности. - Какой вывод вы можете сделать? - Верно, молодцы! - А теперь выполним № 2, стр. 29 (У) - Кто прочтет мне задание № 2? - Ребята, скажите, чему равно первая разность? - Что изменилось во второй разности? - Чему равна вторая разность? - Что интересного вы наблюдаете? - Какую гипотезу вы можете высказать? - Как вы думаете, а если уменьшить уменьшаемое и вычитаемое на одно число, что произойдет с разностью? - А теперь откройте рабочие тетради на стр. 32, выполняем № 1 (а). - Прочтите упражнение № 1 (а). - Вам отводится на выполнение задания 2 минуты, затем проверяем. - Что у вас получилось? - Что происходит с уменьшаемыми, вычитаемыми и разностями? - Какой вывод можете сделать? - Следующее задание для вас будет новым. В ам нужно выполнить № 1 (б), стр. 32 (РТ) Что вы должны сделать? - На выполнение отводится 3 минуты. После проверяем. - У кого нет ответа, что вы не смогли сделать? - Что же нужно делать? | Актуализирует знания учащихся Организовывает выполнение упражнений. | - На уроке нужно проявлять такие качества как: активность, терпение. - На карточках числа: 25; 42; 37; 50; 7; 19; а также знаки: +; - ; = . - Мы не можем ответить на этот вопрос, т.к. не видим всех чисел. - Надо все числа собрать вместе. Прикрепляют на доску числа и знаки. - Лишние числа – 7; 50. - Число 7 лишнее, потому что оно однозначное, а остальные числа двузначные. Число 50 круглое, а остальные нет. - Они нам напомнили примеры на сложение и вычитание двузначных чисел; тему наших прошлых уроков. Слушают. Открывают учебник. Один ученик читает задание. Вычисляют устно 1 столбик. - В 1 столбике суммы, в которых первое слагаемое одинаковое, а вторые слагаемые увеличиваются на 1. - Суммы будут увеличиваться на 1. - Суммы: 89; 90; 91. Вычисляют устно 2 столбик. - Во 2 столбике уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые уменьшаются на 1. - Разность будет увеличиваться. - Разности: 34; 35; 36. Вычисляют устно 3 столбик. - Уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые – увеличиваются. - Разность будет уменьшаться. - Разности: 20; 19; 18. - Если в разности уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые уменьшаются, то разность увеличивается, а если вычитаемое увеличивается, то разность уменьшается. Один ученик читает задание. - Один кружок. - Уменьшаемое и вычитаемое увеличилось на два кружка. - Один кружок. - Разность не изменилась. - Если увеличить уменьшаемое и вычитаемое, на одно число, то разность не изменится. - Разность не изменится. Один ученик читает задание. Выполняют задание. - Все разности равны 3. - Уменьшаемые увеличиваются на 1, вычитаемые увеличиваются на 1, а разности не изменяются. - Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 1, то разность не изменяется. Один ученик читает задание. Выполняют задание. - Не можем найти разность новым быстрым способом. - Нужно подумать. | Регулятивные УД прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные УД установление причинно-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | - Так что же сегодня вы должны узнать? Какова цель вашей работы? - Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? - Каким важным выводом, который вы сделали в начале урока можно воспользоваться для построения нового способа устных вычислений? -Молодцы! - Посмотрите еще раз на пример 73 – 19. Попробуем построить новый способ вычислений. Какое число вам было бы удобнее вычесть из 73? - Т.е. круглое число. Как же свести вычитание числа 19 к вычитанию круглого числа, чтобы разность не изменилась? - Какой пример получится? (74 – 20 = 54) -Дописываю на доске 73 – 19 = 74 – 20 = 54. - Итак, ребята, примените этот способ для второго примера. - Ребята, сделайте вывод. Какой же способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд вы узнали? - Попробуем записать вывод в общем виде. П одставляю под записанный пример буквы а – b = - Что вы делали дальше? - Как это показать в общем виде, что вы прибавляли одно и то же число? Дополняю a – b = a + c – b + c - Как вы узнаете, какое число надо прибавить к уменьшаемому и вычитаемому? - Вот вы и узнали новый, более удобный, способ устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Что дальше? | Проводит подходящих диалог для формулирования учениками целей урока. | - Узнать новый быстрый способ вычитания двузначных чисел. - «Новый способ устного вычитания», «Приём устного вычитания». - Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить или уменьшить на одно и то же число, результат не изменится. - Число 20. - Увеличить уменьшаемое и вычитаемое на 1. - 74 – 20 = 54. Выполняют задание. - Нужно к уменьшаемому и вычитаемому прибавить одно и то же число, чтобы вычитаемое стало круглым. - Прибавляли к уменьшаемому и вычитаемому одно и то же число. - Прибавить к уменьшаемому и вычитаемому одинаковую букву. - Мы его выбираем так, чтобы вычитаемое стало круглым. - Надо научиться применять новый способ. | Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез; их обоснование. Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Этап реализации построенного проекта Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | - Откройте учебник стр. 29, выполним № 3 (2 столбик) выполняем работу в паре. Затем проверим выполненное задание на доске. Вам отводится 5 минут. - Кто прочтет задание? - Приступаем к выполнению второго столбика, работаем в паре. - Ребята, проверяем выполненное задание. - У всех получилось выполнить? - Возникли ли у кого-то трудности? В чем? | Контролирует выполнение работы Проводит анализ задачи и организует работу по выполнению задания | Слушают Один ученик читает задание. Выполняют задание в паре. Проверяют, сравнивают с образцом. Ответы детей. Ответы детей. | Регулятивные УД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем. |
Этап обобщения затруднений во внешней речи Самостоятельная работа Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение | - Пора попробовать свои силы в выполнении самостоятельной работы. Готовы? - Выполняем № 3, стр. 29, 3 столбик. Самостоятельно, после выполнения с вами проверим. - Приступаем к работе, выполняем третий столбик, самостоятельно. - Что вы будете использовать при самопроверке? - Если все верно, поставьте «+». - Проверяем. - Какие возникли затруднения? | Организовывает работу с учебником. Уточняет способ решения данного задания | Самостоятельно выполняют задание. - Подробный образец. Проверяют в соответствии с образцом. Ответы детей. | Регулятивные УД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | - Откройте учебник стр. 29, выполним № 4. - Вам необходимо решить задачу. Кто прочет задание? - На выполнение задания вам отводится 5 минут, после мы с вами вместе проверим на слайде. - Ребята, давайте с вами проверим выполненное задание. - У всех получилось решить задачу? - Какие затруднения у вас возникли при решении? Если останется время: - Ребята, откройте учебник на стр. 30, выполним № 6. Вам необходимо решить задачу. - Кто прочтет задачу (а)? - На выполнение задания вам отводится 3 минуты, после один ученик выйдет и запишет на доске решение, а остальные проверят. - Кто выполнил задание? Кто выйдет и запишет решение на доске. Решение к задаче (а): - Читаем следующую задачу (б). Кто прочтет? - На выполнение задания вам отводится 3 минуты, после один ученик выйдет и запишет на доске решение, а остальные проверят. - Кто выполнил задание? Кто выйдет и запишет решение на доске. Р ешение к задаче (б): -Ребята, возникли ли у вас трудности при решении задач? Какие? | Организует работу с заданиями учебника Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий | Открывают учебник. Один ученик читает задачу. Выполняют задание. Проверяют, сравнивают с образцом. Ответы детей. Ответы детей. Открывают учебник. Один ученик читает задачу. Выполняют задание. Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи, остальные проверяют. Один ученик читает задачу. Выполняют задание. Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи, остальные проверяют. Ответы детей. | Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? - Достигли ли вы цели? - В чём суть нового способа? - Какие у вас возникали трудности на уроке? - Над чем вам нужно поработать? - Как вы планируете это делать? Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе Nº 1, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением то поставьте себя на нижнюю ступень. Домашнее задание: учебник стр. 29, № 3 (4 столбик), рабочая тетрадь стр. 32, № 3. - Спасибо за урок. До свидания! | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся | - Построить удобный способ устного вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Ответы детей. - Прибавляем к уменьшаемому и вычитаемому одинаковое число так, чтобы вычитаемое стало круглым числом. Ответы детей. Ответы детей. -При выполнении домашней работы, на уроках самостоятельной работы. Ученики оценивают себя на лестнице успеха. | Регулятивные УД анализировать собственную работу. Личностные УД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |