СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Решение задач разных видов" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Решение задач разных видов" (4 класс)»

Урок математики в 4 классе.


Тема: Решение задач разных видов.


Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


Ход урока:


1 Организационный момент.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. (садитесь)

Руки – на месте;

Ноги – на месте;

Локти – у края;

Спина – прямая.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.


2. Актуализация знаний.

- Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

- Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

- Уменьшить число 600 на 3 (597).

- Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

- Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

- Из 1000 вычесть 5 (995)

- 900 разделите на 100 (9)

(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).


  1. Сравни.

6 м * 60 дм 2 км * 900 м 9 м2 * 90 дм2

3 м * 20 дм 70 см * 7 м 1км2 * 1000000 м2


  1. Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.

654 : х = 6 х + 6 = 654 х × 6 = 654

654 – х = 6 х – 654 = 6

- Запишите число, классная работа.


Математический диктант:

  1. В 1 ц 100 кг

  2. В 1 мин 100 с

  3. В 1 дм 100мм

  4. 1000кг это 1 т

  5. 10 дм это 1м

  6. 1 кг это 100 г

  7. В сутках 12 ч

  8. 1 ч это 60 мин

1 (+), 2 (-), 3 (+), 4 (+), 5 (+), 6 (-), 7 (-), 8 (+)


3. Самоопределение к деятельности.

- Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.


1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ) 4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА) Р = а . b (ЛЬ)

Зашифрованное слово - ЗАДАЧА

- Сформулируйте тему урока.

- Откройте учебник на с.66, прочитайте учебные задачи.


4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

стр.66, задача № 306.

- Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

- О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?


Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.


Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.


Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.


- Что известно в задаче?

- На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни.)

- Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить? (16 – 13 = 3 (кг))

- Что можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

- Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)

- Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить? (8 – 3 = 5 (кг))

- Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы)

- Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы?)

- Запишите вопрос третьего действия. Как на него ответить? (13 – 5 = 8 (кг))

- Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу всех овощей и массу арбуза и дыни, найти массу тыквы (16 – 8 = 8 (кг)), затем найти массу арбуза (13 – 8 = 5 (кг)), после этого – массу дыни (8 – 5 = 3(кг)).


307 (с. 66)

- Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую)

- Составьте схематический чертёж и решите задачу самостоятельно.


1945 уч.


I II III


1225 уч.

1300 уч.

Решение.

1 способ

1) 1945 – 1225 = 720 (уч.) – в третьей школе

2) 1300 – 720 = 580 (уч.) – во второй школе

3) 1225 – 580 = 645 (уч.) – в первой школе

2 способ

1) 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в первой школе

2) 1225 – 645 = 580 (уч.) – во второй школе

3) 1300 – 580 = 720 (уч.) в третьей школе

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй – 580 учеников, в третьей школе – 720 учеников.


5. Физкультминутка


А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели – вновь за дело!


6. Закрепление изученного материала.


№ 310.

- Прочитать условие задачи.

- О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,

  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.


- Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)


№ 312.

- Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)

- 2 выражение у доски с объяснением.


№ 309.

- Решить задачи, составив уравнения.


х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8


6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?


7. Итог урока. (Рефлексия.)

- Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

- Давайте подведем итог урока.

- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

- Достигли мы их? (Да, мы научились решать задачи двумя способами)

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. На столах у вас листочки с четверостишием.

- Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.

Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!


8. Оценивание учащихся.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.

- Урок окончен.

Домашнее задание.

№ 308, № 312, под чертой с. 66




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!